меньше нервов - больше кофе:) ©
Дождались, дамы и господа, дождались, что я посмотрела
) Сейчас будете бить меня ногами, можете начинать сразу, потому что я не буду петь восторженные оды и не буду размазывать по стенке, просто напишу так, как это есть для меня
Кино. Однозначно кино. Причем кино очень хорошее. Во-первых, текст обязывал и текст остался основой для сценария, и это очень важно для любой экранизации. Экранизация получилась отменная, пусть некоторые моменты я видела по-другому, но Тыквер сумел воссоздать то ощущение аромата, запаха сквозь экран, как был запах сквозь страницы... И, в тоже время, как по мне, Тыквер потерял очень важное ощущение - ощущения чего-то скользкого, мерзкого, тошнотворного и затхлого, ощущения отторжения, которое вызывал Гренуй в романе, единственная подобная сцена связана даже не с ним... Впрочем, не в этом суть
И в тоже время к режиссерской работе Тыквера в этом фильме у меня нет ни единого вопроса - шикарен каждый кадр и каждый по-своему, сцена в пещере передана отлично, все сцены запахов поставлены гениально, да и сцена оргии удалась, чего я тоже не ожидала. К операторской работе тоже без вопросов, отдельное спасибо за шикарные пейзажи, за передачу специфики эпохи, когда смотришься на парижскую клоаку, будто чувстуешь затхлый запах рыбы, когда видишь Гренуя и подгнившее яблоко, чувствуешь его запах вместе с ним, шикарная сцена с получение розового масла, одна из самых красивых в фильме, как по мне. Музыка пробирает до мозга костей.
Актеры - конечно, Бен Уишоу справился с ролью на все сто, не ожидала от него, если честно, но снимаю шляпу, хорош чертовски, ведет зрителя по фильму, точно зная каждый поворот, каждый уголок, каждый сантиметр пленки. Все остальные, вцелом, разочаровали - трата таланта Хоффманна, которому дали всего-то минут 20 на экране, хоть роль интересная. Что там делал Рикман, я вообще не поняла - что роль особой мощностью не отличается, что развернуться не дали, впрочем
) Девушки - ничего впечатляющего, хотя красивы, несомненно
)
А вообще давно у нас на экранах не было качественных фильмов о маньяках, не думала, что увижу более интересного маньяка, чем Киллиан Мэрфи, но Уишоу - другой маньяк и страсть у него получилась совсем другой. Наполненной ароматом подгнившего яблока. И сразу почему-то мне вспомнился монолог Ангелуса о страсти... Как визитка к фильму:
"Passion. It lies in all of us. Sleeping... waiting... And though unwanted... unbidden... it will stir... open its jaws, and howl. It speaks to us... guides us... Passion rules us all. And we
obey. What other choice do we have? Passion is the source of our finest moments. The joy of love... the clarity of hatred... and the ecstasy of grief. It hurts sometimes more than we can bear. If we could live without passion, maybe we'd know some kind of peace. But we would be hollow. Empty rooms, shuttered and dank... Without passion, we'd be truly dead." (c) BtVS



Кино. Однозначно кино. Причем кино очень хорошее. Во-первых, текст обязывал и текст остался основой для сценария, и это очень важно для любой экранизации. Экранизация получилась отменная, пусть некоторые моменты я видела по-другому, но Тыквер сумел воссоздать то ощущение аромата, запаха сквозь экран, как был запах сквозь страницы... И, в тоже время, как по мне, Тыквер потерял очень важное ощущение - ощущения чего-то скользкого, мерзкого, тошнотворного и затхлого, ощущения отторжения, которое вызывал Гренуй в романе, единственная подобная сцена связана даже не с ним... Впрочем, не в этом суть

И в тоже время к режиссерской работе Тыквера в этом фильме у меня нет ни единого вопроса - шикарен каждый кадр и каждый по-своему, сцена в пещере передана отлично, все сцены запахов поставлены гениально, да и сцена оргии удалась, чего я тоже не ожидала. К операторской работе тоже без вопросов, отдельное спасибо за шикарные пейзажи, за передачу специфики эпохи, когда смотришься на парижскую клоаку, будто чувстуешь затхлый запах рыбы, когда видишь Гренуя и подгнившее яблоко, чувствуешь его запах вместе с ним, шикарная сцена с получение розового масла, одна из самых красивых в фильме, как по мне. Музыка пробирает до мозга костей.
Актеры - конечно, Бен Уишоу справился с ролью на все сто, не ожидала от него, если честно, но снимаю шляпу, хорош чертовски, ведет зрителя по фильму, точно зная каждый поворот, каждый уголок, каждый сантиметр пленки. Все остальные, вцелом, разочаровали - трата таланта Хоффманна, которому дали всего-то минут 20 на экране, хоть роль интересная. Что там делал Рикман, я вообще не поняла - что роль особой мощностью не отличается, что развернуться не дали, впрочем


А вообще давно у нас на экранах не было качественных фильмов о маньяках, не думала, что увижу более интересного маньяка, чем Киллиан Мэрфи, но Уишоу - другой маньяк и страсть у него получилась совсем другой. Наполненной ароматом подгнившего яблока. И сразу почему-то мне вспомнился монолог Ангелуса о страсти... Как визитка к фильму:
"Passion. It lies in all of us. Sleeping... waiting... And though unwanted... unbidden... it will stir... open its jaws, and howl. It speaks to us... guides us... Passion rules us all. And we
obey. What other choice do we have? Passion is the source of our finest moments. The joy of love... the clarity of hatred... and the ecstasy of grief. It hurts sometimes more than we can bear. If we could live without passion, maybe we'd know some kind of peace. But we would be hollow. Empty rooms, shuttered and dank... Without passion, we'd be truly dead." (c) BtVS

И как я уже написал в своем отзыве) -весь фильм на грани брезгливости..мерзости... как ТЫ правильно заметила - тошнотворности... Хоффман и Рикман - да, ничего впечатляющего.. фактически это фильм одного актера..потому что несмотря на такое количество героев, БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ времени уделено именно Греную.. даже когда его нет в кадре, все говорит о нем...
А мне врут что нет. врут... Вруууут....
:о)
Leilah, нагло врут
Ура, посмотрела!
Да, вот передача запаха через экран - это удивительный ход))
А Рикман... это точно, что как-то промелькнул, не оставив яркого впечатления.
Наверное, фильм оказался иллюстрацией к книге во всем, кроме внешности Гренуя. Но, если я верно помню, создать такое можно только при помощи спецэффектов. Кстати, один человек сказал мне, что для него действительно инстинктивная симпатия или антипатия к человеку либо желанность женщины связаны с их запахом, так что на самом деле можно вызвать к себе любовь при помощи аромата, только не надо перебарщивать с дозировкой.
А плакат классный.
Bri, о, аватарка с Иззи
Мил, в кино я не пойду, а для того, чтобы мне его записали, чистый сидюк нужен. Которого сейчас нет. Как только куплю, так и посмотрю.
Я большую часть книги, конечно, уже после просмотра фильма читала, но как-то не заметила там особой мерзости (собственно, и в кино окончательно и бесповоротно собралась после того, как почитав концовку, начало и пару-тройку выборочных страниц поняла, что желудок мой ничего не смущает
Sova~, мне было довольно сложно оторваться, хотя мы с Таней комментировали по ходу, картинка красивая получилась
Гениальной не назову, но приятна, да.
абсолютно картонным произведением, которое ничего, кроме тошноты, у меня не вызвало
Даже странно как-то... с твоей-то любовью к, имхо, куда более тошнотворному Паланику