меньше нервов - больше кофе:) ©
Приступим к ежегодному процессу попытки посмотреть все "оскаровские" фильмы до "Оскара", которая обычно с треском проваливается в середине пути, но все же
)
Сценарий и режиссура: Дэвид О. Рассел
По мотивам романа Мэттью Куика
В ролях: Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт ДеНиро, Джеки Уивер, Крис Такер, Джулия Стайлз
Номинации на "Оскар": лучший фильм года, лучший актер, лучшая актриса, лучший актер второго плана, лучшая актриса второго плана, лучший адаптированный сценарий, лучший режиссер, лучший монтаж
Сам факт того, что я дожила до момент, когда Брэдли Купера могут номинировать на "Оскар" меня и пугает, и радует. Фильм вышел в наш прокат под незамысловатым названием "Мой парень - псих", в главной роли Брэдли Купер, значит это романтическая комедия - именно таковым было обманчивое впечатление публики. И никто даже подумать не мог, что это совсем не комедия и что эта картина будет номинантом на все главные кинопремии года, включая 8 номинаций на "Оскар", причем все - в главных категориях. Что же такого? Все просто и сложно одновременно.
Сюжет особой замысловатостью не отличается, впрочем, кому нужен сейчас замысловатый сюжет? Народ не любит думать, все, кажется, по полкам - школьный учитель с проблемами со сменами настроения от радости до гнева Пэт Солитано застает в душе свою жену с учителем истории, на фоне играет песня Стиви Уадера My Cherry Amor *never be the same, btw*, которая играла на их свадьбе. У Пэта срывает крышу, он избивает до полусмерти любовника жены и оказывается в психушке, где пытается прийти в сознание и в нормальную физическую форму ради жены, ради того, чтобы наладить отношения с ней. Мать забирает его из клиники, и он снова оказывается в доме родителей - отец только потерял работу и вся его жизнь сосредоточена вокруг футбольной команды Eagles, более того, он еще и букмекером подрабатывает, правда, не особо серьезным, мать пытается поддерживать отца и налаженный быт в доме, не нарушая ничего. Все вокруг косятся на Пэта, он ходит к психиатру, пытается вернуться на работу, бегает по утрам, хочет поговорить с женой и даже приходит на обед к лучшему другу и его жене, где знакомится с Тиффани - такой же не совсем нормальной барышней: у нее недавно погиб муж, в свете чего у нее тоже сорвало крышу и она переспала с половиной офиса, из-за чего вылетела с работы. Живет в гараже за домом родителей, занимается танцами и мечтает поучаствовать в соревнованиях, но у нее нет партнера. В первый же вечер она предлагает Пэту секс, но он отказывается - он же женат и хочет вернуть жену! Далее они начинают встречаться во время утреннего бега и понемногу общаться. Тиффани предлагает передать письмо от Пэта его жене - Никки, но взамен он должен стать ее танцевальным партнером, приходить на тренировки каждый день, уделять этому время. Пэт соглашается, и все идет очень неплохо, танцы с Тиффани и ему, и ей помогают держать жизнь в балансе, пока отец не заключает очень интересное и дурацкое пари - на победу любимой команды и на то, что сын и Тиффани наберут, как минимум, 5 баллов на соревнованиях. На эти же соревнования приходит в жена Пэта, и увидев ее, еще раз прочитав письмо, которое якобы от ее имени написала Тиффани, написав самой Тиффани письмо с признанием в любви за неделю до соревнований, парочка сумасшедших наконец-то находит друг друга в этом сложном мире.
По персонажам - во всех и каждом есть свой элемент безумия. Пэт старается держать себя в руках, контролировать ситуацию, но свыкнуться с мыслью, что жизнь теперь совершенно другая совсем непросто, Тиффани изначально старается казаться роковой женщиной, а на деле оказывается такой же ранимой девушкой, как и все мы иногда бываем, когда делаешь все, чтобы помочь человеку, постепенно влюбляясь в него, хотя знаешь, что у него в голове только другая женщина и делает он все ради того, чтобы вернуть ее. Великолепны родители Пэта - такой классический образ итальянской семьи из предместья, каждый новый жизненный виток заставляет их продолжать вертеться и удерживать быт таким, какой он есть, потому что это островок стабильности. Второстепенные персонажи очень интересно прописаны - друг Пэта и его проблемы с истеричной женой, постоянный ремонт и ребенок, друзья родителей, парень, с которым Пэт вместе был в клинике и которого он даже пытался забрать с собой, психиатр.
По актерам - я, в принципе, всегда хорошо относилась к Брэдли Куперу, но никогда бы не подумала, что он действительно способен на серьезную драму, вот смотрю и я ему верю, верю, что вот этот парень мог сорваться и побить человека до полусмерти, что он способен на трусость и на поступок, и это главное. Дженнифер Лоуренс вцелом мне вообще нравится - она нестандартная для Голливуда девушка, которая не боится жонглировать ролям, и Тиффани у нее получилась весьма неплохо, не могу сказать, что аж прямо на "Оскар", но неплохо. ДеНиро - это вообще святое, впрочем, каст в принципе очень хорош.
Режиссура и сценарий вцелом тоже довольно просты, без заворотов и поворотов, все стандартно, все на своих местах, текст местами даже доходит до шаблонности, но это совершенно не мешает восприятию.
Честно говоря, мне сложно понять, почему именно столько номинаций на "Оскар", но, наверное, ответ на поверхности: все гениальное - просто, а любовь - это всегда гениально, и все мы по-своему абсолютно сумасшедшие, кто-то больше, кто-то меньше, и найти вот такого же второго сумасшедшего, который поймет и примет тебя со всеми твоими тараканами - это и есть одна из главных задач в жизни и большое искусство.


Сценарий и режиссура: Дэвид О. Рассел
По мотивам романа Мэттью Куика
В ролях: Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт ДеНиро, Джеки Уивер, Крис Такер, Джулия Стайлз
Номинации на "Оскар": лучший фильм года, лучший актер, лучшая актриса, лучший актер второго плана, лучшая актриса второго плана, лучший адаптированный сценарий, лучший режиссер, лучший монтаж
Сам факт того, что я дожила до момент, когда Брэдли Купера могут номинировать на "Оскар" меня и пугает, и радует. Фильм вышел в наш прокат под незамысловатым названием "Мой парень - псих", в главной роли Брэдли Купер, значит это романтическая комедия - именно таковым было обманчивое впечатление публики. И никто даже подумать не мог, что это совсем не комедия и что эта картина будет номинантом на все главные кинопремии года, включая 8 номинаций на "Оскар", причем все - в главных категориях. Что же такого? Все просто и сложно одновременно.
Сюжет особой замысловатостью не отличается, впрочем, кому нужен сейчас замысловатый сюжет? Народ не любит думать, все, кажется, по полкам - школьный учитель с проблемами со сменами настроения от радости до гнева Пэт Солитано застает в душе свою жену с учителем истории, на фоне играет песня Стиви Уадера My Cherry Amor *never be the same, btw*, которая играла на их свадьбе. У Пэта срывает крышу, он избивает до полусмерти любовника жены и оказывается в психушке, где пытается прийти в сознание и в нормальную физическую форму ради жены, ради того, чтобы наладить отношения с ней. Мать забирает его из клиники, и он снова оказывается в доме родителей - отец только потерял работу и вся его жизнь сосредоточена вокруг футбольной команды Eagles, более того, он еще и букмекером подрабатывает, правда, не особо серьезным, мать пытается поддерживать отца и налаженный быт в доме, не нарушая ничего. Все вокруг косятся на Пэта, он ходит к психиатру, пытается вернуться на работу, бегает по утрам, хочет поговорить с женой и даже приходит на обед к лучшему другу и его жене, где знакомится с Тиффани - такой же не совсем нормальной барышней: у нее недавно погиб муж, в свете чего у нее тоже сорвало крышу и она переспала с половиной офиса, из-за чего вылетела с работы. Живет в гараже за домом родителей, занимается танцами и мечтает поучаствовать в соревнованиях, но у нее нет партнера. В первый же вечер она предлагает Пэту секс, но он отказывается - он же женат и хочет вернуть жену! Далее они начинают встречаться во время утреннего бега и понемногу общаться. Тиффани предлагает передать письмо от Пэта его жене - Никки, но взамен он должен стать ее танцевальным партнером, приходить на тренировки каждый день, уделять этому время. Пэт соглашается, и все идет очень неплохо, танцы с Тиффани и ему, и ей помогают держать жизнь в балансе, пока отец не заключает очень интересное и дурацкое пари - на победу любимой команды и на то, что сын и Тиффани наберут, как минимум, 5 баллов на соревнованиях. На эти же соревнования приходит в жена Пэта, и увидев ее, еще раз прочитав письмо, которое якобы от ее имени написала Тиффани, написав самой Тиффани письмо с признанием в любви за неделю до соревнований, парочка сумасшедших наконец-то находит друг друга в этом сложном мире.
По персонажам - во всех и каждом есть свой элемент безумия. Пэт старается держать себя в руках, контролировать ситуацию, но свыкнуться с мыслью, что жизнь теперь совершенно другая совсем непросто, Тиффани изначально старается казаться роковой женщиной, а на деле оказывается такой же ранимой девушкой, как и все мы иногда бываем, когда делаешь все, чтобы помочь человеку, постепенно влюбляясь в него, хотя знаешь, что у него в голове только другая женщина и делает он все ради того, чтобы вернуть ее. Великолепны родители Пэта - такой классический образ итальянской семьи из предместья, каждый новый жизненный виток заставляет их продолжать вертеться и удерживать быт таким, какой он есть, потому что это островок стабильности. Второстепенные персонажи очень интересно прописаны - друг Пэта и его проблемы с истеричной женой, постоянный ремонт и ребенок, друзья родителей, парень, с которым Пэт вместе был в клинике и которого он даже пытался забрать с собой, психиатр.
По актерам - я, в принципе, всегда хорошо относилась к Брэдли Куперу, но никогда бы не подумала, что он действительно способен на серьезную драму, вот смотрю и я ему верю, верю, что вот этот парень мог сорваться и побить человека до полусмерти, что он способен на трусость и на поступок, и это главное. Дженнифер Лоуренс вцелом мне вообще нравится - она нестандартная для Голливуда девушка, которая не боится жонглировать ролям, и Тиффани у нее получилась весьма неплохо, не могу сказать, что аж прямо на "Оскар", но неплохо. ДеНиро - это вообще святое, впрочем, каст в принципе очень хорош.
Режиссура и сценарий вцелом тоже довольно просты, без заворотов и поворотов, все стандартно, все на своих местах, текст местами даже доходит до шаблонности, но это совершенно не мешает восприятию.
Честно говоря, мне сложно понять, почему именно столько номинаций на "Оскар", но, наверное, ответ на поверхности: все гениальное - просто, а любовь - это всегда гениально, и все мы по-своему абсолютно сумасшедшие, кто-то больше, кто-то меньше, и найти вот такого же второго сумасшедшего, который поймет и примет тебя со всеми твоими тараканами - это и есть одна из главных задач в жизни и большое искусство.

по-моему со всеми, Пэт же еще спрашивает были ли там женщины
Пэт старается держать себя в руках
мне очень запомнился момент, когда он выбросил книгу в окно
и Тиффани у нее получилась весьма неплохо, не могу сказать, что аж прямо на "Оскар", но неплохо
я вот как раз думала, что Лоуренс сто процентов - номинация, а вот в остальное до сих пор не верю
Мне там все прошло очень по живому, верю и ему, и ей, Лоуренс местами я бы чуть больше мимики дала, лицо практически не меняется, но вцелом хороши все
Фильм, действительно, простенький, но какой-то вот... настоящий что ли. И какое-то очень приятное чувство остается после просмотра. Значит, что-то да в нем есть.