меньше нервов - больше кофе:) ©
Режиссер: Сэм Мендес
Сценарий: Джастин Хайт (по роману Ричарда Йетса)
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Майкл Шеннон
3 номинации на "Оскар" - лучший art direction, лучшие костюмы и лучшая роль второго плана - Майкл Шеннон

Сюжет: 1955 год, простое американское предместье, простая американская семья - папа Фрэнк, мама Эйприл и двое детей, когда-то давно они познакомились в баре, когда она забеременела, купили дом в предместье, переехали, она дома воспитывает детей и мечтает стать актрисой, он - зарабатывает деньги простым клерком в той же фирме, в которой работал его отец, по-соседству живут их друзья - нервная семейка с 4-мя детьми, отец семейства влюблен в Эйприл. В один прекрасный момент якобы идеальный брак дает совсем неидеальную трещину - супруги ругаются прямо на автостраде, на следующий день Фрэнк изменяет Эйприл с секретаршей его конторы, а потом ей приходит в голову гениальная идея - переехать в Париж, где когда-то мечтал жить Фрэнк, самому Фрэнку посидеть дома, почитать, поучиться, пока Эйприл будет зарабатывать деньги секретаршей в иностранной компании. Только вот все довольно-таки бредовые мечтания разбиваются о быт - Эйприл снова беремена, Фрэнку предлагают повышение, она не хочет этого ребенка, он скорее да, чем нет, но вцелом неуверен, они снова ругаются, снова мирятся и так по кругу, пока Эйприл не решает сделать себе аборт в домашних условиях и умирает в больнице, оставив Фрэнка с двумя детьми на руках.

Из негатива: опять вторично, опять моралистично, опять история о том, как люди не смогли вовремя остановиться или не остановиться, как лодка мечтаний красиво разбилась о быт и нерешительность сделать "тот самый шаг", о том, что мечтать, конечно, не вредно, все же, а вообще после фильма была одно чувство - вот нам бы ваши проблемы, уважаемые!

Из позитива: снято отлично, написано, судя по всему, тоже, но нам все красиво испортил перевод, сыграно хорошо, плюс мне понравилась и стилизация, и работа камеры, и монтаж, на этом, собственно, позитив заканчивается, а жаль!

Вцелом - мне скорее не понравилось, чем понравилось, появилось ощущение тяжести, недосказанности, незаконченности истории, плюс что все же они хотели этим сказать? Следуй за мечтой? Не останавливайся на достигнутом? Не ищи проблем на свою голову и живи той спокойной жизнью, которая у тебя есть? Ну и? Да, конечно, брак - это не самое простое решение в жизни. Да, каждая семья - это клубок из счастья и проблем. Но вот почему-то настоящести в этом я как-то не почувствовала. ДиКаприо был хорош, хотя у него есть роли куда сильнее, чем эта, но хорош, Уинслет тоже, но, как по мне, это не ее роль, хотя посмотреть на них вместе 12 лет спустя тоже было очень интересно. А вот Майкл Шеннон был великолепен, самое большое светлое пятно этого фильма, за что ему огромное спасибо! И Мэндес все же шикарный режиссер!



@темы: Road to Oscar 2009, Movies

Комментарии
01.02.2009 в 03:06

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Ой, какое попадание в мои чувства не передать, только у меня негатива еще больше, это уже из личных тараканов, не уважаю и осуждаю таких дам:shuffle2: Но в общем да, классика, пофилософствовали. Спасибо, разошлись с просмотра
01.02.2009 в 03:24

I double check my instincts.
Вот я не понимаю такого отношения, как "нам бы ваши проблемы". Неужели так сложно понять, что это не история про какую-то конкретную семью, а метафора?? Что им обязательно надо было ехать в Париж, польза была бы от этого, или не польза. Лучше бы там было или хуже! Потому что там есть офигенная фраза. Эйприл говорит: "Кто и когда сказал, что жизнь должна остановиться (или там, что человек должен остановиться) в тот момент, когда появляются дети?"

Вот о твоём отношении говорит первая фраза рецензии. "Мама Эйприл и папа Фрэнк". Они не мама и папа. Они люди. Мужчина и женщина. И то, что у них больше денег, чем у нас, не должно заслонять метафору. Чтобы жить, человек должен двигаться вперед. Развиваться. Искать новое и находить, каждый день. Стремиться к переменам, хотя это и страшно, и 90% людей скажут, что это "бредовые планы".

Из моих знакомых поняли этот фильм только те, кто сам был в такой ситуации. Когда надо всё разрушить, что есть, ради того, чего может и не быть. Я сама сейчас в такой ситуации. Поэтому я поняла.

А Эйприл умерла, потому что дала слабину. Она упустила время, и когда она наконец собралась делать аборт, уже было поздно. И потому что она не настояла на своём. Это тоже такая метафора. Когда она не смогла уйти от бессмысленности и безнадёжности, она умерла.

Фильм очень тяжёлый. Для меня был главным образом тем тяжелый, что я очень понимаю проблемы героев. Это очень страшные проблемы. Жаль, что ты не прониклась. Но опять же, как кто-то написал, проникнутся может тот, кто сам был в такой ситуации... И не дай бог тебе такие проблемы.
01.02.2009 в 04:58

меньше нервов - больше кофе:) ©
Wendy-K, знаешь, после такого комментария мне хочется сказать только одно - а откуда ты знаешь, что я переживала и что нет? Вот потому для меня их проблемы - это не проблемы, это просто мелочь. Когда они впервые решили стать родителями, они перестали быть Фрэнком и Эйприл, они стали мамой и папой. Да, конечно, их жизнь на этом не заканчивается, но они в ответе за детей. Вот, допустим, переехали они в Париж, она не нашла работу, потому что она - простая домохозяйка без опыта и никто ее на работу просто так не возьмет, языка они не знают, на руках - двое детей и что дальше? Да, конечно, нужно двигаться дальше, нельзя останавливаться, нельзя ставить на себе крест. Но делать это можно совершенно другими способами. Кто мешал ей что-то сделать со своей жизнью здесь? Для меня этот "Париж" - это побег от проблем. Проблемам надо смотреть прямо в глаза, а не сбегать от них на другой край света, особенно когда это не смертельная ситуация. Вот и вся любовь. Во всяком случае, с моей стороны. Может быть, я не понимаю метафоры, с кем не бывает, вот такая вот я shallow girl!

