Fandom: Veronica Mars
Title: Myths Projected Onto A Passive Body / Притча о пассивном теле
Original:
http://boyfriendincoma.livejournal.com/7223.html
Author: boyfriendincoma
Translators: Bri & Gero
Spoilers: pre-pilot AU, spoilers up to 1.22 Leave it to Beaver
Rating: R
Pairing: в центре Данкан, light LoVe
Disclaimer: Все права у Роба, конечно же, на текста – у автора, а мы просто проходили мимо

)
A/N: Спасибо огромное Фри, ничто так не весилит, как ее комментарии, отдельное спасибо за правки

)) Всем спасибо за терпение

) Автору огромное спасибо за шикарный сюрреалистический текст

)
Притча о пассивном теле
Он никогда не будет любить ее больше, чем утром 15 мая. На ней белое свадебное платье с высоким воротом, который с притворной скромностью будет обрамлять ее шею, а в волосах - те хрупкие белые цветы, названия которых он никогда не мог запомнить. Но он еще не знает об этом.
Он поделил свою жизнь на «до» и «после». «До» - это розовые очки, солнечный свет на розах, песок под его ногами, длинные волосы Вероники нежно касаются на его руки, звонкий смех Лилли разносится над глубоким синим бассейном, дыхание Логана острым алкогольным запахом скользит по его коже.
«После» - пустота, чернота, унылость. Это возвращение домой от Логана к матери, вооружившейся старыми школьными альбомами и обличительными фотографиями, это возвращение домой после футбольных тренировок, а дом роится от ребят, словно только что с площадки «CSI: Нептун», и мертвая сестра у бассейна. Он так и не увидел ее лежащей у бассейна, такой, какой ее нашла горничная днем, он так и не увидел ее такой, какой нашли ее тело родители вместе с офицером Лэмбом рядом с разбитой пепельницей (без отпечатков пальцев) у бассейна. Он видит ее на поминках в окружении цветов, которые делят с ней ее имя, они наполняют воздух сладким и липким запахом. Она безмятежно лежит, одета во все белое, струнный квартет исполняет реквием авторства каких-то мертвых композиторов, и он даже не пытается угадать, ударили ли ее пепельницей в висок. К его досаде, у нее закрыты глаза, он уже скучает по ним. Где-то вдалеке он слышит плач другой своей сестры, и отходит от живописного смертного одра, чтобы утешить ее.
Возможно, в другой жизни смерть Лилли навсегда развела бы их, но в этой она только объединила их троих, связав их узами дружбы, на которые не способна ни одна романтическая привязанность. Или так он говорил себе. Он никогда никому не рассказывал о своей второй сестре, ни Логану, который вслух размышлял о том, что тому нужно от Вероники, ни Веронике, которая смотрела на своего отца так, как она никогда не посмотрит на его отца. Но Кит Марс так и не узнал, кто убил Лилли. Расследование зашло в тупик, он понимал, что она знала того, кто на нее напал.
«После» - это видеоигры с Логаном и Вероникой, это их дыхание под звук липовой пистолетной стрельбы, это отражение солнца в глубоких голубых глазах его сестры, попытка расшифровать хореографию движений в маниакально-драматической мимике его лучшего друга, разговоры о Лилли в прошедшем времени.
Эта жизнь ничем не лучше, но когда мама Вероника исчезает однажды в январе, и он крепко обнимает Веронику, впитывает ее тепло, ее нежность, утешает ее, он так рад, что у него есть еще одна сестра, у него есть запасная. «Она вернется, - врет он ей. – Все будет хорошо». Он не говорит ей о самодовольной усмешке, которую видел на лице своей матери в тот день, не говорит о том, что чувствовал что-то сродни жестокости к этой женщине, которая забрала у него девушку, с которой он хотел провести всю свою жизнь.
