меньше нервов - больше кофе:) ©
Все под морем
)
Part 2
Акт третий
Вернемся к нашей сладкой парочке – последний Хоббит Саннидейла (с) Натали и первый парень лос-анджелеской деревни Спайк все еще бродят среди доков. Дайте им спин-офф!!!!
- Ну, в основном, я общаюсь с Рупертом, - они идут вдоль океана, Спайк внимательно осматривает окрестности, а Эндрю вещает – похоже, что ходят они тут давно, воспоминаниями уже поделились, теперь Спайк хочет узнать о боевых товарищах. - Но мы все держим связь. Ксандер в Африке *lost your soul, Harris?*. Он прислала мне рыбу мбана. Уиллоу и Кеннеди в Бразилии *кто бы мог подумать – главное, чтобы они не встретили там Райли Финна, а то Сэм отобьет Кеннеди у Уилл*. Они осели в Сан-Пауло, но каждый раз, когда я говорю с ними, они в Рио, - Спайк заворачивает за угол, внимательно присматривается и принюхивается, Эндрю наблюдает за ним, потом и сам принюхивается. - А какой он этот запах? – Спайк оборачивается, не понимая о чем этот странный парень говорит. - В смысле, запах крови?
- Ох, что-то металлическое, - объясняет Спайк *кстати, абсолютно точно, и вкус металлический немного, солоноватый и терпкий… так, начинаю напоминать себе вампира!*. - Ты когда-нибудь пробовал на вкус пенни?
- Нет, - быстро отвечает Эндрю, а потом задумывается. – Подожди… нет.
- Пахнет точно также, - сообщает Спайк, Эндрю качает головой, смотрит под ноги и находит какую-то монетку, подбирает ее, Спайк выходит из подворотни и они снова спокойно идут, некоторое время молчат, крупный план Спайка и якобы невинный вопрос. - Итак… Ты что-то слышал от Баффи в последнее время? *фух, ну неужели, наконец-то!*
- Да, конечно, она в Риме, - рассказывает Эндрю, смотрит на Спайка. - Дон учится там, в итальянской школе. *ага, ну не в школе же для детей американских дипломатов!*
- Ладно. Рим, да? – удивляется Спайк *Спайк, мы тоже удивились*. - Никогда не представлял ее эмигранткой, - замечает он *ага, после всех событий я бы с этого континента и сама сбежала на месте Баффстера*
- Ага. Она собирала Истребительниц в Европе и, думаю, решила, что ей там нравится, - проясняет очень задумчивому Спайку Эндрю. - Я думаю, что… - Эндрю берет в рот монетку, которую подобрал и кладет ее на язык *Эндрю, тебя что, твой брат Таккер ничему не научил??? Это же кошмар! Бррррр… Я себе представляю, сколько там микробов*, - хм…эээ…бэээ, - Эндрю выплевывает монетку *и правильно делает, нечего мелочь жевать, если жевать, так уже зеленые!*. - Думаю, ей надо было отдохнуть от Калифорнии, - Спайк внимательно слушает, но делает вид, что ему все равно, вдруг до Эндрю доходит. - Подожди. Она ведь не знает, что ты жив?
- Думаю, не знает, - Спайк даже останавливается и внимательно смотрит на Эндрю. - В смысле… Я не знаю. А она знает? – Спайк двигается дальше.
- Нет. Нет, она не могла… В смысле, я бы об этом слышал, - догоняет его пораженный Эндрю. - Нас бы собрали на совещание *я себе уже представляю это совещания – сидят все и молчат, телепатия развилась до страшной силы, Харрис в мозгу у Уиллоу что-то орет не своим голосом, Баффи вообще молчит, Уиллоу успокаивает Харриса, а Джайлз методично протирает очки, которые ему абсолютно не нужны*. - Почему ты ей не сказал? – задал Эндрю тот вопрос, который мучает массы шипперов уже которую серию подряд.
- «Привет, Баффи, - Спайк держит левую руку в виде телефонной трубки. - Это Спайк *ой, да ладно, можно подумать, что он хоть раз представлялся за все те немногие случаи его звонков, один звонок в Smashed чего стоил!*. Я не сгорел, как ты думаешь. Как жизнь?», - Спайк бросает ироничный взгляд на Эндрю, хотя там меньше иронии, а больше чего-то болезненного, Эндрю аж голову опустил.
- Хочешь, чтобы я сказал ей? – предложил наш заботливый самый младший Наблюдатель, Спайк аж резко обернулся к нему, а то уж было весь ушел в свои мысли. - Потому что… у меня действительно хорошо получается со всеми этими… хм, деликатными личными… - Эндрю продолжает предлагать, а я могу себе только представить, какая у истории Эндрю для Баффи будет предистория: «Ты знаешь, Баффи, когда-то давным-давно землей правили демоны, и именно тогда появился первый получеловек-полудемон, известный позже, как вампир». Тут наша Истредительница заскучает, даст Эндрю по шее, и он тут же выложит все, что знает.
- Нет, - останавливает его Спайк. - Не говори ей. Я сам разберусь. *и если мне не покажут, как именно он с этим разберется, то я подам в отставку!*
- Понял, - кивает головой Эндрю. - Ты – одиночка… Ведешь свою игру, такой же крутой, как… - Эндрю начинает свои обычные восхищенные речи о Спайке.
- Просто закрой рот, - нашего героя это явно раздражает, а я бы послушала, а то тут только Ангела и хвалят!
- Без проблем, брат, - отвечает Эндрю, а их уже показывает сверху – с крыши соседнего дома за моей любимой парочкой наблюдает девушка Дана, а это, как известно, уж точно не к добру! - Ты – обеспокоенный герой. Творение ночи. Эль креатро дель ночэ, - тут Эндрю вспомнил свое мексиканское прошлое.
- Пожалуйста, прекрати, - снова просит его Спайк.
- Живешь по своим собственным правилам. Не боишься ничего и никого… - продолжает Эндрю, а девушка Дана следует очень стремительно куда-то по крыше.
В это время в ВиХ большой босс раздает указания – Ганну приказано срочно найти того, кто убил семью девушки и плевать на то, что полиция так его и не нашла – мы ж не полиция *мдя-м, когда так говорят, то есть о чем задуматься*, Лорну поручено найти место, куда этот маньяк забрал девочку из дома и где ее мучил, а Уэс заруливает с Ангелочком в его кабинет.
И мы снова с нашей саннидейлийской парочкой, они идут уже быстрее, Эндрю что-то увлеченно рассказывает – то ли очередная история его с Джонатаном мексиканских похождений, то ли байка из жизни Совета.
- И… и тут я говорю: «Мы вдвоем не согласны с тобой, парень!», а… а он прямо весь такой: «Вдвоем?», и я говорю: «Да, я и моя электрическая сеть!», - Эндрю начинает смеяться, он еле успевает за Спайком, который, похоже, слушает его в пол уха, а сам напряженно осматривает территорию, внезапно Спайк резко останавливается, Эндрю даже успевает уйти на пару шагов вперед по инерции. - А потом… Что-то случилось?
- Кровь, - отвечает Спайк, тяжело дыша, он принюхивается. - Запах изменился. Стал сильнее.
- Как пять центов? – спрашивает наш интересующийся всем, что касается крови Эндрю, но Спайк резко срывается с места и стремительно заворачивает в какую-то темную подворотню, полы плаща развиваются *ням-ням*, Дейл, в смысле, Эндрю спешит за ним, Спайк внимательно осматривает местность, вокруг какие-то ящики и бочки, напряженная музыка, крупные планы озабоченного ситуацией Спайка, камера как бы осматривает его, едет вокруг, прямой свет на лицо, Эндрю тоже выходит на свет от лампочки Ильича над их головами. - Тупик.
- Это ее кровь, - Спайк внимательно смотрит на кровь, размазанную по стенке *мдя-м, кровушки там, скажу вам, прилично!*.
Эндрю тоже смотрит и тут же получает по морде от Даны, Эндрю на земле, а Спайк резко оборачивается и начинается очередная потасовка. Дана бьет Спайка, Спайк дает сдачи в лучших традициях – развороты всего корпуса, плащ развивается, Дана влетает в стену, затем в стену влетает Спайк, съемка идет сверху, чтобы нам было ну очень хорошо видно, как они двигаются, и совсем не видно – где дублеры, где актеры. Спайк бьет Дану головой об стенку, девушка тоже времени не теряет и заезжает ему локтем в живот *эй, барышня, полегче!*, Спайк тут же вбивает ее в бочки, но дама быстро восстанавливается. Внезапно очнулся Эндрю и решил порыться в своей боевой экипировке – он достает пистолет, думаю, что со снотворным, Дана как раз сбивает Спайка с ног – он переворачивается в воздухе и падает, а Эндрю стреляет, Дана уворачивается, Эндрю тянется снова зарядить оружие, но тут же получает с левой ноги в правое ухо с низкого старта и падает на мостовую, Дана убегает, Спайк встает и, бросив легкий взгляд на Эндрю, который двигается, значит – жив, следует за Даной. Добегая до очередной стены, он резко упирается в нее двумя руками и останавливается. Спайк видит поворот направо и идет по следу *лучше бы он пошел, как все мужчины, налево!*. Игра света и тени, какой-то темный коридор, двери, Спайк открывает одну из дверей, вокруг темнота, только очередная лапочка Ильича у него над головой и ступеньки вниз, музыка весьма и весьма зловещая. Спайк осторожно спускается в подвал *bloody basement! Again!*, а он же их также любит, как и я, он видит внутреннее убранство этого загадочного места – тот самый подвал, в котором пытали Дану, а посреди стоит виновница торжества. Спайк окончательно спускается и выходит на тусклый свет.
- Хорошо, pet. Не убегай, - Спайк выходит на свет, крупный план, затем переход на испуганную Дану. - Твой запах уже закрепился. Теперь смогу выследить тебя, даже если ты будешь за несколько миль.
- Некуда бежать, - качает головой со знанием дела барышня *кстати, у нее красивый голос, спеть для Лорна не хочет? Так, меня снова куда-то не туда несет…*
- Точно. Некуда бежать, - Спайк утвердительно кивает и начинает подходить к ней. - А теперь, все тоже самое… я не хочу причинить тебе боль, - он примирительно поднимает правую руку.
- Не больно, если не двигаться, - говорит Дана.
- Точно, - подтверждает Спайк, не понимая, о чем она, и продолжает подходить.
- Сердце… - начинает нервничать девушка, - и голова. Мне нужно домой, - Спайк не понимает, что происходит, Дана двигается вдоль стены от него. - Не больно, если не двигаться.
- Ты действительно пристукнутая, так? – качает он головой. - Эй… Не волнуйся, я встречался с девушкой, которая была не совсем в себе, - начинает объяснять Спайк *хм, вот и Друзиллу снова вспомнили, интересные параллели*.
- Сердце… и голова, - снова начинает Дана, выходя из-за стола, за которым она стояла до этого, крупный план Спайка, он начинает понимать, о чем она. - Проткнуть сердце, отрезать голову. Только так можно быть уверенной *какие хорошие перспективы!*, - девушка испуганна, будто Ангелуса с клыками увидела.
- А это уже Истребительница говорит? - Спайк в три четверти оборота, очень напряжен, тень делит лицо пополам.
- Резать до тех пор, пока не увидишь пепел, - заявляет Дана *чем дальше в лес, тем толще партизаны!*
- Именно, - Спайк тяжело вздыхает *мдя-м, представляю себе, о чем он подумал* и начинает рассказывать. - Позволь мне объяснить тебе, - *ну что я говорила? Лучший психиатр ВиХ в деле!* У тебя видения. Так? Воспоминания Истребительниц Вампиров шатаются в твоей голове, - Спайк показывает руками на голову, говорит с чувством, толком и расстановкой, пытается объяснить, всячески помогает себе мимикой и жестами, Дана внимательно на него смотрит и продолжает двигаться по подвалу. - Это тяжело… потому как, похоже, ты уже давно перешла за полночь на часах безумия *можно, конечно, перевести – окончательно съехала с катушек, сошла с ума, потеряла здравый рассудок, но лучше уж оставлю дословно, звучит оригинально*.
- Пожалуйста, не надо, - Дана останавливается за бочками и умоляюще смотрит на него, Спайк не может понять, что он уже снова сделал не так. - Мне нужно домой к сыну… к моему Робину, - музыка меняется, Дана держит руки около груди *и тут он всплыл, встречайте, мой дорогой и любимый, стриптизер-весь-в-масле, последний директор последней школы Саннидейла мистер Робин Вуд!*
- Робин? – спрашивает Спайк, а потом понимает, о чем идет речь. - Ох. Эй, ты говоришь о Никки, - Спайк показывает рукой на Дану и рассказывает, - Истребительнице, которую я убрал… - резко останавливается, увидев как на него посмотрела Дана *так, барышня, еще один такой взгляд и я на тебя Фред натравлю!* - Хм, да. Пожалуй, тебе не надо об этом думать, pet, - Спайк пытается рассмотреть ее за трубами, за которые она уже успела зайти.
- Уильям Кровавый, - выдает голосом, похожим на голос Никки Вуд, Дана *ты смотри, и тут нас узнали!*
- Нет. Нет. Нет, - прерывает ее Спайк *вы же знаете, как Марстерс может такое сказать – в общем, все три «нет» звучали с абсолютно разной интонацией и это надо слышать!*. - Это ни к чему хорошему нас не приведет, - Спайк держит вытянутым палец, призывая Дану к благоразумию, и подходит ближе *это точно нас ни к чему хорошему не приведет!*. - Сосредоточься на реальности.
- Голова и сердце. Не бойся, - заявляет Дана, стоят они совсем близко.
- А теперь мы… - и тут Дана резко бьет Спайка ногой, интересно, а дослушать, пока старшие говорят, ее не учили?? Надо уважать пенсионеров и ветеранов вампирского фронта!
Спайк переворачивается в воздухе и падает, а Дана резко втыкает шприц ему в шею, Спайк кривится от острой боли, Дана вводит лекарства, он внезапно вырывает ее руку со шприцем и бьет Дану *а предлагал же разобраться по-хорошему!*. Дана падает и тут же встает, Спайк все еще на земле.
- Ах ты, маленькая шалунья, - Спайк поднимается, дыхание обрывается, его так водит и качает, что он тут же хватается за ближайшие бочки, такое впечатление, что очень сильное головокружение. - Что ты сделала со мной? *вот-вот, какого черта, леди?!*
- Желтые делают тебя слабым, - объясняет Дана, Спайк осматривается, его сильно шатает, нагнетенная музыка. - Больше не слаба, - она сильно бьет Спайка, он падает на что-то странное.
- Охх! Аухх!! Ну хорошо. Теперь ты меня разозлила, - заявляет Спайк, вид такой, будто он сильно под кайфом, а Дана пока стягивает с него плащ, вернее вытрушивает его из плаща на пол *мдя-м, эта девочка меня достала – мало того, что она посмела его бить, так она еще куда-то тянет моего любимого персонажа – плащик!!!!!!*
- Не плачь. Они не услышат тебя, - продолжает Дана, Спайк почти без сознания падает со стуком на пол, Дана куда-то отбрасывает плащ, берет Спайка за правую руку и тянет его по полу *она что, пещерная женщина – сначала сделаем мужчине укол, потом стукнем дубинкой по голове и унесем в пещеру?*, Спайк в сознании, но не понимает, что происходит *между прочим, на нем футболка от Келвина Кляйна – и кто будет оплачивать счета? Впрочем, об этом, думаю, позаботится Пэрсик, он у нас нынче при деньгах и все такое*.
Дана тянет Спайка к батарее. Флэш-бэк – Спайк с маленькой Даной на руках идет по подвалу к той самой батарее, замедленная съемка. Уже сейчас Дана подпихивает Спайка к батарее *это что-то типа старого советского обогревателя*, еще один флэш-бэк – Спайк привязывает маленькую Дану цепями к обогревателю, лицо, полное злости *могу себе только представить, сколько сигарет после этой сцены выкурил Марстерс*.
- Нет! Остановись!! – орет маленькая Дана. – Папочки уже нет, - продолжает взрослая Дана, приматывая полубессознательного Спайка к батарее подвернувшимися под руку цепями. – Он не услышит тебя, - заявляет Дана и отходит от Спайка куда-то.
- Спустись на землю…luv, - слабым голосом говорит не двигающийся Спайк. - Так или иначе… - язык заплетается, голова свешивается на бок *сыграно, между прочим, гениально!*, а Дана пока берет свою магическую коробочку и подходит снова к Спайку.
- Кусок за куском, - она открывает коробочку, берет шприц и ампулу с чем-то коричневатым, набирает полный шприц *нет, мало нам было Изначального, который пудрил мозги, теперь еще и наркотиками напихивают, причем в непонятных дозах!* Желтые делают тебя слабым, - Спайк старается сосредоточить взгляд на том, что делает Дана. - Коричневые усыпляют, – Дана резко вводит иголку Спайку в резко руку, как раз в вену на локтевом сгибе.
- Ох… нет… - Спайка повело еще больше – он аж откинулся назад и закатил глаза *держите меня все и сразу, потому что я сейчас что-то с этой дэвушкой сделаю!*, он тяжело дышит ртом, запрокинув голову.
- Ты больше не причинишь мне боль, - заявляет маленькая мисс.
- Ты сумасшедшая маленькая… - пытается сказать Спайк. - Я никогда… - начинает он.
- Шшшш! – останавливает его Дана. - Не двигайся. Обратный отсчет, - Дана начинает медленно считать, состояние Спайка ухудшается, пока она считает. - 10… 9… 8… 7… - голос Даны становится глухим, изображение расплывается, пока все вокруг окончательно не погружается во тьму.
А в это время в ВиХ продолжается заседание, Ангел дает указание обследовать всю местность дом за домом в районе, где было найдено тело, Уэс звонит группе захвата, а Ганн интересует, что они конкретно ищут в этом индустриальном районе, Ангел спрашивает Лорна, что там с телепатами, но пока никаких результатов – и Лорн, и Фред сидят за ноутбуками. Уэс с телефонной трубкой что-то хочет сказать, но ловит себя на мысли, что только что хотел предложить поискать фабрику по производству патоки. И тут в голову Фред приходит спасительная мысль – всем виски! *мне, пожалуйста, тоже стаканчик* Правда, она меня быстро разочаровывает – не выпить виски, а патоку используют при приготовлении виски – ищем завод по производству алкоголя *good point, luv!*. В кабинет врывается растрепанный Эндрю, лицо в крови.
- На нас напали. Думаю, она захватила его. Думаю, у нее Спайк, - заявляет наш рыцарь Туманного Альбиона.
И переход на бессознательного Спайка, крупный план. Он медленно приходит в сознание, изображение все еще расплывчатое, но постепенно приобретает четкость.
- Кусок за куском, - слышен голос Даны, но ее не видно.
- Что ты… - язык у Спайка все еще заплетается, он пытается сосредоточиться.
- Шшшш! Молчи, - взгляд Спайка блуждает по помещению, слышно голос Даны, но ее все еще не видно. - Я отпущу тебя.
- Ты одержима убийствами, - делает вывод Спайк *полностью согласна*. - Что ты… со мной сделала? – пытается выяснить он.
- Теряешь все свои куски, - заявляет Дана, теперь ее хотя бы видно. - Не слабая, - она выходит на свет, крупный план тесака у нее в руке, Спайк внимательно прислушивается к ней, снова тесак, она подходит ближе. - Не можешь больше ко мне прикоснуться, - Дана тяжело дышит, крупный план, затем переход на Спайка, который поднимает руки… А вместо рук у него – обрубки, заканчивающие чуть пониже локтя, Спайк все еще не понимает, что происходит, внимательно смотрит на свои руки… вернее, на то, что от них осталось… *все, где моя валерьянки? Всем бурбона за счет заведения и корвалола в соседней рюмке*. Конец третьего акта.
Акт четвертый, слава Богу, в этой страшной серии последний.
Мы все в том же подвале с Даной и Спайком. Дана медленно бродит со своим тесаком по помещению.
- О, Боже! – Спайк сидит на полу, обрубки вместо рук, он еле разговаривает, кажется, теряет сознание. - Я не чувствую…мои… - Дана резко бьет Спайка, приводя в чувство.
- Нет! Больше никакого папочки. Больше никакой мамочки. Больше никаких рук, - Дана тяжело дышит. - Никогда ко мне больше не прикоснешься.
- Я никогда не касался тебя, - Спайк непонимающе смотрит на нее, Дана снова бьет его. - Прекрати! Остановись! Ты все поняла неправильно, - он пытается объяснить, Дана отворачивается. - У тебя в голове все смешалось. Я никогда не причинял тебе боль. Это был не я, - Дана поворачивается, а Спайк продолжает убеждать ее. - Я сделал достаточно плохих вещей, но тебя не было среди моих жертв, - *вот послушала бы ты его, девочка!* Дана подходит ближе к Спайку, у него на лице смесь ужаса, удивления и чего-то очень странно, описанию не поддается. - Это кто-то другой, - Дана внимательно смотрит на него, флэш-бэки – Спайк несет маленькую Дану по подвалу на руках, затем Спайка сменяет сутулый лысоватый мужчина лет за сорок *интересно, как можно было Спайка с ним перепутать, впрочем, чего только в этой жизни не бывает*, снова к Спайку – он внимательно смотрит на взрослую Дану. - Ты перепутала меня с другим мужчиной, - и снова флэш-бэк – Спайк привязывает Дану цепями к батарее и переход на ту же сцену, но уже с лысоватым мужчиной.
- Отпусти! Отпусти меня! – орет маленькая Дана, пока взрослая внимательно смотрит на Спайка.
- Видения… смешались… с твоими настоящими воспоминаниями, - Спайк пытается ей объяснить, тяжело дышит. - Ладно? Приведи их в порядок у себя в голове. Другие Истребительницы, другие места. Нью-Йорк… Китай… - пытается вызвать ее воспоминания Спайк, Дана начинает говорить на китайском. - Да, это то, что ты помнишь, другие Истребительницы, - у Спайка в глазах появляется надежда, Дана присаживается рядом с ним на корточки.
- Ты убил ее, - доходит до нее *да, было дело, было, больше 100 лет назад*.
- Да, - почти шепотом говорит Спайк, кивает. - Но…
- Ты убил их обеих, - понимает Дана *тоже чистая правда*.
- Да и кое-что похуже, - Спайк прикрывает глаза, затем снова открывает, говорить тяжело, голос приглушенный и тихий. - Но я никогда не бывал здесь, - он показывает взглядом на помещение, а Дана качает головой, а затем резко начинает его избивать *нет, ну сколько можно, а? Что, мало Спайка в этой жизни били Истребительницы? Вон там Ангел бродит – его били Истребительницы меньше, правда, ему досталось от Фейт*.
- Не имеет значения! – заявляет избранная нового времени. - Голова и сердце. Резать, пока не увидишь пепел, - и тут Дана замахивается на Спайка тесаком, он внимательно на нее смотрит *ну, приехали, еще не хватало, чтобы она ему голову отпилила!*
И тут девушку резко отбрасывают от Спайк – ты смотри, рыцарь в ночи, Ангел Батькович явимшись, не прошло и полтора года, слава Богу, во время успел, за что даже я готова ему выразить благодарность от спайкфилов нашего района. Дана отлетает к стене, встает, а Ангел начинает свою речь спасителя беспомощных в третьем колене:
- Дана, послушай, я здесь, чтобы помочь тебе, - Ангел приближается к ней, девушка отходит. - Мужчина, который причинял тебе боль? Его звали Уолтер Киндел, - рассказывает Пэрсик *да, они таки не полиция, все узнали, что хотели, да еще и как быстро!*. - Он хотел ограбить магазин спиртных напитков пять лет назад, и полиция застрелила его. Он… Он мертв, Дана.
- Не двигаться, - начинает свою волынку Дана, подходя чуть ближе к Ангелу.
- Он не сможет больше причинить тебе боль, - доверительно смотрит в глаза Пуф *сейчас у меня будет нервная истерика*.
- Не сможет больше причинить мне боль, - гнет свою линию новая главная сумасшедшая Л.А. - Не слабая больше.
- Правильно, - подтверждает Ангел, поднимает руки, мол, «я пришел с миром», и начинает двигаться в ее сторону.
- Сильная, - Дана смотрит на свои руки и сжимает кулаки. – Истребительница, - и тут она бросается на Ангела, он, конечно, у нас тут еще фрукт, но увернуться успевает, начинается потасовка, снова в лучших лос-анджелеских традициях, Ангел сначала парирует удары, потом дамочка его отбрасывает в стенку, о которую тушка сильно ударяется и падает, но драка продолжается, и вот уже Дана получила удар в живот и согнулась пополам, Ангел отбрасывает ее к ящикам, она сильно бьет его ногой, и он снова влетает в стенку *что-то начинает терять квалификацию, уже какая-то рядовая Истребительница по всем стенам бросает, у Спайка с ней лучше получалось, правда, Спайк по последней драке с Ангелом тоже оказался сильнее*, драка продолжается, Ангел отправляется в нокаут на какую-то железную штуку, но нам все ничего, Дана поднимает его, но он тут же хватает ее и поворачивает перед собой, как щит *хм, про спартанцев было в прошлой серии – с со щитом или на щите?*
- Давайте! – в Дану летят при стрелы со снотворным и она медленно оседает у Ангела в руках, кто вы думаете стреляет лучше всех в ВиХ – конечно же, это Уэсли Уиндам-Прайс и пара-тройка представителей группы захвата. Ангел опускает Дану на пол, Уэс подходит ближе.
- Она у нас. Выходим, - группа захвата забирает девушку и тут Ангел оборачивается и нам показывают на столе отрезанные руки Спайка, а затем и самого Спайка, все еще привязанного к радиатору.
- Медиков сюда. Немедленно, - дает указание Ангел *фух, лучше поздно, чем никогда!*, Уэс с ужасом смотрит на Спайка, Ангел примерно так же, а Спайк тяжело дышит и на лице появляется улыбка облегчения.