Angelesis, вот мы тоже пофилософствовали, обсудили и пошли пить кофе, обсуждая насущные проблемы.
01.02.2009 в 12:15

I double check my instincts.
Ну не знаю, ты ж не обижайся, просто впечатление такое сложилось (и сделай всё же скидку на два часа ночи)... просто я смотрела, мне потом плохо два дня было, а ты пишешь "мне бы их проблемы"... :/

А насчёт "проблемам надо смотреть в глаза, а не сбегать от них на край света"... я лично так не умею. И слава богу, наверное, что у меня нет детей и я моложе. Потому что я бы сбежала на край света. И потому что для меня всегда сначала личность, то, что хочу "я", а потом уже то, что надо кому-то. Иначе потом ты скажешь "блин, я же никогда не жила для себя, я жизнь положила на детей, мужа и.т.д.". А они, из того, что я по опыту видела, никогда не будут благодарны. Всегда будут думать, что так и надо...
01.02.2009 в 15:41

меньше нервов - больше кофе:) ©
Wendy-K, не знаю, я благодарна своим родителям за все, что они для меня сделали и всегда буду благодарна, моя мама была вчера в кино вместе со мной, плюется до сих пор и говорит, что, возможно, для нее это непонятно, т.к. она всегда могла реализоваться, даже когда сидела дома с двумя детьми, ей это не мешало и не было для нее грузом. И вообще - сначала реализовываются, потом уже осознанно заводят детей, как по мне. И я как раз из тех людей, которые предпочитают посмотреть проблеме в глаза, решить ее и двинуться дальше, если я сбегу от проблемы на край света, она все равно будет надо мной висеть. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений.
01.02.2009 в 18:35

I double check my instincts.
Я согласна, что надо сначала реализовываться, а потом заводить детей. Но я всё равно могу понять, что иногда так складывается жизнь, что ты оп-па и что-то, что надо было бы к твоему возрасту сделать, не успел сделать. И все вокруг уже готовы показать на тебя пальцем и сказать "неудачник".

А во-вторых, те же проблемы уже не будут над тобой висеть. И Франция - это не край света, а вполне цивилизованная страна. Разве что наши люди в процессе подготовки начинают усиленно учить язык, если не знали и.т.д. Это да, это я могу поставить в минус, но опять же я книгу не читала. Так вот те же проблемы не будут над тобой висеть. В крайнем случае, совсем другие будут висеть. Но эта рутина и повседневность - они точно уйдут, стопудово.

Я рада, что у твоей мамы всё получилось. Но не всем так повезло. Есть люди, которые "стормозили", а теперь пытаются в ужасе что-то сделать, пока не стало поздно. Я это имела в виду, когда говорила, что ты, возможно, чего-то не пережила. Я не хотела тебя как-то обидеть этим, это же наоборот хорошо.

И потом вы в кинотеатре смотрели? Я слышала, там очень плохой перевод... я не говорю, что вам поэтому не понравилось (просто, я так поняла, что вы с мамой в принципе более счастливые люди, чем, например, я), но может добавило?..

Фрост/Никсон будешь смотреть? Очень интересно послушать твоё мнение.
01.02.2009 в 19:04

меньше нервов - больше кофе:) ©
Wendy-K, мне кажется, что в данной конкретной ситуации в том, что они чего не успели и не сделали винить они могут только себя, пальцем, вроде бы, на них никто не показывал, насколько я понимаю, все их считали довольно успешным семейством. Почему нельзя было просто уехать в отпуск? Просто дать себе возможность отдохнуть? Хотя бы попробовать! Оставить детей тем же соседям, они итак там сутками сидели, и уехать от всего. И да, ты меня задела, потому что не зная человека, нельзя судить о том, что он пережил, а чего нет, а ты меня, по сути, не знаешь, так что не суди.
Да, "Фрост/Никсон" смотреть буду, но попозже, когда он у нас выйдет, в районе 20-х чисел, но до "Оскара". Если не будет денег на кино, что вполне возможно в нынешней ситуации, то раньше.
01.02.2009 в 20:22

I double check my instincts.
Ок, я не намеревалась тебя задеть, это вышло, очевидно потому, что я писала коммент очень поздно вечером, надо завязывать с этим делом. Я всё равно с тобой не согласна, ты, наверное, со мной тоже, так что бросим эту тему. Ты, главное, не подумай, что я хотела как-то тебя обидеть, я не хотела.

Фрост/Никсон, может, посмотри лучше дома?.. И денег сэкономишь, и спецэффектов там особо нет, да и диалог такой, что имхо лучше в оригинале слушать. Я вот хочу на Миллионера из Трущоб сходить в кино, там вроде как всё масштабно, а диалоги не так важны. Но тоже как финансовое положение позволит.
01.02.2009 в 20:48

меньше нервов - больше кофе:) ©
Wendy-K, ок, все равно спор не имеет смысла, так что завязываем с этим делом:))

Посмотрим, что тут вообще будет со временем в плане просмотров дальше, а вот "Миллионер", кстати, кажется, вообще у нас не выходит, надо будем пойти посмотреть, что там у нас в прокате творится:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail