меньше нервов - больше кофе:) ©
Режиссер: Сэм Мендес
Сценарий: Джастин Хайт (по роману Ричарда Йетса)
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Майкл Шеннон
3 номинации на "Оскар" - лучший art direction, лучшие костюмы и лучшая роль второго плана - Майкл Шеннон
Сюжет: 1955 год, простое американское предместье, простая американская семья - папа Фрэнк, мама Эйприл и двое детей, когда-то давно они познакомились в баре, когда она забеременела, купили дом в предместье, переехали, она дома воспитывает детей и мечтает стать актрисой, он - зарабатывает деньги простым клерком в той же фирме, в которой работал его отец, по-соседству живут их друзья - нервная семейка с 4-мя детьми, отец семейства влюблен в Эйприл. В один прекрасный момент якобы идеальный брак дает совсем неидеальную трещину - супруги ругаются прямо на автостраде, на следующий день Фрэнк изменяет Эйприл с секретаршей его конторы, а потом ей приходит в голову гениальная идея - переехать в Париж, где когда-то мечтал жить Фрэнк, самому Фрэнку посидеть дома, почитать, поучиться, пока Эйприл будет зарабатывать деньги секретаршей в иностранной компании. Только вот все довольно-таки бредовые мечтания разбиваются о быт - Эйприл снова беремена, Фрэнку предлагают повышение, она не хочет этого ребенка, он скорее да, чем нет, но вцелом неуверен, они снова ругаются, снова мирятся и так по кругу, пока Эйприл не решает сделать себе аборт в домашних условиях и умирает в больнице, оставив Фрэнка с двумя детьми на руках.
Из негатива: опять вторично, опять моралистично, опять история о том, как люди не смогли вовремя остановиться или не остановиться, как лодка мечтаний красиво разбилась о быт и нерешительность сделать "тот самый шаг", о том, что мечтать, конечно, не вредно, все же, а вообще после фильма была одно чувство - вот нам бы ваши проблемы, уважаемые!
Из позитива: снято отлично, написано, судя по всему, тоже, но нам все красиво испортил перевод, сыграно хорошо, плюс мне понравилась и стилизация, и работа камеры, и монтаж, на этом, собственно, позитив заканчивается, а жаль!
Вцелом - мне скорее не понравилось, чем понравилось, появилось ощущение тяжести, недосказанности, незаконченности истории, плюс что все же они хотели этим сказать? Следуй за мечтой? Не останавливайся на достигнутом? Не ищи проблем на свою голову и живи той спокойной жизнью, которая у тебя есть? Ну и? Да, конечно, брак - это не самое простое решение в жизни. Да, каждая семья - это клубок из счастья и проблем. Но вот почему-то настоящести в этом я как-то не почувствовала. ДиКаприо был хорош, хотя у него есть роли куда сильнее, чем эта, но хорош, Уинслет тоже, но, как по мне, это не ее роль, хотя посмотреть на них вместе 12 лет спустя тоже было очень интересно. А вот Майкл Шеннон был великолепен, самое большое светлое пятно этого фильма, за что ему огромное спасибо! И Мэндес все же шикарный режиссер!

Сценарий: Джастин Хайт (по роману Ричарда Йетса)
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Майкл Шеннон
3 номинации на "Оскар" - лучший art direction, лучшие костюмы и лучшая роль второго плана - Майкл Шеннон
Сюжет: 1955 год, простое американское предместье, простая американская семья - папа Фрэнк, мама Эйприл и двое детей, когда-то давно они познакомились в баре, когда она забеременела, купили дом в предместье, переехали, она дома воспитывает детей и мечтает стать актрисой, он - зарабатывает деньги простым клерком в той же фирме, в которой работал его отец, по-соседству живут их друзья - нервная семейка с 4-мя детьми, отец семейства влюблен в Эйприл. В один прекрасный момент якобы идеальный брак дает совсем неидеальную трещину - супруги ругаются прямо на автостраде, на следующий день Фрэнк изменяет Эйприл с секретаршей его конторы, а потом ей приходит в голову гениальная идея - переехать в Париж, где когда-то мечтал жить Фрэнк, самому Фрэнку посидеть дома, почитать, поучиться, пока Эйприл будет зарабатывать деньги секретаршей в иностранной компании. Только вот все довольно-таки бредовые мечтания разбиваются о быт - Эйприл снова беремена, Фрэнку предлагают повышение, она не хочет этого ребенка, он скорее да, чем нет, но вцелом неуверен, они снова ругаются, снова мирятся и так по кругу, пока Эйприл не решает сделать себе аборт в домашних условиях и умирает в больнице, оставив Фрэнка с двумя детьми на руках.
Из негатива: опять вторично, опять моралистично, опять история о том, как люди не смогли вовремя остановиться или не остановиться, как лодка мечтаний красиво разбилась о быт и нерешительность сделать "тот самый шаг", о том, что мечтать, конечно, не вредно, все же, а вообще после фильма была одно чувство - вот нам бы ваши проблемы, уважаемые!