Следующая сцена уже на улице, машина «Скорой помощи», Фред и парочка парамедиков везут Спайка на каталке, Фред дает указания кому-то по телефону:
- Приготовьтесь. Пусть хирурги ожидают. Мы будем через 10 минут, - Спайк лежит на каталке все с таким же выражением лица. - Ох, ради Бога! Скажите шаманам, что никаких трупов *все течет, все изменяется, дважды в одну реку не войдешь, а ВиХ не меняется никогда – все еще продолжаем работать с трупами?*, - Фред оборачивается, ей подносят медицинский холодильник, в «Скорой помощи» в таких возят органы, интересно, они хоть льдом обложили, надеюсь? Хотя, все равно вампир… хм…*. - У нас его руки, - Фред садится в «Скорую», куда уже завезли Спайка, и они быстро уезжают с места преступления.
Далее следует просто потрясающая сцена, которую я не могу пропустить, хоть она Спайка касается весьма косвенно.
- Прикуйте ее в грузовике, пусть с ней будет вооруженная охрана, - Ангел везет вторую каталку с Даной, куча вооруженных кадров за ним.
- Все в порядке, мальчики. Теперь это моя забота, - выруливает им на встречу весьма неожиданно Эндрю.
- Что? – не врубается Ангел.
- Очень благодарны тебе за помощь в этом вопросе, большой парень, - объясняет Эндрю *большой парень, huh?! Ага, Паринда наш, вы бы видели, как он скривился!*. - Никогда бы не нашли ее без тебя *сомнительно, Спайк ее нашел раньше, правда, исход был печальный*, но у тебя достаточно своих проблем, есть, о чем переживать *дипломат, однако, хотя он абсолютно прав!*.
- Прочь с дороги, Эндрю, - не слушает его Ангел и пытается двинутся дальше, но Эндрю преграждает дорогу ему, Уэса и вооруженной охране. О дает, парень!
- Она Истребительница, а это значит, что она – наша, - продолжает объяснять особо непонятливым последний Хоббит Саннидейла.
- Ага. Прости. Это делается не так, - Ангел тоже думает, что его не поняли и особого внимания на этого маленького Наблюдателя не обращает, и очень зря, между прочим. - Заносите ее. Будьте осторожны, но можете ее усыпить если…
- Нет, - Эндрю все еще преграждает ему дорогу, заметьте, мальчик хотел все сделать по-хорошему. - Думаю, что ты не расслышал меня, Ангел, - и тут за спиной у Эндрю появляются 12 девушек, Ангел-то силу чувствует сразу – Истребительницы, девушки подходя ближе, самые разные – блондинки, брюнетки, высокие, поменьше ростом, Ангел и компания внимательно оглядывают их, Уэс поражен. - Ты думаешь, что мы позволим тебе забрать ее в свой оплот зла? – Ангел внимательно смотрит на него. - Ну, как говорят в Мексике, - далее следует чистый английский, Эндрю в своем репертуаре, - нет… мы не позволим… тебе…
- Она – психопатка, и я не отдам ее вам, - все еще пытается уговорить компанию Ангел, конечно, какой-то резон в его словах присутствует.
- У тебя нет выбора, - ставит его на место Эндрю, кажется, парень понял, что дипломатия тут точно не поможет, тяжелый, запущенный случай. - Проверь изображение, Ухура. У меня за спиной 12 Истребительниц вампирусов и ни одна из них не встречалась с тобой *вот, ради это фразы и пишем – между прочим, фраза недели в Zap2It!
*, - напряженная пауза, Ангела слегка перекосило, наверное, проверяет, или таки да, не встречались. - Мы забираем ее, так или иначе.
- Ты играешь не по правилам, - заявляет весь такой уверенный Ангел. - Я согласую это с Баффи.
- А откуда ты думаешь, я получаю приказы? - облом подкрался незаметно, пришел, положил свои вещи, повесил пальто на вешалку и решил остаться. - Новость дня – никто в нашем лагере больше не доверяет тебе. Никто, - *вот вам и поворот событий от мальчика Эндрю, хотя этого, между прочим, и следовало ожидать* Ангел сильно нахмурился, даже как для себя, Уэс тоже. - Ты работаешь на «Вольфрам и Харт». Не обманывай себя… мы не одной стороне, - абсолютно справедливо проясняет ситуацию Эндрю. - Спасибо за помощь, но… мы сами с этим разберемся, - Эндрю машет рукой и девушки забирают Дану, Ангелу сказать нечего – видать, дар речи отшибло, он не противится происходящему, просто молчит, девушки разворачиваются, увозят Дану, Эндрю уходит за ними. *хлюп! Больше Эндрю в этой серии не было, а мы уже соскучились!!! АААА!!*
- И это все? Ты просто дашь им забрать ее? – спрашивает Уэс хмурого шефа, тот даже как-то меньше ростом стал.
- Она – одна из них. Они справятся, - объясняет Ангел. - Тем более, что ты слышал парня *издеваться изволите, батенька?*. У нас своих проблем хватает *тут справедливо*.
Медчасть ВиХ, кровать, на ней лежит Спайк. Камера плавно ползет вдоль тела, доходит до рук, обмотанных бинтами, но они уже на месте, Спайк полусидит в кровати, весь углубился в мысли, крупный план, по коридору слышны медленные шаги, Спайк поднимает глаза:
- Пришел станцевать чечетку на пациенте, док? – спрашивает Спайк, в дверях стоит Ангел, руки в карманах. - Дал бы тебе палец, да пока не восстановились мои моторные функции – действие лекарств еще не прошло.
- Очень больно? – спрашивает Ангел и проходит в палату *ты смотри, какие мы заботливые, даже я на него злиться перестала! Кстати, неплохая палатка, спасибо, Пэрсик!*
- Сильнее, чем мне нравится, - рассказывает Спайк. - Но не настолько, как бы понравилось тебе, - поднимает глаза на Ангела со знанием дела. - Ровно столько, сколько я заслужил.
- Я этого не говорил, - Ангел становится возле кровати и вздыхает *еще нам не хватало, чтобы ты тут что-то сказал, итак уже высказался по поводу – самое время помолчать*.
- Нет. Я сказал, - вздыхает Спайк, снова опустив глаза. - Девушка думала, что я убил ее семью, - крупный план Спайка, он размышляет, кровоподтеки у него, конечно… мдя-м… - И что я должен жаловаться, потому что это была не семья из тех сотен, которые я действительно убил? - он смотрит на Ангела, но разговаривает, похоже, больше с самим собой, Ангел внимательно смотрит на него. - Я не говорю, что ты прав… - поднимает глаза Спайк, -потому что, хм… Физически неспособен такое сказать *аналогично, Спайк, подвинься, будем разговаривать с ним вместе!*. Но… - Спайк делает паузу. - Как демон, я никогда так много не думал о природе зла. Нет. Просто погружался в это. Думал, что это развлечение, - Ангел внимательно его слушает и даже не прерывает, что странно. - Мне нравился стремительный натиск. Мне нравился хруст, - кажется, он снова разговаривает с самим собой. - Никогда не оглядывался на жертв.
- Я не мог отвести от них глаз, - вспоминает и свою бурную юность Ангел *хотя этот взгляд мне напоминает Ангелуса и слова, между прочим, тоже*, Спайк аж даже скривился. - Я только ради этого был в зле. Это было всем для меня. Искусство. Разрушение человеческого существа, - продолжает Ангел. - Я бы решил, что Дана – произведение искусства, - *даю руку на отсечение… так, только не руку, ну что-нибудь даю, что вот это – чистый Ангелус!*
- Что с ней случилось? – спрашивает Спайк, наконец-то показывает обе его руки – лежат без движения вдоль тела, чуть-чуть согнуты пальцы.
- Не знаю, - отвечает Большой Босс и смотрит в сторону. - Эндрю и Истребительницы забрали ее. Не доверяют нам, не дают помочь ей.
- Эндрю подставил нас? – удивлению Спайка нет предела *Спайк, мальчик же сказал – на 82% более мужественный, Джайлз его обучал – ты же знаешь Джайлза? Слава Богу, что не Харрис!*. - Хороший поворот. Маленькие гомик кое-что может, - заявляет Спайк, а затем смотрит на свою правую руку. - Хотя то, что мои руки слегка трусятся подсказывает мне, что для нее уже поздно. Она… - Спайк со знанием дела качает головой, - одна из нас теперь. Она – монстр.
- Она – невинная жертва, - заявляет не менее уверенный в себе Ангел. *ничего себе невинная жертва!*
- Такими были и мы… однажды, - смотрит на него Спайк.
