меньше нервов - больше кофе:) ©
Сценарий: Хоссеин Амени по роману Джеймса Саллиса
Режиссер: Николас Уиндинг Рефн
В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Кренстон, Альберт Брукс, Рон Перельман, Кристина Хендрикс
Номинация на "Оскар" за лучший монтаж звука, 4 номинации на БАФТА, лучшая режиссура Каннского кинофестиваля и т.д., и т.п.
Я не знаю, почему киноакадемия прокатила Гослинга с номинацией за роль того самого гонщика, имени которого никто не называет, потому что это абсолютно шикарно, непередаваемо, больно и красиво. Так, как умеет Гослинг. Да, можно говорить - ах, очередной красивый мальчик. Но для меня Райан Гослинг никогда не был "очередным красивым мальчиком", более того - внешне он бы меня никогда и не привлек, если бы не этот потрясающий талант и абсолютно шикарная улыбка. Если вы хотите понять, кто такой Райан Гослинг, посмотрите "Ларса и настоящую девушку". Или "Драйв".
Сюжет прост и жизнен. Жил-был парень. Кто такой и откуда он взялся - непонятно, известно только, что он любит машины и любит быть за рулем. Иногда он подрабатывает водителем на ограблениях, каскадером во время трюков с машинами и работает в мастерской, чинит машины. Абсолютно бесчувственный на первый взгляд товарищ, только его начальник, который держит мастерскую и иногда пристраивает парня в кино, к тому же - связан с мафией, как же без этого, говорит, что он - хороший парень, честный и настоящий. Так проходит день за днем - светофоры, дороги, машины, работа, часы на руле - на 5 минут он ваш, если у вас ограбление, и он лучший в своем деле. По соседству с главным героем поселяется девушка с ребенком - муж с тюрьме, она абсолютно одна, слово за слово, улыбка за улыбкой, он начинает помогать ей с ребенком, возит на смены в кафешке, где она работает официанткой, и в этом нет, казалось бы, ничего, пока она не берет его за руку, он не улыбается в ответ, а из тюрьмы выходит ее муж. И вся ситуация идет наперекосяк - муж должен денег криминальным авторитетам, потому его ввязывают в мафиозное дело, которое связано с теми самыми кадрами, которые готовы вложиться в гоночную машину для главного героя и владельца мастерской. Ради девушки главный герой собирается помочь ее мужу, становится водителем во время его ограбления, но мужа убивают прямо на месте, а затем и его сообщницу, и герой оказывается с миллионом долларов и кучей проблем. А дальше ситуация идет настолько по наклонной, что остановить процесс уже просто невозможно. Как правильно выразился Фрэш, это не фильм, это песня о любви длиной в фильм, о странной, но настоящей любви - about a boy, about a girl, about a money. Жизнь просто и жестоко перечеркивает все, и назад дороги больше нет.
По персонажам - очень настоящий, неразговорчивый, с добрыми грустными глазами - главный герой, водитель во всем, он всегда за рулем и всегда принимает решения, которые касаются течения его жизни - повернуть направо или налево, поехать или остаться, его жизненные принципы толкают на путь, с которого бы любой другой давно свернул на обочину, но это был бы не он. Легкими штрихами намечены два мафиози, в кадре по 10 минут от силы, возможно, по 15, и за каждым история. Девушка-сообщница Бланш - в трех сценах, при этом в каждом ее жесте, в каждом поступке сквозит какая-то оторва с соседнего угла, для которой вариант успокоения в момент самого большого стресса - накрасить губы, Ирен - такой же человек с не всегда правильной дорогой, как и главный герой, родила ребенка в 18, живет с преступником, других она не видела и не знает, потому совершенно не понимает, как можно быть таким, как главный герой, но и он ее пугает до дрожи, когда забивает ногами в лифте того, кто хотел их убить. Страшно и четко с каждым из них.
По актерам - я не могу понять, откуда у меня взялась эта ассоциация, но появилась она через пару дней после просмотра - Гослинг напомнил мне Джеймса Дина, вот почему-то. И да, здесь он абсолютно шикарен, это тот Гослинг, которого я безумно ценю и люблю - минимум слов, игра всем - взгляды, жесты, глаза, улыбка, тут об одной улыбке можно роман писать, потому что вся сцена меняется от того, как он смотрит и как улыбается. Легкость и тяжесть, доброта и разочарование - все во взгляде. И сцена в лифте тому величайшее подтверждение. К Кэри Маллиган я отношусь довольно прохладно, хотя вцелом она мне там понравилась. Рон Перельман в последнее время у нас играет практически также, как и в "Сынах анархии", но с одним большим исключением - сцена на берегу океана была настолько наполнена животным страхом, что я просто не ожидала. И Кристина Хендрикс - не ожидала увидеть ее в такой роли, но хороша, как и всегда, и безумно красива.
По сценарию - очень хочется почитать, что же было в оригинальном произведении, как это все описано словами, потому что сценарно это настолько визуализировано, что в словах я это просто не вижу. И это огромный плюс фильму, когда визуальность в сочетании со словами дает такой эффект, цель достигнута.
По режиссуре я снимаю шляпу и замолкаю, потому что продумано все до мельчайших детей, до светофоров на повороте, жестов, потрясающая детализация, которую я лично очень ценю в режиссерской работе. Отдельное спасибо за куртку в запекшейся крови, которую он не снимал - такая чистая, буквально белоснежная в самом начале, и вся в грязи и крови в конце. Шикарно, хорошо читаемый образ.