В тот вечер она остается на ночь, в безопасности одной из сотен комнат для гостей в его доме, и улыбка на лице его матери слегка меркнет. Эта первая из тех многих ночей, которые она проведет в его доме, дочь, о которой не знает никто, но ее мимолетное сходство с Лилли закрывает рот даже его матери. Он не спрашивает у нее про ее отца, она молчит об их отце.
Бывает, что он с Логаном и Вероникой, и призрак Лилли болтается на его руке, со смехом шепчет самые невероятные предположения ему на ухо, и тогда он просто хочет остановить мгновение. Вероника мягко смеется над одной из пустых шуток Логана – шуток о том, как бросить вызов смерти, об угасании и о привидениях людей, которыми они станут. В такие моменты он почти снова счастлив.
Но как бы ему не хотелось, чтобы в жизни все осталась по-прежнему, она меняется. Казалось, смерть Лилли изменила всех, кроме него – Логан встревает в неприятности все чаще, высмеивает всех, ненавидит почти всех; Вероника одержима правосудием, пиратскими привилегиями, парнем со столба - миллионом вещей, которые не волновали Веронику до смерти Лилли и которые Данкана не волнуют и теперь. Есть какая-то удивительная симметрия в том, как она исправляет все неправильности, которые скорее всего совершит Логан; они оба идут по коридорам с высоко поднятой головой, словно Лилли не погибла, словно Лилли пришлось погибнуть для того, чтобы они сбросили с себя остатки невинности.
Он не изменился, он хочет остаться таким же до того дня, когда все вернется на свои места, смех его сестры пронесется над бассейном, где она погибла – только она не погибала. И его мать признается, что перепутала маму Вероники с другой Лиэнн Рейнолдс – той, что живет в Оклахоме с пятью кошками, у нее нет дочери, в которую он влюбился. Впрочем, он не произносит этого вслух. Когда он с Вероникой и Логаном, он все чаще остается лишь безмолвным наблюдателем. Он больше не понимает их шуток или почему Джонни Депп в старом сериале 80-х заставляет их улыбнуться. Он не спрашивает. Иногда он чувствует водку Логана в дыхании Вероники. Иногда он видит, как волосы Вероники задевают плечо Логана. Об этом он тоже не спрашивает.
Однажды Логан приглушенным голосом рассказывает ему о файлах в компьютере Вероники, о том, что она пытается воссоздать последний день Лилли, о секрете, который будто был у Лилли, и он уходит на середине предложения. Вероника, которую он знает, никогда бы не сделала ничего подобного. ( И он не хочет знать ее другой). Она дочь его отца, она его сестра, в ее крови нет любопытства.
Одним майским вечером Вероника оставляет сообщение на его мобильном: «Данкан? Данкан? Послушай, я нашла несколько кассет, в вентиляции в комнате Лилли. Я видела только одну, но… Данкан, мне кажется… Мне кажется, я знаю, что случилось… кто… ».
Это последнее, что он слышит от нее. Что кто-либо слышит от нее. На следующее утро ее находят задохнувшейся в старом холодильнике, который поджег какой-то сукин сын, никаких кассет поблизости. Нептун превращает ее в местную Жанну д’Арк, юную героиню, погибшую за правду, правосудию и все хорошее в мире. Мэдисон Синклер приходит на шоу Опры и рассказывает Америке, что Вероника любила котят. Его родители организовывают самые роскошные похороны, которые только могла хотеть любая девушка, почти разгадавшая тайну смерти Лилли и бывшая его сводной сестрой. Лилии вперемешку с теми хрупкими цветами, название которых он никогда не мог запомнить. Она одета в скромное белое свадебное платье, в котором похожа на средневековую невесту. Она лежит спокойно, мягкая улыбка на ее губах, искусственный румянец на щеках, ее кожа холодна. Половина одиннадцатого утра, пятнадцатое мая, и он никогда не любил ее сильнее.
Комментарии нашей замечательной гаммы Фри по ходу прочтения
)
Жестко.
Один из лучших фиков ВМ. Спасибо за перевод. Потрясает!
А перевод хороший, и спасибо за то, что подарили нам эту вещь