- Однажды, - повторяет за ним Ангела, и вампиры умолкают. *между прочим, очень спокойный у них разговор получился и даже без драки – прогресс на лицо!*
На этом нам сообщают, что исполнительный продюсер – Джосс Ведон, и серия заканчивается. Фух! Валерьянки мне, кружечку! Встретимся в сотом эпизоде

Part 2
Акт третий
Вернемся к нашей сладкой парочке – последний Хоббит Саннидейла (с) Натали и первый парень лос-анджелеской деревни Спайк все еще бродят среди доков. Дайте им спин-офф!!!!
- Ну, в основном, я общаюсь с Рупертом, - они идут вдоль океана, Спайк внимательно осматривает окрестности, а Эндрю вещает – похоже, что ходят они тут давно, воспоминаниями уже поделились, теперь Спайк хочет узнать о боевых товарищах. - Но мы все держим связь. Ксандер в Африке *lost your soul, Harris?*. Он прислала мне рыбу мбана. Уиллоу и Кеннеди в Бразилии *кто бы мог подумать – главное, чтобы они не встретили там Райли Финна, а то Сэм отобьет Кеннеди у Уилл*. Они осели в Сан-Пауло, но каждый раз, когда я говорю с ними, они в Рио, - Спайк заворачивает за угол, внимательно присматривается и принюхивается, Эндрю наблюдает за ним, потом и сам принюхивается. - А какой он этот запах? – Спайк оборачивается, не понимая о чем этот странный парень говорит. - В смысле, запах крови?
- Ох, что-то металлическое, - объясняет Спайк *кстати, абсолютно точно, и вкус металлический немного, солоноватый и терпкий… так, начинаю напоминать себе вампира!*. - Ты когда-нибудь пробовал на вкус пенни?
- Нет, - быстро отвечает Эндрю, а потом задумывается. – Подожди… нет.
- Пахнет точно также, - сообщает Спайк, Эндрю качает головой, смотрит под ноги и находит какую-то монетку, подбирает ее, Спайк выходит из подворотни и они снова спокойно идут, некоторое время молчат, крупный план Спайка и якобы невинный вопрос. - Итак… Ты что-то слышал от Баффи в последнее время? *фух, ну неужели, наконец-то!*
- Да, конечно, она в Риме, - рассказывает Эндрю, смотрит на Спайка. - Дон учится там, в итальянской школе. *ага, ну не в школе же для детей американских дипломатов!*
- Ладно. Рим, да? – удивляется Спайк *Спайк, мы тоже удивились*. - Никогда не представлял ее эмигранткой, - замечает он *ага, после всех событий я бы с этого континента и сама сбежала на месте Баффстера*
- Ага. Она собирала Истребительниц в Европе и, думаю, решила, что ей там нравится, - проясняет очень задумчивому Спайку Эндрю. - Я думаю, что… - Эндрю берет в рот монетку, которую подобрал и кладет ее на язык *Эндрю, тебя что, твой брат Таккер ничему не научил??? Это же кошмар! Бррррр… Я себе представляю, сколько там микробов*, - хм…эээ…бэээ, - Эндрю выплевывает монетку *и правильно делает, нечего мелочь жевать, если жевать, так уже зеленые!*. - Думаю, ей надо было отдохнуть от Калифорнии, - Спайк внимательно слушает, но делает вид, что ему все равно, вдруг до Эндрю доходит. - Подожди. Она ведь не знает, что ты жив?
- Думаю, не знает, - Спайк даже останавливается и внимательно смотрит на Эндрю. - В смысле… Я не знаю. А она знает? – Спайк двигается дальше.
- Нет. Нет, она не могла… В смысле, я бы об этом слышал, - догоняет его пораженный Эндрю. - Нас бы собрали на совещание *я себе уже представляю это совещания – сидят все и молчат, телепатия развилась до страшной силы, Харрис в мозгу у Уиллоу что-то орет не своим голосом, Баффи вообще молчит, Уиллоу успокаивает Харриса, а Джайлз методично протирает очки, которые ему абсолютно не нужны*. - Почему ты ей не сказал? – задал Эндрю тот вопрос, который мучает массы шипперов уже которую серию подряд.
- «Привет, Баффи, - Спайк держит левую руку в виде телефонной трубки. - Это Спайк *ой, да ладно, можно подумать, что он хоть раз представлялся за все те немногие случаи его звонков, один звонок в Smashed чего стоил!*. Я не сгорел, как ты думаешь. Как жизнь?», - Спайк бросает ироничный взгляд на Эндрю, хотя там меньше иронии, а больше чего-то болезненного, Эндрю аж голову опустил.
- Хочешь, чтобы я сказал ей? – предложил наш заботливый самый младший Наблюдатель, Спайк аж резко обернулся к нему, а то уж было весь ушел в свои мысли. - Потому что… у меня действительно хорошо получается со всеми этими… хм, деликатными личными… - Эндрю продолжает предлагать, а я могу себе только представить, какая у истории Эндрю для Баффи будет предистория: «Ты знаешь, Баффи, когда-то давным-давно землей правили демоны, и именно тогда появился первый получеловек-полудемон, известный позже, как вампир». Тут наша Истредительница заскучает, даст Эндрю по шее, и он тут же выложит все, что знает.
- Нет, - останавливает его Спайк. - Не говори ей. Я сам разберусь. *и если мне не покажут, как именно он с этим разберется, то я подам в отставку!*
- Понял, - кивает головой Эндрю. - Ты – одиночка… Ведешь свою игру, такой же крутой, как… - Эндрю начинает свои обычные восхищенные речи о Спайке.
- Просто закрой рот, - нашего героя это явно раздражает, а я бы послушала, а то тут только Ангела и хвалят!
- Без проблем, брат, - отвечает Эндрю, а их уже показывает сверху – с крыши соседнего дома за моей любимой парочкой наблюдает девушка Дана, а это, как известно, уж точно не к добру! - Ты – обеспокоенный герой. Творение ночи. Эль креатро дель ночэ, - тут Эндрю вспомнил свое мексиканское прошлое.
- Пожалуйста, прекрати, - снова просит его Спайк.
- Живешь по своим собственным правилам. Не боишься ничего и никого… - продолжает Эндрю, а девушка Дана следует очень стремительно куда-то по крыше.
В это время в ВиХ большой босс раздает указания – Ганну приказано срочно найти того, кто убил семью девушки и плевать на то, что полиция так его и не нашла – мы ж не полиция *мдя-м, когда так говорят, то есть о чем задуматься*, Лорну поручено найти место, куда этот маньяк забрал девочку из дома и где ее мучил, а Уэс заруливает с Ангелочком в его кабинет.
И мы снова с нашей саннидейлийской парочкой, они идут уже быстрее, Эндрю что-то увлеченно рассказывает – то ли очередная история его с Джонатаном мексиканских похождений, то ли байка из жизни Совета.
- И… и тут я говорю: «Мы вдвоем не согласны с тобой, парень!», а… а он прямо весь такой: «Вдвоем?», и я говорю: «Да, я и моя электрическая сеть!», - Эндрю начинает смеяться, он еле успевает за Спайком, который, похоже, слушает его в пол уха, а сам напряженно осматривает территорию, внезапно Спайк резко останавливается, Эндрю даже успевает уйти на пару шагов вперед по инерции. - А потом… Что-то случилось?
- Кровь, - отвечает Спайк, тяжело дыша, он принюхивается. - Запах изменился. Стал сильнее.
- Как пять центов? – спрашивает наш интересующийся всем, что касается крови Эндрю, но Спайк резко срывается с места и стремительно заворачивает в какую-то темную подворотню, полы плаща развиваются *ням-ням*, Дейл, в смысле, Эндрю спешит за ним, Спайк внимательно осматривает местность, вокруг какие-то ящики и бочки, напряженная музыка, крупные планы озабоченного ситуацией Спайка, камера как бы осматривает его, едет вокруг, прямой свет на лицо, Эндрю тоже выходит на свет от лампочки Ильича над их головами. - Тупик.
- Это ее кровь, - Спайк внимательно смотрит на кровь, размазанную по стенке *мдя-м, кровушки там, скажу вам, прилично!*.
Эндрю тоже смотрит и тут же получает по морде от Даны, Эндрю на земле, а Спайк резко оборачивается и начинается очередная потасовка. Дана бьет Спайка, Спайк дает сдачи в лучших традициях – развороты всего корпуса, плащ развивается, Дана влетает в стену, затем в стену влетает Спайк, съемка идет сверху, чтобы нам было ну очень хорошо видно, как они двигаются, и совсем не видно – где дублеры, где актеры. Спайк бьет Дану головой об стенку, девушка тоже времени не теряет и заезжает ему локтем в живот *эй, барышня, полегче!*, Спайк тут же вбивает ее в бочки, но дама быстро восстанавливается. Внезапно очнулся Эндрю и решил порыться в своей боевой экипировке – он достает пистолет, думаю, что со снотворным, Дана как раз сбивает Спайка с ног – он переворачивается в воздухе и падает, а Эндрю стреляет, Дана уворачивается, Эндрю тянется снова зарядить оружие, но тут же получает с левой ноги в правое ухо с низкого старта и падает на мостовую, Дана убегает, Спайк встает и, бросив легкий взгляд на Эндрю, который двигается, значит – жив, следует за Даной. Добегая до очередной стены, он резко упирается в нее двумя руками и останавливается. Спайк видит поворот направо и идет по следу *лучше бы он пошел, как все мужчины, налево!*. Игра света и тени, какой-то темный коридор, двери, Спайк открывает одну из дверей, вокруг темнота, только очередная лапочка Ильича у него над головой и ступеньки вниз, музыка весьма и весьма зловещая. Спайк осторожно спускается в подвал *bloody basement! Again!*, а он же их также любит, как и я, он видит внутреннее убранство этого загадочного места – тот самый подвал, в котором пытали Дану, а посреди стоит виновница торжества. Спайк окончательно спускается и выходит на тусклый свет.
- Хорошо, pet. Не убегай, - Спайк выходит на свет, крупный план, затем переход на испуганную Дану. - Твой запах уже закрепился. Теперь смогу выследить тебя, даже если ты будешь за несколько миль.
- Некуда бежать, - качает головой со знанием дела барышня *кстати, у нее красивый голос, спеть для Лорна не хочет? Так, меня снова куда-то не туда несет…*
- Точно. Некуда бежать, - Спайк утвердительно кивает и начинает подходить к ней. - А теперь, все тоже самое… я не хочу причинить тебе боль, - он примирительно поднимает правую руку.
- Не больно, если не двигаться, - говорит Дана.
- Точно, - подтверждает Спайк, не понимая, о чем она, и продолжает подходить.
- Сердце… - начинает нервничать девушка, - и голова. Мне нужно домой, - Спайк не понимает, что происходит, Дана двигается вдоль стены от него. - Не больно, если не двигаться.
- Ты действительно пристукнутая, так? – качает он головой. - Эй… Не волнуйся, я встречался с девушкой, которая была не совсем в себе, - начинает объяснять Спайк *хм, вот и Друзиллу снова вспомнили, интересные параллели*.
- Сердце… и голова, - снова начинает Дана, выходя из-за стола, за которым она стояла до этого, крупный план Спайка, он начинает понимать, о чем она. - Проткнуть сердце, отрезать голову. Только так можно быть уверенной *какие хорошие перспективы!*, - девушка испуганна, будто Ангелуса с клыками увидела.
- А это уже Истребительница говорит? - Спайк в три четверти оборота, очень напряжен, тень делит лицо пополам.
- Резать до тех пор, пока не увидишь пепел, - заявляет Дана *чем дальше в лес, тем толще партизаны!*
- Именно, - Спайк тяжело вздыхает *мдя-м, представляю себе, о чем он подумал* и начинает рассказывать. - Позволь мне объяснить тебе, - *ну что я говорила? Лучший психиатр ВиХ в деле!* У тебя видения. Так? Воспоминания Истребительниц Вампиров шатаются в твоей голове, - Спайк показывает руками на голову, говорит с чувством, толком и расстановкой, пытается объяснить, всячески помогает себе мимикой и жестами, Дана внимательно на него смотрит и продолжает двигаться по подвалу. - Это тяжело… потому как, похоже, ты уже давно перешла за полночь на часах безумия *можно, конечно, перевести – окончательно съехала с катушек, сошла с ума, потеряла здравый рассудок, но лучше уж оставлю дословно, звучит оригинально*.
- Пожалуйста, не надо, - Дана останавливается за бочками и умоляюще смотрит на него, Спайк не может понять, что он уже снова сделал не так. - Мне нужно домой к сыну… к моему Робину, - музыка меняется, Дана держит руки около груди *и тут он всплыл, встречайте, мой дорогой и любимый, стриптизер-весь-в-масле, последний директор последней школы Саннидейла мистер Робин Вуд!*
- Робин? – спрашивает Спайк, а потом понимает, о чем идет речь. - Ох. Эй, ты говоришь о Никки, - Спайк показывает рукой на Дану и рассказывает, - Истребительнице, которую я убрал… - резко останавливается, увидев как на него посмотрела Дана *так, барышня, еще один такой взгляд и я на тебя Фред натравлю!* - Хм, да. Пожалуй, тебе не надо об этом думать, pet, - Спайк пытается рассмотреть ее за трубами, за которые она уже успела зайти.
- Уильям Кровавый, - выдает голосом, похожим на голос Никки Вуд, Дана *ты смотри, и тут нас узнали!*
- Нет. Нет. Нет, - прерывает ее Спайк *вы же знаете, как Марстерс может такое сказать – в общем, все три «нет» звучали с абсолютно разной интонацией и это надо слышать!*. - Это ни к чему хорошему нас не приведет, - Спайк держит вытянутым палец, призывая Дану к благоразумию, и подходит ближе *это точно нас ни к чему хорошему не приведет!*. - Сосредоточься на реальности.
- Голова и сердце. Не бойся, - заявляет Дана, стоят они совсем близко.
- А теперь мы… - и тут Дана резко бьет Спайка ногой, интересно, а дослушать, пока старшие говорят, ее не учили?? Надо уважать пенсионеров и ветеранов вампирского фронта!
Спайк переворачивается в воздухе и падает, а Дана резко втыкает шприц ему в шею, Спайк кривится от острой боли, Дана вводит лекарства, он внезапно вырывает ее руку со шприцем и бьет Дану *а предлагал же разобраться по-хорошему!*. Дана падает и тут же встает, Спайк все еще на земле.
- Ах ты, маленькая шалунья, - Спайк поднимается, дыхание обрывается, его так водит и качает, что он тут же хватается за ближайшие бочки, такое впечатление, что очень сильное головокружение. - Что ты сделала со мной? *вот-вот, какого черта, леди?!*
- Желтые делают тебя слабым, - объясняет Дана, Спайк осматривается, его сильно шатает, нагнетенная музыка. - Больше не слаба, - она сильно бьет Спайка, он падает на что-то странное.
- Охх! Аухх!! Ну хорошо. Теперь ты меня разозлила, - заявляет Спайк, вид такой, будто он сильно под кайфом, а Дана пока стягивает с него плащ, вернее вытрушивает его из плаща на пол *мдя-м, эта девочка меня достала – мало того, что она посмела его бить, так она еще куда-то тянет моего любимого персонажа – плащик!!!!!!*
- Не плачь. Они не услышат тебя, - продолжает Дана, Спайк почти без сознания падает со стуком на пол, Дана куда-то отбрасывает плащ, берет Спайка за правую руку и тянет его по полу *она что, пещерная женщина – сначала сделаем мужчине укол, потом стукнем дубинкой по голове и унесем в пещеру?*, Спайк в сознании, но не понимает, что происходит *между прочим, на нем футболка от Келвина Кляйна – и кто будет оплачивать счета? Впрочем, об этом, думаю, позаботится Пэрсик, он у нас нынче при деньгах и все такое*.
Дана тянет Спайка к батарее. Флэш-бэк – Спайк с маленькой Даной на руках идет по подвалу к той самой батарее, замедленная съемка. Уже сейчас Дана подпихивает Спайка к батарее *это что-то типа старого советского обогревателя*, еще один флэш-бэк – Спайк привязывает маленькую Дану цепями к обогревателю, лицо, полное злости *могу себе только представить, сколько сигарет после этой сцены выкурил Марстерс*.
- Нет! Остановись!! – орет маленькая Дана. – Папочки уже нет, - продолжает взрослая Дана, приматывая полубессознательного Спайка к батарее подвернувшимися под руку цепями. – Он не услышит тебя, - заявляет Дана и отходит от Спайка куда-то.
- Спустись на землю…luv, - слабым голосом говорит не двигающийся Спайк. - Так или иначе… - язык заплетается, голова свешивается на бок *сыграно, между прочим, гениально!*, а Дана пока берет свою магическую коробочку и подходит снова к Спайку.
- Кусок за куском, - она открывает коробочку, берет шприц и ампулу с чем-то коричневатым, набирает полный шприц *нет, мало нам было Изначального, который пудрил мозги, теперь еще и наркотиками напихивают, причем в непонятных дозах!* Желтые делают тебя слабым, - Спайк старается сосредоточить взгляд на том, что делает Дана. - Коричневые усыпляют, – Дана резко вводит иголку Спайку в резко руку, как раз в вену на локтевом сгибе.
- Ох… нет… - Спайка повело еще больше – он аж откинулся назад и закатил глаза *держите меня все и сразу, потому что я сейчас что-то с этой дэвушкой сделаю!*, он тяжело дышит ртом, запрокинув голову.
- Ты больше не причинишь мне боль, - заявляет маленькая мисс.
- Ты сумасшедшая маленькая… - пытается сказать Спайк. - Я никогда… - начинает он.
- Шшшш! – останавливает его Дана. - Не двигайся. Обратный отсчет, - Дана начинает медленно считать, состояние Спайка ухудшается, пока она считает. - 10… 9… 8… 7… - голос Даны становится глухим, изображение расплывается, пока все вокруг окончательно не погружается во тьму.
А в это время в ВиХ продолжается заседание, Ангел дает указание обследовать всю местность дом за домом в районе, где было найдено тело, Уэс звонит группе захвата, а Ганн интересует, что они конкретно ищут в этом индустриальном районе, Ангел спрашивает Лорна, что там с телепатами, но пока никаких результатов – и Лорн, и Фред сидят за ноутбуками. Уэс с телефонной трубкой что-то хочет сказать, но ловит себя на мысли, что только что хотел предложить поискать фабрику по производству патоки. И тут в голову Фред приходит спасительная мысль – всем виски! *мне, пожалуйста, тоже стаканчик* Правда, она меня быстро разочаровывает – не выпить виски, а патоку используют при приготовлении виски – ищем завод по производству алкоголя *good point, luv!*. В кабинет врывается растрепанный Эндрю, лицо в крови.
- На нас напали. Думаю, она захватила его. Думаю, у нее Спайк, - заявляет наш рыцарь Туманного Альбиона.
И переход на бессознательного Спайка, крупный план. Он медленно приходит в сознание, изображение все еще расплывчатое, но постепенно приобретает четкость.
- Кусок за куском, - слышен голос Даны, но ее не видно.
- Что ты… - язык у Спайка все еще заплетается, он пытается сосредоточиться.
- Шшшш! Молчи, - взгляд Спайка блуждает по помещению, слышно голос Даны, но ее все еще не видно. - Я отпущу тебя.
- Ты одержима убийствами, - делает вывод Спайк *полностью согласна*. - Что ты… со мной сделала? – пытается выяснить он.
- Теряешь все свои куски, - заявляет Дана, теперь ее хотя бы видно. - Не слабая, - она выходит на свет, крупный план тесака у нее в руке, Спайк внимательно прислушивается к ней, снова тесак, она подходит ближе. - Не можешь больше ко мне прикоснуться, - Дана тяжело дышит, крупный план, затем переход на Спайка, который поднимает руки… А вместо рук у него – обрубки, заканчивающие чуть пониже локтя, Спайк все еще не понимает, что происходит, внимательно смотрит на свои руки… вернее, на то, что от них осталось… *все, где моя валерьянки? Всем бурбона за счет заведения и корвалола в соседней рюмке*. Конец третьего акта.
Акт четвертый, слава Богу, в этой страшной серии последний.
Мы все в том же подвале с Даной и Спайком. Дана медленно бродит со своим тесаком по помещению.
- О, Боже! – Спайк сидит на полу, обрубки вместо рук, он еле разговаривает, кажется, теряет сознание. - Я не чувствую…мои… - Дана резко бьет Спайка, приводя в чувство.
- Нет! Больше никакого папочки. Больше никакой мамочки. Больше никаких рук, - Дана тяжело дышит. - Никогда ко мне больше не прикоснешься.
- Я никогда не касался тебя, - Спайк непонимающе смотрит на нее, Дана снова бьет его. - Прекрати! Остановись! Ты все поняла неправильно, - он пытается объяснить, Дана отворачивается. - У тебя в голове все смешалось. Я никогда не причинял тебе боль. Это был не я, - Дана поворачивается, а Спайк продолжает убеждать ее. - Я сделал достаточно плохих вещей, но тебя не было среди моих жертв, - *вот послушала бы ты его, девочка!* Дана подходит ближе к Спайку, у него на лице смесь ужаса, удивления и чего-то очень странно, описанию не поддается. - Это кто-то другой, - Дана внимательно смотрит на него, флэш-бэки – Спайк несет маленькую Дану по подвалу на руках, затем Спайка сменяет сутулый лысоватый мужчина лет за сорок *интересно, как можно было Спайка с ним перепутать, впрочем, чего только в этой жизни не бывает*, снова к Спайку – он внимательно смотрит на взрослую Дану. - Ты перепутала меня с другим мужчиной, - и снова флэш-бэк – Спайк привязывает Дану цепями к батарее и переход на ту же сцену, но уже с лысоватым мужчиной.
- Отпусти! Отпусти меня! – орет маленькая Дана, пока взрослая внимательно смотрит на Спайка.
- Видения… смешались… с твоими настоящими воспоминаниями, - Спайк пытается ей объяснить, тяжело дышит. - Ладно? Приведи их в порядок у себя в голове. Другие Истребительницы, другие места. Нью-Йорк… Китай… - пытается вызвать ее воспоминания Спайк, Дана начинает говорить на китайском. - Да, это то, что ты помнишь, другие Истребительницы, - у Спайка в глазах появляется надежда, Дана присаживается рядом с ним на корточки.
- Ты убил ее, - доходит до нее *да, было дело, было, больше 100 лет назад*.
- Да, - почти шепотом говорит Спайк, кивает. - Но…
- Ты убил их обеих, - понимает Дана *тоже чистая правда*.
- Да и кое-что похуже, - Спайк прикрывает глаза, затем снова открывает, говорить тяжело, голос приглушенный и тихий. - Но я никогда не бывал здесь, - он показывает взглядом на помещение, а Дана качает головой, а затем резко начинает его избивать *нет, ну сколько можно, а? Что, мало Спайка в этой жизни били Истребительницы? Вон там Ангел бродит – его били Истребительницы меньше, правда, ему досталось от Фейт*.
- Не имеет значения! – заявляет избранная нового времени. - Голова и сердце. Резать, пока не увидишь пепел, - и тут Дана замахивается на Спайка тесаком, он внимательно на нее смотрит *ну, приехали, еще не хватало, чтобы она ему голову отпилила!*
И тут девушку резко отбрасывают от Спайк – ты смотри, рыцарь в ночи, Ангел Батькович явимшись, не прошло и полтора года, слава Богу, во время успел, за что даже я готова ему выразить благодарность от спайкфилов нашего района. Дана отлетает к стене, встает, а Ангел начинает свою речь спасителя беспомощных в третьем колене:
- Дана, послушай, я здесь, чтобы помочь тебе, - Ангел приближается к ней, девушка отходит. - Мужчина, который причинял тебе боль? Его звали Уолтер Киндел, - рассказывает Пэрсик *да, они таки не полиция, все узнали, что хотели, да еще и как быстро!*. - Он хотел ограбить магазин спиртных напитков пять лет назад, и полиция застрелила его. Он… Он мертв, Дана.
- Не двигаться, - начинает свою волынку Дана, подходя чуть ближе к Ангелу.
- Он не сможет больше причинить тебе боль, - доверительно смотрит в глаза Пуф *сейчас у меня будет нервная истерика*.
- Не сможет больше причинить мне боль, - гнет свою линию новая главная сумасшедшая Л.А. - Не слабая больше.
- Правильно, - подтверждает Ангел, поднимает руки, мол, «я пришел с миром», и начинает двигаться в ее сторону.
- Сильная, - Дана смотрит на свои руки и сжимает кулаки. – Истребительница, - и тут она бросается на Ангела, он, конечно, у нас тут еще фрукт, но увернуться успевает, начинается потасовка, снова в лучших лос-анджелеских традициях, Ангел сначала парирует удары, потом дамочка его отбрасывает в стенку, о которую тушка сильно ударяется и падает, но драка продолжается, и вот уже Дана получила удар в живот и согнулась пополам, Ангел отбрасывает ее к ящикам, она сильно бьет его ногой, и он снова влетает в стенку *что-то начинает терять квалификацию, уже какая-то рядовая Истребительница по всем стенам бросает, у Спайка с ней лучше получалось, правда, Спайк по последней драке с Ангелом тоже оказался сильнее*, драка продолжается, Ангел отправляется в нокаут на какую-то железную штуку, но нам все ничего, Дана поднимает его, но он тут же хватает ее и поворачивает перед собой, как щит *хм, про спартанцев было в прошлой серии – с со щитом или на щите?*
- Давайте! – в Дану летят при стрелы со снотворным и она медленно оседает у Ангела в руках, кто вы думаете стреляет лучше всех в ВиХ – конечно же, это Уэсли Уиндам-Прайс и пара-тройка представителей группы захвата. Ангел опускает Дану на пол, Уэс подходит ближе.
- Она у нас. Выходим, - группа захвата забирает девушку и тут Ангел оборачивается и нам показывают на столе отрезанные руки Спайка, а затем и самого Спайка, все еще привязанного к радиатору.
- Медиков сюда. Немедленно, - дает указание Ангел *фух, лучше поздно, чем никогда!*, Уэс с ужасом смотрит на Спайка, Ангел примерно так же, а Спайк тяжело дышит и на лице появляется улыбка облегчения.