И еще одно отдельное спасибо, конечно, за звуковой монтаж и скор, музыка в фильме подчеркивает все то, что не было произнесено вслух, и это прекрасно! А вообще смотреть всем в обязательном порядке

Режиссер: Николас Уиндинг Рефн
В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Кренстон, Альберт Брукс, Рон Перельман, Кристина Хендрикс
Номинация на "Оскар" за лучший монтаж звука, 4 номинации на БАФТА, лучшая режиссура Каннского кинофестиваля и т.д., и т.п.
Я не знаю, почему киноакадемия прокатила Гослинга с номинацией за роль того самого гонщика, имени которого никто не называет, потому что это абсолютно шикарно, непередаваемо, больно и красиво. Так, как умеет Гослинг. Да, можно говорить - ах, очередной красивый мальчик. Но для меня Райан Гослинг никогда не был "очередным красивым мальчиком", более того - внешне он бы меня никогда и не привлек, если бы не этот потрясающий талант и абсолютно шикарная улыбка. Если вы хотите понять, кто такой Райан Гослинг, посмотрите "Ларса и настоящую девушку". Или "Драйв".
Сюжет прост и жизнен. Жил-был парень. Кто такой и откуда он взялся - непонятно, известно только, что он любит машины и любит быть за рулем. Иногда он подрабатывает водителем на ограблениях, каскадером во время трюков с машинами и работает в мастерской, чинит машины. Абсолютно бесчувственный на первый взгляд товарищ, только его начальник, который держит мастерскую и иногда пристраивает парня в кино, к тому же - связан с мафией, как же без этого, говорит, что он - хороший парень, честный и настоящий. Так проходит день за днем - светофоры, дороги, машины, работа, часы на руле - на 5 минут он ваш, если у вас ограбление, и он лучший в своем деле. По соседству с главным героем поселяется девушка с ребенком - муж с тюрьме, она абсолютно одна, слово за слово, улыбка за улыбкой, он начинает помогать ей с ребенком, возит на смены в кафешке, где она работает официанткой, и в этом нет, казалось бы, ничего, пока она не берет его за руку, он не улыбается в ответ, а из тюрьмы выходит ее муж. И вся ситуация идет наперекосяк - муж должен денег криминальным авторитетам, потому его ввязывают в мафиозное дело, которое связано с теми самыми кадрами, которые готовы вложиться в гоночную машину для главного героя и владельца мастерской. Ради девушки главный герой собирается помочь ее мужу, становится водителем во время его ограбления, но мужа убивают прямо на месте, а затем и его сообщницу, и герой оказывается с миллионом долларов и кучей проблем. А дальше ситуация идет настолько по наклонной, что остановить процесс уже просто невозможно. Как правильно выразился Фрэш, это не фильм, это песня о любви длиной в фильм, о странной, но настоящей любви - about a boy, about a girl, about a money. Жизнь просто и жестоко перечеркивает все, и назад дороги больше нет.
По персонажам - очень настоящий, неразговорчивый, с добрыми грустными глазами - главный герой, водитель во всем, он всегда за рулем и всегда принимает решения, которые касаются течения его жизни - повернуть направо или налево, поехать или остаться, его жизненные принципы толкают на путь, с которого бы любой другой давно свернул на обочину, но это был бы не он. Легкими штрихами намечены два мафиози, в кадре по 10 минут от силы, возможно, по 15, и за каждым история. Девушка-сообщница Бланш - в трех сценах, при этом в каждом ее жесте, в каждом поступке сквозит какая-то оторва с соседнего угла, для которой вариант успокоения в момент самого большого стресса - накрасить губы, Ирен - такой же человек с не всегда правильной дорогой, как и главный герой, родила ребенка в 18, живет с преступником, других она не видела и не знает, потому совершенно не понимает, как можно быть таким, как главный герой, но и он ее пугает до дрожи, когда забивает ногами в лифте того, кто хотел их убить. Страшно и четко с каждым из них.
По актерам - я не могу понять, откуда у меня взялась эта ассоциация, но появилась она через пару дней после просмотра - Гослинг напомнил мне Джеймса Дина, вот почему-то. И да, здесь он абсолютно шикарен, это тот Гослинг, которого я безумно ценю и люблю - минимум слов, игра всем - взгляды, жесты, глаза, улыбка, тут об одной улыбке можно роман писать, потому что вся сцена меняется от того, как он смотрит и как улыбается. Легкость и тяжесть, доброта и разочарование - все во взгляде. И сцена в лифте тому величайшее подтверждение. К Кэри Маллиган я отношусь довольно прохладно, хотя вцелом она мне там понравилась. Рон Перельман в последнее время у нас играет практически также, как и в "Сынах анархии", но с одним большим исключением - сцена на берегу океана была настолько наполнена животным страхом, что я просто не ожидала. И Кристина Хендрикс - не ожидала увидеть ее в такой роли, но хороша, как и всегда, и безумно красива.
По сценарию - очень хочется почитать, что же было в оригинальном произведении, как это все описано словами, потому что сценарно это настолько визуализировано, что в словах я это просто не вижу. И это огромный плюс фильму, когда визуальность в сочетании со словами дает такой эффект, цель достигнута.
По режиссуре я снимаю шляпу и замолкаю, потому что продумано все до мельчайших детей, до светофоров на повороте, жестов, потрясающая детализация, которую я лично очень ценю в режиссерской работе. Отдельное спасибо за куртку в запекшейся крови, которую он не снимал - такая чистая, буквально белоснежная в самом начале, и вся в грязи и крови в конце. Шикарно, хорошо читаемый образ.
И еще одно отдельное спасибо, конечно, за звуковой монтаж и скор, музыка в фильме подчеркивает все то, что не было произнесено вслух, и это прекрасно! А вообще смотреть всем в обязательном порядке


А его улыбка - это что-то запредельное.