Из позитива: снято отлично, написано, судя по всему, тоже, но нам все красиво испортил перевод, сыграно хорошо, плюс мне понравилась и стилизация, и работа камеры, и монтаж, на этом, собственно, позитив заканчивается, а жаль!
Вцелом - мне скорее не понравилось, чем понравилось, появилось ощущение тяжести, недосказанности, незаконченности истории, плюс что все же они хотели этим сказать? Следуй за мечтой? Не останавливайся на достигнутом? Не ищи проблем на свою голову и живи той спокойной жизнью, которая у тебя есть? Ну и? Да, конечно, брак - это не самое простое решение в жизни. Да, каждая семья - это клубок из счастья и проблем. Но вот почему-то настоящести в этом я как-то не почувствовала. ДиКаприо был хорош, хотя у него есть роли куда сильнее, чем эта, но хорош, Уинслет тоже, но, как по мне, это не ее роль, хотя посмотреть на них вместе 12 лет спустя тоже было очень интересно. А вот Майкл Шеннон был великолепен, самое большое светлое пятно этого фильма, за что ему огромное спасибо! И Мэндес все же шикарный режиссер!

Вот о твоём отношении говорит первая фраза рецензии. "Мама Эйприл и папа Фрэнк". Они не мама и папа. Они люди. Мужчина и женщина. И то, что у них больше денег, чем у нас, не должно заслонять метафору. Чтобы жить, человек должен двигаться вперед. Развиваться. Искать новое и находить, каждый день. Стремиться к переменам, хотя это и страшно, и 90% людей скажут, что это "бредовые планы".
Из моих знакомых поняли этот фильм только те, кто сам был в такой ситуации. Когда надо всё разрушить, что есть, ради того, чего может и не быть. Я сама сейчас в такой ситуации. Поэтому я поняла.
А Эйприл умерла, потому что дала слабину. Она упустила время, и когда она наконец собралась делать аборт, уже было поздно. И потому что она не настояла на своём. Это тоже такая метафора. Когда она не смогла уйти от бессмысленности и безнадёжности, она умерла.
Фильм очень тяжёлый. Для меня был главным образом тем тяжелый, что я очень понимаю проблемы героев. Это очень страшные проблемы. Жаль, что ты не прониклась. Но опять же, как кто-то написал, проникнутся может тот, кто сам был в такой ситуации... И не дай бог тебе такие проблемы.
Angelesis, вот мы тоже пофилософствовали, обсудили и пошли пить кофе, обсуждая насущные проблемы.
А насчёт "проблемам надо смотреть в глаза, а не сбегать от них на край света"... я лично так не умею. И слава богу, наверное, что у меня нет детей и я моложе. Потому что я бы сбежала на край света. И потому что для меня всегда сначала личность, то, что хочу "я", а потом уже то, что надо кому-то. Иначе потом ты скажешь "блин, я же никогда не жила для себя, я жизнь положила на детей, мужа и.т.д.". А они, из того, что я по опыту видела, никогда не будут благодарны. Всегда будут думать, что так и надо...
А во-вторых, те же проблемы уже не будут над тобой висеть. И Франция - это не край света, а вполне цивилизованная страна. Разве что наши люди в процессе подготовки начинают усиленно учить язык, если не знали и.т.д. Это да, это я могу поставить в минус, но опять же я книгу не читала. Так вот те же проблемы не будут над тобой висеть. В крайнем случае, совсем другие будут висеть. Но эта рутина и повседневность - они точно уйдут, стопудово.
Я рада, что у твоей мамы всё получилось. Но не всем так повезло. Есть люди, которые "стормозили", а теперь пытаются в ужасе что-то сделать, пока не стало поздно. Я это имела в виду, когда говорила, что ты, возможно, чего-то не пережила. Я не хотела тебя как-то обидеть этим, это же наоборот хорошо.
И потом вы в кинотеатре смотрели? Я слышала, там очень плохой перевод... я не говорю, что вам поэтому не понравилось (просто, я так поняла, что вы с мамой в принципе более счастливые люди, чем, например, я), но может добавило?..
Фрост/Никсон будешь смотреть? Очень интересно послушать твоё мнение.
Да, "Фрост/Никсон" смотреть буду, но попозже, когда он у нас выйдет, в районе 20-х чисел, но до "Оскара". Если не будет денег на кино, что вполне возможно в нынешней ситуации, то раньше.
Фрост/Никсон, может, посмотри лучше дома?.. И денег сэкономишь, и спецэффектов там особо нет, да и диалог такой, что имхо лучше в оригинале слушать. Я вот хочу на Миллионера из Трущоб сходить в кино, там вроде как всё масштабно, а диалоги не так важны. Но тоже как финансовое положение позволит.
Посмотрим, что тут вообще будет со временем в плане просмотров дальше, а вот "Миллионер", кстати, кажется, вообще у нас не выходит, надо будем пойти посмотреть, что там у нас в прокате творится