Следующая сцена уже на улице, машина «Скорой помощи», Фред и парочка парамедиков везут Спайка на каталке, Фред дает указания кому-то по телефону:
- Приготовьтесь. Пусть хирурги ожидают. Мы будем через 10 минут, - Спайк лежит на каталке все с таким же выражением лица. - Ох, ради Бога! Скажите шаманам, что никаких трупов *все течет, все изменяется, дважды в одну реку не войдешь, а ВиХ не меняется никогда – все еще продолжаем работать с трупами?*, - Фред оборачивается, ей подносят медицинский холодильник, в «Скорой помощи» в таких возят органы, интересно, они хоть льдом обложили, надеюсь? Хотя, все равно вампир… хм…*. - У нас его руки, - Фред садится в «Скорую», куда уже завезли Спайка, и они быстро уезжают с места преступления.
Далее следует просто потрясающая сцена, которую я не могу пропустить, хоть она Спайка касается весьма косвенно.
- Прикуйте ее в грузовике, пусть с ней будет вооруженная охрана, - Ангел везет вторую каталку с Даной, куча вооруженных кадров за ним.
- Все в порядке, мальчики. Теперь это моя забота, - выруливает им на встречу весьма неожиданно Эндрю.
- Что? – не врубается Ангел.
- Очень благодарны тебе за помощь в этом вопросе, большой парень, - объясняет Эндрю *большой парень, huh?! Ага, Паринда наш, вы бы видели, как он скривился!*. - Никогда бы не нашли ее без тебя *сомнительно, Спайк ее нашел раньше, правда, исход был печальный*, но у тебя достаточно своих проблем, есть, о чем переживать *дипломат, однако, хотя он абсолютно прав!*.
- Прочь с дороги, Эндрю, - не слушает его Ангел и пытается двинутся дальше, но Эндрю преграждает дорогу ему, Уэса и вооруженной охране. О дает, парень!
- Она Истребительница, а это значит, что она – наша, - продолжает объяснять особо непонятливым последний Хоббит Саннидейла.
- Ага. Прости. Это делается не так, - Ангел тоже думает, что его не поняли и особого внимания на этого маленького Наблюдателя не обращает, и очень зря, между прочим. - Заносите ее. Будьте осторожны, но можете ее усыпить если…
- Нет, - Эндрю все еще преграждает ему дорогу, заметьте, мальчик хотел все сделать по-хорошему. - Думаю, что ты не расслышал меня, Ангел, - и тут за спиной у Эндрю появляются 12 девушек, Ангел-то силу чувствует сразу – Истребительницы, девушки подходя ближе, самые разные – блондинки, брюнетки, высокие, поменьше ростом, Ангел и компания внимательно оглядывают их, Уэс поражен. - Ты думаешь, что мы позволим тебе забрать ее в свой оплот зла? – Ангел внимательно смотрит на него. - Ну, как говорят в Мексике, - далее следует чистый английский, Эндрю в своем репертуаре, - нет… мы не позволим… тебе…
- Она – психопатка, и я не отдам ее вам, - все еще пытается уговорить компанию Ангел, конечно, какой-то резон в его словах присутствует.
- У тебя нет выбора, - ставит его на место Эндрю, кажется, парень понял, что дипломатия тут точно не поможет, тяжелый, запущенный случай. - Проверь изображение, Ухура. У меня за спиной 12 Истребительниц вампирусов и ни одна из них не встречалась с тобой *вот, ради это фразы и пишем – между прочим, фраза недели в Zap2It!

- Ты играешь не по правилам, - заявляет весь такой уверенный Ангел. - Я согласую это с Баффи.
- А откуда ты думаешь, я получаю приказы? - облом подкрался незаметно, пришел, положил свои вещи, повесил пальто на вешалку и решил остаться. - Новость дня – никто в нашем лагере больше не доверяет тебе. Никто, - *вот вам и поворот событий от мальчика Эндрю, хотя этого, между прочим, и следовало ожидать* Ангел сильно нахмурился, даже как для себя, Уэс тоже. - Ты работаешь на «Вольфрам и Харт». Не обманывай себя… мы не одной стороне, - абсолютно справедливо проясняет ситуацию Эндрю. - Спасибо за помощь, но… мы сами с этим разберемся, - Эндрю машет рукой и девушки забирают Дану, Ангелу сказать нечего – видать, дар речи отшибло, он не противится происходящему, просто молчит, девушки разворачиваются, увозят Дану, Эндрю уходит за ними. *хлюп! Больше Эндрю в этой серии не было, а мы уже соскучились!!! АААА!!*
- И это все? Ты просто дашь им забрать ее? – спрашивает Уэс хмурого шефа, тот даже как-то меньше ростом стал.
- Она – одна из них. Они справятся, - объясняет Ангел. - Тем более, что ты слышал парня *издеваться изволите, батенька?*. У нас своих проблем хватает *тут справедливо*.
Медчасть ВиХ, кровать, на ней лежит Спайк. Камера плавно ползет вдоль тела, доходит до рук, обмотанных бинтами, но они уже на месте, Спайк полусидит в кровати, весь углубился в мысли, крупный план, по коридору слышны медленные шаги, Спайк поднимает глаза:
- Пришел станцевать чечетку на пациенте, док? – спрашивает Спайк, в дверях стоит Ангел, руки в карманах. - Дал бы тебе палец, да пока не восстановились мои моторные функции – действие лекарств еще не прошло.
- Очень больно? – спрашивает Ангел и проходит в палату *ты смотри, какие мы заботливые, даже я на него злиться перестала! Кстати, неплохая палатка, спасибо, Пэрсик!*
- Сильнее, чем мне нравится, - рассказывает Спайк. - Но не настолько, как бы понравилось тебе, - поднимает глаза на Ангела со знанием дела. - Ровно столько, сколько я заслужил.
- Я этого не говорил, - Ангел становится возле кровати и вздыхает *еще нам не хватало, чтобы ты тут что-то сказал, итак уже высказался по поводу – самое время помолчать*.
- Нет. Я сказал, - вздыхает Спайк, снова опустив глаза. - Девушка думала, что я убил ее семью, - крупный план Спайка, он размышляет, кровоподтеки у него, конечно… мдя-м… - И что я должен жаловаться, потому что это была не семья из тех сотен, которые я действительно убил? - он смотрит на Ангела, но разговаривает, похоже, больше с самим собой, Ангел внимательно смотрит на него. - Я не говорю, что ты прав… - поднимает глаза Спайк, -потому что, хм… Физически неспособен такое сказать *аналогично, Спайк, подвинься, будем разговаривать с ним вместе!*. Но… - Спайк делает паузу. - Как демон, я никогда так много не думал о природе зла. Нет. Просто погружался в это. Думал, что это развлечение, - Ангел внимательно его слушает и даже не прерывает, что странно. - Мне нравился стремительный натиск. Мне нравился хруст, - кажется, он снова разговаривает с самим собой. - Никогда не оглядывался на жертв.
- Я не мог отвести от них глаз, - вспоминает и свою бурную юность Ангел *хотя этот взгляд мне напоминает Ангелуса и слова, между прочим, тоже*, Спайк аж даже скривился. - Я только ради этого был в зле. Это было всем для меня. Искусство. Разрушение человеческого существа, - продолжает Ангел. - Я бы решил, что Дана – произведение искусства, - *даю руку на отсечение… так, только не руку, ну что-нибудь даю, что вот это – чистый Ангелус!*
- Что с ней случилось? – спрашивает Спайк, наконец-то показывает обе его руки – лежат без движения вдоль тела, чуть-чуть согнуты пальцы.
- Не знаю, - отвечает Большой Босс и смотрит в сторону. - Эндрю и Истребительницы забрали ее. Не доверяют нам, не дают помочь ей.
- Эндрю подставил нас? – удивлению Спайка нет предела *Спайк, мальчик же сказал – на 82% более мужественный, Джайлз его обучал – ты же знаешь Джайлза? Слава Богу, что не Харрис!*. - Хороший поворот. Маленькие гомик кое-что может, - заявляет Спайк, а затем смотрит на свою правую руку. - Хотя то, что мои руки слегка трусятся подсказывает мне, что для нее уже поздно. Она… - Спайк со знанием дела качает головой, - одна из нас теперь. Она – монстр.
- Она – невинная жертва, - заявляет не менее уверенный в себе Ангел. *ничего себе невинная жертва!*
- Такими были и мы… однажды, - смотрит на него Спайк.
- Однажды, - повторяет за ним Ангела, и вампиры умолкают. *между прочим, очень спокойный у них разговор получился и даже без драки – прогресс на лицо!*
На этом нам сообщают, что исполнительный продюсер – Джосс Ведон, и серия заканчивается. Фух! Валерьянки мне, кружечку! Встретимся в сотом эпизоде
