меньше нервов - больше кофе:) ©
Сценарий: Стивен Циллиан
Режиссер: Дэвид Финчер
В главных ролях: Руни Мара, Дэниэл Крейг, Кристофер Пламмер, Стеллан Сарсгард, Робин Райт, Джоли Ричардсон
Номинации на "Оскар": лучшая работа оператора, лучший монтаж, лучший монтаж звука, лучшие звуковые спецэффекты и лучшая главная женская роль

Начинаю свой ежегодный марафон под названием The Road to Oscar, сильно сомневаюсь, что я за 20 дней успею посмотреть все, что надо посмотреть, но основных номинантов все же постараюсь изучить, и начну с того, что собиралась посмотреть еще до НГ - с "Девушки с татуировкой дракона". Сразу оговорюсь - я пыталась смотреть ее так, будто шведского фильма никогда не было и я его не видела, отключившись полностью, тем более, что это был ночной сеанс в кино и настроение было соответствующее.

Сюжет - известный журналист с большими проблемами Микаэль Бломквист (обвинен в клевете, т.к. его подвел источник, статья была опубликован, пришлось судиться, и он проиграл) начинает расследование старой семейной истории на отдаленном острове на севере Швеции. На острове живет почти вся семья Вангеров - владельцев одного из старейших семейных бизнесов в Швеции. Конечно же, как и в любой такой большой и богатой семье, у них много скелетов в шкафу - нацисты в роду, постоянные проблемы и разборки, но самый большой скелет - это пропавшая при загадочных обстоятельствах внучка старейшины семьи Гарриет. Ей было всего 16, поиски продолжались несколько недель, но ее так и не нашли, из чего дед сделал вывод, что ее убили, и он винит себя - в тот день Гарриет пыталась поговорить с ним, но он был занят и не уделил ей внимание. И все бы было ничего, если бы ежегодно в день рождения он не получал в подарок такие же картины, как дарила ему Гарриент. Что же случилось? Микаэль сначала не хочется браться за дело, но постепенно оно затягивает его все сильнее и сильнее, он перебирается на остров - в журналистике в Стокгольме ему нечего ловить все равно, а здесь еще и компромат с подтверждением на героя его провальной статьи обещают, закапывается в проблеме. К расследованию подключается и загадочная девушка-детектив Лисбет - она копала информацию на самого Микаэля перед тем, как его наняли Вангеры. Хакер со стажем, она влезла в его почту, выяснила все, что ей нужно было выяснить, так что теперь без нее не обойтись, а девушка она очень специфическая - в 12 лет попала в психиатрическую клинику, потому что пыталась сжечь собственного отца, теперь она под присмотром государства, хотя ей уже 23. С ее опекуном случается инсульт, и Лисбет назначают нового представителя общественности - того еще извращенца, впрочем, не долго музыка для него играла. Лисбет очень быстро срабатывается с Микаэлям, постепенно в эти рабочие отношения вмешиваются еще и личные, которые для Микаэля, похоже, были всего лишь мимолетным увлечением, чего не скажешь про Лисбет. Расследование приводит к страшному открытию - они имеют дело с серийным убийцей, а дальше семейка Вангеров становится еще более creepy, чем была до того, если такое возможно.

По персонажам - Лисбет вызывает очень смешанные чувства, с одной стороны, видишь в ней девчонку, которая умеет дать отпор превратностям судьбы, а на самом деле за всей этой угловатой холодностью, резкостью и безразличием - невероятно грустный, практически пустой взгляд, в котором появился хоть какой-то намек на тепло только, когда она покупала подарок Микаэлю в финале. Загорелся и тут же потух, как очередная сигарета. Микаэль - неплохой специалист в своем деле, умеет закопаться, но он слишком осторожен, чтобы пойти до самого конца, конечно, любопытство в финале берет над ним верх, но если бы он меньше пытался оградить себя от всего, то дело у него, думаю, шло бы лучше. Отношения с любовницей тоже довольно странные - она ради него не собирается бросать мужа, он же, похоже, именно ради нее бросил жену, побольше бы хотелось посмотреть на него и дочь - хороший штрих к портрету. Абсолютно шикарно прописан Мартин - сразу же чувствуется подвох, хотя в это не хочется верить до самого конца, но слишком сладок, слишком!

По актерам - Руни Мара великолепна, здесь без вопросов, пока я не увидела, вообще не предполагала, что она способна такое сыграть, эта резкость и отрешенность, будто электричество, натянутая струна во всем, не может остановиться, боится расслабиться, не отпускает. И красива, тут ничего не скажешь. Крейг был хорош, не могу сказать, что я поверила ему во всем и до конца, но чувство страха у него было довольно живое, а сыграть страх актеру с таким послужным списком - это надо уметь. Пламмер очень хорош, как всегда, Сарсгард меня просто покорил. Робин Райт выглядит ужасно, хоть и играет неплохо. Была очень рада видеть там Джоли Ричардсон, успела по ней соскучиться. А Горана Вишича я бы не узнала, если бы не знала, что это он.

По сценарию - здесь все было понятно заранее, хороший сценарий, но пахнет Голливудом, чего и следовало ожидать от голливудского проекта не смотря ни на что. Знаю, что многие считают этот фильм жестоким. Да, он жестокий, в некоторых сценах - ужасающий, но поверьте мне, он даже рядом по уровню жестокости не стоял с некоторыми кабельными сериалами, и здесь жестокость скорее визуальная, чем психологическая, что было бы страшнее.

По режиссуре - чистый Финчер, от начала и до конца, первое, что я сказала, когда вышла из кинотеатра, это была фраза "Это финчеровское кино", по прошествии почти недели мое мнение не изменилось. Это Финчер, если вы любите то, что он делает и как он это делает - это кино для вас, если нет - кто знает, может, стоит попробовать и дать ему шанс.



@темы: Road to Oscar 2012, Movies

Комментарии
09.02.2012 в 22:16

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
Geroneja, а как оно по отношению к книжке? все собираюсь посягнуть и на то, и на другое, интересно мнение человека, разбирающегося в кино)
10.02.2012 в 00:33

здесь жестокость скорее визуальная, чем психологическая, что было бы страшнее.
Вот это смакование визуальной жестокости меня сильно оттолкнуло. Из-за этого психологическая составляющая оказалась как бы неважна.
10.02.2012 в 02:01

меньше нервов - больше кофе:) ©
myowlet, книжку я начинала, но не добила, потому, к сожалению, адекватно не смогу оценить:(( Стилистика изложения все же немного другая, потому я бы смотрела, не оглядываясь на книжку и шведский оригинал:)

small_q, я вцелом была морально готова, потому как-то сразу пропустила мимо и пошла дальше, хотя девушка, которая со мной смотрела, тоже сильно впечатлилась и долго приходила в чувство.
10.02.2012 в 02:21

Geroneja, я не могу сказать, что меня это "впечатлило". Мне показалось, что насилие было - как кровь в Декстере, антуражем. А учитывая тему всей серии, я этого принять не могу.
10.02.2012 в 02:49

меньше нервов - больше кофе:) ©
small_q, да, скорее антураж, но некоторые моменты таки вызывали у народа в зале шок.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии