меньше нервов - больше кофе:) ©
Продолджаем наш ежегодный марафон по "оскаровским" номинантам новым творением режиссера "21 грамма" Алехандро Гонсалеза Иньяритту. Кстати, если уж сравнивать, то "21 грамм" был сильнее, хотя режиссерская работа мне понравилась. Впрочем, этого и следовало ожидать
Как правильно говорят, этот фильм будто создан для "Оскара". В нем есть все - красива и неразрешимая проблема, всеобщая связь, западная, восточная и африканская культура, показанные с разных углов, якобы резкое осуждение Запада, которое на самом деле для меня было всего лишь псевдополиткорректностью, проблемы подростков, проблемы людей среднего возврата, проблемы нелегальных эмигрантов, проблемы терроризма, проблемы одиночества. Очень много проблем. Очень мало ответов...
Где-то на краю Земли в простой марокканской деревушке двое детей берут в руки винтовку. Где-то на другом краю Земли в Токио девушка голышом рыдает на балконе. Где-то совсем не на краю Земли няня бредет по пустыне с двумя детьми, оставленными родителями на ее попечение. Где-то на том же марокканском краю в американскую туристку случайно попадает пуля, выпущенная из винтовки. Все в этой жизни - череда случайностей. Необратимый поток. И мы не можем его контролировать, тогда зачем пытаться? Потому что мы, наверное, так устроены и это не изменится никогда.
Иньяритту не поднял никаких новых проблем, просто ткнул нас носом. Зачем? Иногда нужно ткнуть. А иногда можно было и не делать этого.
Актеры, конечно, справились отменно. Брэду Питту давно пора завязывать играть мачо и начинать играть вот таких вот простых парней с семейными проблемами, Кейт Бланшет я никогда не любила, но она была здесь очень неплоха, отлично смотрелся Берналь, несмотря на весьма эпизодическую роль.
Вцелом впечатление осталось положительное, но пустое - что смотрели, что не смотрели, то ли настроение такое было, то ли все действительно так.


Как правильно говорят, этот фильм будто создан для "Оскара". В нем есть все - красива и неразрешимая проблема, всеобщая связь, западная, восточная и африканская культура, показанные с разных углов, якобы резкое осуждение Запада, которое на самом деле для меня было всего лишь псевдополиткорректностью, проблемы подростков, проблемы людей среднего возврата, проблемы нелегальных эмигрантов, проблемы терроризма, проблемы одиночества. Очень много проблем. Очень мало ответов...
Где-то на краю Земли в простой марокканской деревушке двое детей берут в руки винтовку. Где-то на другом краю Земли в Токио девушка голышом рыдает на балконе. Где-то совсем не на краю Земли няня бредет по пустыне с двумя детьми, оставленными родителями на ее попечение. Где-то на том же марокканском краю в американскую туристку случайно попадает пуля, выпущенная из винтовки. Все в этой жизни - череда случайностей. Необратимый поток. И мы не можем его контролировать, тогда зачем пытаться? Потому что мы, наверное, так устроены и это не изменится никогда.
Иньяритту не поднял никаких новых проблем, просто ткнул нас носом. Зачем? Иногда нужно ткнуть. А иногда можно было и не делать этого.
Актеры, конечно, справились отменно. Брэду Питту давно пора завязывать играть мачо и начинать играть вот таких вот простых парней с семейными проблемами, Кейт Бланшет я никогда не любила, но она была здесь очень неплоха, отлично смотрелся Берналь, несмотря на весьма эпизодическую роль.
Вцелом впечатление осталось положительное, но пустое - что смотрели, что не смотрели, то ли настроение такое было, то ли все действительно так.

спасибо.
Фри, о да, мы с тобой вообще два кадра
small_q, будем ждать твоих впечатлений
вовсе нет, фильм не заточен под Оскар. Это независимый фильм, независимого режиссера, который несет свою идею, не оглядываясь на награды. Согласен, что "21 грамм" был сильнее, но Вавилон тоже очень и очень хорош!
ПРо Питта согласен, Кейт мне всегда и везде нра, а больше всего мне запомнилась та сиделся мексиканская, имхо она просто жила ролью!
Не убедила, ибо вообще, выражение "заточен под Оскар" значит, что продюссеры нанимают сценариста, который пишет сценарий под Оскар, Акретов, которые хорошо сыграют и прочий стаф. НО если независимый режиссер, творец (а не ремесленник) создал свое творение и хорошо погуляв по фестивалям продал его дистебьютерам, которые хотят метит в Оскары.. это совсем не то)
Когда снимали Горбатую Гору об оскаре и речи не было, а ведь тоже можно сказать, мол заточен под Оскар - трагическая нетрадиционная любовь! И что, это так?
Да и собрал то фильм всего 33млн в Сша и копейки
в мире, при бюджете в 25млн. Это не кассовое кино, оно еще даже не окупилось..
НО если независимый режиссер, творец (а не ремесленник) создал свое творение
...Очень перед этим хорошо рассчитав его протестную западообвиняющую тему...
и хорошо погуляв по фестивалям продал его дистебьютерам,
...то есть, набрал свое и там, и там...
которые хотят метит в Оскары..
И, почему-то, выбрали для такой цели именно этот фильм, а не какие-нибудь блокбастеры - очевидно, сочтя, что у них тут есть неслабый шанс (в дистрибьюторы дураков тоже не нанимают)...
это совсем не то)
Это именно то и есть. Лейбл независимости - и та самая тема гнилой западной цивилизации и общего взаимонепонимания - сегодня более, чем хорошо покупается. Иньярриту - очень талантливый режиссер, никто не спорит. И актеры в его фильмах, как минимум, профессиональны, а как максимум - ослепительны (я не о внешности, если что). А "Вавилон" - очень качественно сделанный фильм. Но в нем также простым глазом виден расчет и тщательная выборка популярных issues. Чего не было в "21 грамме". В том и разница.
Когда снимали Горбатую Гору об оскаре и речи не было
Еще как была. И более того, после той церемонии в прессе и в обществе (даже не только в художественных тусовках) был неслабый скандал по поводу того, что картина получила статуэтку "всего лишь" за режиссуру, а не как Лучший Фильм. Сколько ушатов помоев вылили за это на "Столкновение", которое тот ЛФ получило - отдельная тема. Обозвали академиков всем, чем только можно, от трусов-ретроградов до душителей-дискриминаторов.
Да и собрал то фильм всего 33млн в Сша и копейки
А заточенность под Оскар давным-давно уже не значит заточенность на кассу... Престиж - вещь причудливая.
(сразу оговорю - мы просто беседуем, спор не всегда плохо)
говоря про Питта ты имеешь ввиду именно Питта или просто голливудскую звезду? Потому что если второе, то не мало звезд первой величины снимались в супер-малобюджетных картинах режиссеров-новичков, просто для себя, для самореализации, уставшие от блокбастеров, а Питт как раз ИДЕАЛЬНО подхоит по опусанию выше. Я уверен он сам рвался в этот фильм. И это вовсе не значит собственно деньги на раскрутку. Это раз.
Согласен, бюджет не мал, для независимого кино, но это уже продюссерские штучки и может кстати включать в себя рекламу, для понта.
И фильм который собрал 33 при бюджет 25 уже окупился,
нет, это не так, тебе-то не знать, что примерно половину берут кинотеатры. То есть для самоокупаемости надо 50 млн, ну а для прибыли нормально 50-70. И не факт что в мире он столько собирет..
Это два.
Плюс ДВД, сувенирка, права на трансляцию.
dvd - да, но тоже конечно же не большие деньги, не тот жанр, формат, не тот фильм просто; права - да, пару милионов, НО увенирка?!
Strenger
...Очень перед этим хорошо рассчитав его протестную западообвиняющую тему...
это плохо? - подумать перед тем, чтобы снять? хм..
...то есть, набрал свое и там, и там...
вообще, всем режиссерам творцам хочется признания, хочется чтобы его картину поняли и приняли, и фестивали это идеальная площадка. Это известный факт)
И, почему-то, выбрали для такой цели именно этот фильм, а не какие-нибудь блокбастеры
смешно просто, а что, предлагаешь Миссию Невыполнима номинировать? Или может.. Пиратов? Или.. Ночь в музее? lol
А "Вавилон" - очень качественно сделанный фильм. Но в нем также простым глазом виден расчет и тщательная выборка популярных issues. Чего не было в "21 грамме". В том и разница.
скажем так, он хотел снять кино на глобальную тему, для всех, но не глупо. Это плохо?
Когда снимали Горбатую Гору об оскаре и речи не было
Еще как была. И более того, после той церемонии в прессе и в обществе (даже не только в художественных тусовках) был неслабый скандал по поводу того, что картина получила статуэтку "всего лишь" за режиссуру, а не как Лучший Фильм.
это потому, что она получила тогда все возможные призы почти просто везде! И конечно все ждали что она и Оскара хапанет. А фильм даже не надеялись в прокат пускать, за него никто браться не хотел. Это был супер рискованный проект. Там и речи не было об Оскаре, поверь мне, я знаю. И да, мне очень жаль действительно хороший фильм "Crash", но так сложилось..
А заточенность под Оскар давным-давно уже не значит заточенность на кассу... Престиж - вещь причудливая.
а я это утверждаю?? Ээээ
Под Питтом я подразумеваю и Питта конкретно, и голливудскую звезду, коей есть и Бланшет, кстати, тоже, как только звезда такого уровня, человек, получающий выше 20 миллионов и значащийся в А-листе как минимум не год и не два, как говорят в Голливуде, join the cast, это событие для мировой кинодистрибьюции. Первое, на что я смотрю, когда слышу о нашем новом фильме, есть ли мне его откуда крутить, и первое, о чем я думаю, когда вижу, допустим, того же Дэнзила Вашингтона, это "Был бы в этом фильме Брэд Питт, я бы знала, как его крутить". И это, думаю, прекрасно понятно и продюсерам, и Иньяритту
Второе - по кинотеатрам
Сувенирка - я уже видела ее просто
И, заметь, мы со Стренджер не называем фильм плохим и не говорим, что продуманность в данном случае - это плохо. Просто когда ты выходишь из зала после "Париж, я люблю тебя", у тебя нет чувства, что you've been played, как по нотам, а когда выходишь после "Вавилона", остается вот такое послевкусие, возможно, это настрой и специфика восприятия...
От "подумать" до "рассчитать наиболее выгодный и популярный вариант" - таки некоторая дистанция имеется.
вообще, всем режиссерам творцам хочется признания,
Кто-то с этим спорит? Это ведь не я называла "Вавилон" таким насквозь независимым от пристрастий публики и ни под что не заточенным
смешно просто, а что, предлагаешь Миссию Невыполнима номинировать?
*Спокойно* Я как раз ничего не предлагаю. Это ты предлагаешь версию, что Иньярриту снял свой фильм, не оглядываясь ни на какие там Оскары и прочие вкусности, неформатно и незаточенно. А я говорю, что неформатные и незаточенные фильмы дистрибьюторы с руками не отрывают. Именно потому что они представляют собой риск. (А Миссия и ПКМ, кстати - формат совсем не Оскаровский. Это так называемый "низкий жанр", они могут получить только технические номинации - ну, может, Депп на что-то по shock value
скажем так, он хотел снять кино на глобальную тему, для всех, но не глупо. Это плохо?
Нет. Это "заточенно". И - не в обиду - особого ума такой подход к этой теме уже давно не требует, не устану повторять. (Если что, я не имею в виду, что фильм - для дураков. Он просто ничего нового не открывает, а персонажей использует уж слишком явно как средство для мессиджа. И да, это если не всегда, то в подавляющем большинстве так. Но - в разной степени и не всегда так очевидно).
О "Горбатой Горе":
А фильм даже не надеялись в прокат пускать, за него никто браться не хотел.
Я, конечно, извиняюсь, но если Энг Ли (один "Тигродракон"
а по-моему он давно завязал) вспомним "Семь" уже тогда... и даже "Джо Блэк" - там он далеко не мачо.. хотя конечно герой-любовник)))
Здесь он очень понравился..сыграл бесподобно.. особенно та сцена возле автомата, и сцена с кастрюлей...
а еще гениально сыграла няня... в полиции ее было реально жаль...
Вцелом впечатление осталось положительное, но пустое - что смотрели, что не смотрели, то ли настроение такое было, то ли все действительно так
Не знаю, мне очень понравилось...я не ожидал такого впечатления... и все равно под что был "заточен" фильм... елси продукт качественный разве имеет значение чей он?
у меня под конец жутко начала болеть голова от громкого звука, хотя это скорее проблема плохой акустики в кинотеатре... Аналогично - но думаю дело не в акустике, а в специфике фильма - одна сцена с ночным клубом и видением его глухонемой, разрывает мозг резкими перепадами децибел. Вообще мир глухонемого человека показали просто шикарно по-моему...
иначе бюджет "Пиратов Карибского моря" составил бы так миллионов 500, а не 200
не составил бы, чтобы бюджет был 500 млн, надо расчитывать на кассу в миллиард чтобы окупиться хотя бы ,а это самом понимаешь нереально))
Strenger От "подумать" до "рассчитать наиболее выгодный и популярный вариант" - таки некоторая дистанция имеется.
так в том то и отличает коммерчески настроенного режиссера, как Спилберг скажем, от НЕ.
Поэтому в свободное творчество и какой бы то ни было художественный риск мне тут верится с трудом
вот от этого и надо отталуиваться - это просто твое мнение
. (Еще раз, на всякий случай: отсутствие такового не означает отсутствия качества. Даже самые распроблокбастеры бывают очень хорошим кино).
хм.. еще раз не спорю с этим
*Спокойно* Я как раз ничего не предлагаю. Это ты предлагаешь версию, что Иньярриту снял свой фильм, не оглядываясь ни на какие там Оскары и прочие вкусности, неформатно и незаточенно
*спокойно* так, стоп, я не говорил о неформате. или не оглядываяся на Оскары можно снимать только неформат??
(А Миссия и ПКМ, кстати - формат совсем не Оскаровский. Это так называемый "низкий жанр", они могут получить только технические номинации - ну, может, Депп на что-то по shock value может надеяться. Оскаровский формат - это вот фильмы от Ivory and Merchant, например, или байопик масштабный с участием заметных имен, вроде Walk The Line - сейчас в этой роли выступает "Последний король Шотландии" - или что-то драматико-социально-философствующее, а-ля Кровавый Алмаз... или сабж).
правда?? а вот думаю, никк не могу понять, почему же таки Посейдон не номинировали! а ведь у него огромные шансы были! А Уве Болл уж точно покруче Мартина Скорсези!
Если что, я не имею в виду, что фильм - для дураков. Он просто ничего нового не открывает, а персонажей использует уж слишком явно как средство для мессиджа.
соглесен конечно, но не устану повторять, что не считаю это поводом для утверждения, что он заточен под Оскар)
Я, конечно, извиняюсь, но если Энг Ли (один "Тигродракон" чего стоит, а ведь были еще Разум и Чувства) - это "никто", то у нас точно разные картины мира.
ты ОПЯТЬ перевираешь мои слова. Я НЕ считаю Энга Ли никем. Но простите, при чем тут его предыдущие работы? Вот отличный пример тебе - Мэл Гибсон входит в 10-ку самых влиятельных личностей в Голливуде (ну хорошо, по крайней мере на тот момент входил), когда снял свои "Страсти Христовы" и что? НИКТО не хотел прокатывать картину! НИКТО не хотел иметь с ним дело! Хотя у него есть Оскар за фильм, который он уже ставил, он уважаемые актер и режиссер.
. Поверь мне, я тоже... несколько в теме.
и при чем тут поверь - не поверь. Я просто знаю, что так было и все
Что же до Мэла Гибсона, то не могу не вставить свои пять копеек, как главный ненавистник "Страстей" - и не надо было прокатывать, всем бы было спокойнее
опять же, если даже имелись ввиду конкретно только Пираты, то смысл им тратить миллиард, и огромную часть из них на рекламу если
1) огромные доходы и так прогнозировались, не логично)
2) иметь доход только в сто миллионов? когда можно иметь несколько сотен? ха-ха-ха)))
ну что же касается многоуважаемого мною Мэла, Страсти мне конечно же понравились, да и кому там не спокойно - не понятно
и многие так же думают про Гору и что, и её не надо было показывать?
У коммерческого Спилберга, на минуточку, в активе такие коммерческие провалы - на которые он пошел совершенно сознательно, - и художественные успехи, как "Империя солнца" и "Пурпурный цвет". Обсуждаемый фильм рядом с ними выглядит, скажем так, вполне себе коммерчески. От кастинга до вышенеоднократноупомянутого мессиджа.
вот от этого и надо отталкиваться - это просто твое мнение
А что, кто-то тут выдает объективные истины?
так, стоп, я не говорил о неформате. или не оглядываяся на Оскары можно снимать только неформат??
Ну, случайно снять тот же блокбастер, например, думаю, все-таки проблематично
Strenger А Миссия и ПКМ, кстати - формат совсем не Оскаровский. Это так называемый "низкий жанр", они могут получить только технические номинации - ну, может, Депп на что-то по shock value может надеяться. Оскаровский формат - это вот фильмы от Ivory and Merchant, например, или байопик масштабный с участием заметных имен,
Inman правда?? а вот думаю, никк не могу понять, почему же таки Посейдон не номинировали! а ведь у него огромные шансы были! А Уве Болл уж точно покруче Мартина Скорсези!
"Не понял?" (с) Каким боком данные предположения вытекают из того, что я сказала? Где из утверждения, что пиратская сказочка и шпионский экшен на Оскар не потянут, следует вера, что римейк фильма-катастрофы (который и в оригинале никому за Киноискусство считать в голову не приходило) отцитированным критериям Академии соответствует? И причем тут вообще Уве Болл?
не устану повторять, что не считаю это поводом для утверждения, что он заточен под Оскар
Это означает не сам факт отсутствия особой новизны в фильме. А целый комплекс компонентов, о которых я уже говорила выше. Звездные имена, не просто знакомый, а весьма популярный нынче посыл, распределение ролей согласно опять же популярным на текущий момент установкам: Запад - плохо, гнило и безответственно, третий мир - естественный, обаятельный, полный жизни и несправедливо обижаемый (о соответствии этих клише действительности сейчас спорить не буду, может далеко увести). Причем все это подается именно как некое открытие с протестным оттенком, хотя давно уже стало энным подтверждением прописных истин в их сегодняшнем наборе. *Продолжая занудствовать* Что НЕ значит, что фильм плохо сделан или сыгран. Но это-таки прицел на награды.
ты ОПЯТЬ перевираешь мои слова. Я НЕ считаю Энга Ли никем.
Да нет уж, никто тут ничего не перевирает. Было сказано достаточно четко, что за этот проект НИКТО браться не хотел. Так что, чем обвинять собеседника в недостойном поведении, не лучше ль на собственные способы выражать мысль оборотиться?
Вот отличный пример тебе - Мэл Гибсон входит в 10-ку самых влиятельных личностей в Голливуде (ну хорошо, по крайней мере на тот момент входил), когда снял свои "Страсти Христовы" и что? НИКТО не хотел прокатывать картину
Не надо драматизировать. Можно подумать, Гибсон вынужден был показывать СХ тайно в подвалах или собирал с шапкой деньги на прокат. (И что ж тогда протестаторы пикетировали? Малозаметные комнатки на 15 мест?) "Страсти" не имели такого размаха по залам, как те же "Пираты", но ведь и не должны были - или они тоже задумывались как блокбастер? Другая аудитория, другая цель, и странным тут было бы ждать массовых прибылЕй.
А если под словами "браться за проект" ты разумел именно прокат, так извини, в индустрии эти слова значат иное (а именно: продюсировать и режиссировать). Прокат (вместе с рекламой) означает раскрутку уже готового проекта.
Я просто знаю, что так было и все
Да нет, ты знаешь то, что ты слышал и читал. Как и все присутствующие. И не факт, что прямо вот все они имеют информации меньше, чем у тебя. (И эти люди
запрещают мне ковыряться в носунапоминают мне о субъективности личного мнения...если даже имелись ввиду конкретно только Пираты, то смысл им тратить миллиард
К вопросу о. Мне бы такую уверенность - учить профессионала рекламного бизнеса (в данном случае еще и участвовавшего в международной кампании фильма), как там, чего и сколько... *сматывается от греха, пока ее не начали учить переводить с английского*.
Что же до "Пиратов", то когда это Голливуд вел себя логично?
ну ты, конечно, сравнил
я не сравнил, а привел еще один пример, когда фильм уважаемого человека никто не хотел прокатывать)
что же касается моего мнения по поводу фильма - да, возможно есть какие-то темы, которые лучше не показывать(не поднимать) в кино, но эта.. не совсем та, ибо людям иногда нужен некий толчек, визуальная подача. И ты кстати единственная из моих многочисленных православных (не мнимо) друзей и приятелей, которая высказала такое мнение, худшее что говорили - что очень жестоко и просто не в силах смотреть, но никто не говорил, что не надо было снимать.. Это не упрек, просто отметил такое вот)
Что же до "Пиратов", то когда это Голливуд вел себя логично?
всегда, когда дело касается денег))
И да, я считаю, что это не надо было снимать и когда я на это смотрела, мне было жалко людей в зале. А прокатывал этот фильм мо
И да, я считаю, что это не надо было снимать и когда я на это смотрела, мне было жалко людей в зале. А прокатывал этот фильм мой дорогой шеф с единственной целью, как у него всегда бывает, срубить побольше денег с народа, надавив на психику, и от этого было совсем грустно.
А когда дело касается денег, у Голливуда вообще крышу рвет
беззз комментарев
А что, кто-то тут выдает объективные истины?
иначе разговор не имеет смысла после того, кто хоть раз высказался
Ну, случайно снять тот же блокбастер, например, думаю, все-таки проблематично . Если картина форматна для Оскара (*занудно* еще раз, я это приговором не считаю), лично мне трудно поверить, что таких целей совсем не ставилось. "Я верю в совпадения, но я им не доверяю" (с).
хорошо-хорошо, всё я понял, убеждать бесполезно..
"Не понял?" (с) Каким боком данные предположения вытекают из того, что я сказала? Где из утверждения, что пиратская сказочка и шпионский экшен на Оскар не потянут, следует вера, что римейк фильма-катастрофы (который и в оригинале никому за Киноискусство считать в голову не приходило) отцитированным критериям Академии соответствует? И причем тут вообще Уве Болл?
не бери в.. ээ.. голову
Что НЕ значит, что фильм плохо сделан или сыгран
Да нет уж, никто тут ничего не перевирает. Было сказано достаточно четко, что за этот проект НИКТО браться не хотел. Так что, чем обвинять собеседника в недостойном поведении, не лучше ль на собственные способы выражать мысль оборотиться?
Не надо драматизировать. Можно подумать, Гибсон вынужден был показывать СХ тайно в подвалах или собирал с шапкой деньги на прокат. (И что ж тогда протестаторы пикетировали? Малозаметные комнатки на 15 мест?) "Страсти" не имели такого размаха по залам, как те же "Пираты", но ведь и не должны были - или они тоже задумывались как блокбастер? Другая аудитория, другая цель, и странным тут было бы ждать массовых прибылЕй.
Мне бы такую уверенность - учить профессионала рекламного бизнеса (в данном случае еще и участвовавшего в международной кампании фильма), как там, чего и сколько...
а зачем тебе она? я бы не рискнул, если честно..
хм, ну тогда я не понимаю твоих мотиваций..
хм..