меньше нервов - больше кофе:) ©
Во время отпуска я сделала весьма полезную вещь - я прочитала три книги (не удивляйтесь, я еще и пять фиков прочла, но это вообще отдельная тема, вот такой у меня вид оттдыха).. Итак, книга первая, Чак Паланик, "Дневник"....



Честно говоря, сначала читалось очень тяжело, чтобы не сказать вообще не читалось, концепция не просматривалась, но когда я ее увидела, провела параллель с гораздо более спокойной и менее страшной, не смотря ни на что, книгой Каннингема "Часы", то становится понятно, насколько продуман роман изначально, насколько эта вялость потом захватывает и не дает оторваться до самого конца. Паланик - писатель непростой, это знают все его фаны, но каждая его книга - это настолько отдельное произведение, что даже сравниватьн евозможно. Сейчас очень часто я его сравниваю с Хейли, не по концепции произведений и не по стилю, а по уровню проникновения в психологию выбранной проблемы, будто он полностью погружается, полностью становится частью текста и захватывает читателя, детализируя процесс и складывая перед нами великолепную мозаику из текста, мыслей, переживаний, казалось бы, таких сильных и, одновременно отстраненных.



История проблематики творчества. Вцелом, определенно в этом что-то есть, особенно если посмотреть на все те примеры, которые приводит Чак - итак, настоящее искусство, настоящие шедевры, настоящее творчество бывает только путем страшных физических и моральных страданий, чем больше и сильнее человек страдает, тем интереснее то, что он творит. Если оттолкнуться от этого, то получается весьма интересная картина - получается, вся наша культура и все шедевры нашей культуры основаны на нечеловеческих страданиях. Концепцию вдохновения только через депрессию я понимаю очень хорошо, потому что такая же, самые сильные свои вещи я пишу в очень плохом состоянии, в тоже время - стоит ли оно того? И стоило ли тех искусственных страданий, через которые пришлось пройти героине? Вот об этом, собственно, и текст, который я все же рекомендую прочитать:)

Комментарии
16.05.2006 в 23:06

Уххх... Помню, как я читал его "Удушье"... Переменно то отвращение, то какой-то смех, то еще что-то непонятное. Хотя, пока больше всех выделяю для себя "Колыбельную".

А о чем "Дневник"? Какими извращенными способами пытает себя героиня? Чего добивается?



Кстати, Геро, не в курсе роман Haunted его перевели уже?
17.05.2006 в 00:42

Trigger-happy warning
Geroneja, ну, тут глубоко уважаемый мною товарищ ПаланЮк (именно так) ничего нового не открыл. Ещё дедушка Фрейд говорил, что всё творчество - это сублимация, перевод психической энергии в творчество...



P.S. Если бы Чак не написал ничего, кроме Fight Club, он бы всё равно был великим (по крайней мере, в моих глазах). Правда, тогда бы его вряд ли экранизировали и я бы о нём не узнал... (;-)
17.05.2006 в 12:01

меньше нервов - больше кофе:) ©
FFresh, на русском я не видела, но в оригинале в Сети попадался:)) Ты в оригинале не читал?:)) А здесь не сама героиня себя мучила, а ее родные, которые были уверены, что она - единственная на поколение великая художница, в общем, все было довольно страшно и по-паланиковских:))



$p@wn, ага, как неправильно его транскрибировали, так и пошло в народ, а учитывая украинские корни, он действительно Паланюк:)) Согласна полностью, ничего нового, но как представлено - мороз по коже имел место быть:)) О "Бойцовском" - у меня все было наоборот, я сначала прочла, потом посмотрела, о чем не жалею:)
17.05.2006 в 12:06

Я брал его прошлым летом в библиотеке в A.C. (обложка понравилась:)) Прочитал тогда с главу и на дальшее меня не потянуло. Предпочел тогда почитать биографию Шварценегера :))

А тут вспомнил, что это ж Паланик был... Надо будет дочитать этим летом.
17.05.2006 в 12:13

меньше нервов - больше кофе:) ©
FFresh, возьми там обязательно, потом расскажешь, как оно, я подумывала распечатать в оригинале, но Лайт мне вчера "Неведимок" принесла, так что буду их изучать:)))
17.05.2006 в 14:22

I'm sane. It's the world that's crazy (c)
Geroneja

Да, "Дневник" - вещь интересная, и я даже не могу сказать, чтобы читалась тяжело (в том смысле, когда нудно), но все же она слабо похожа на остальные его книги - слишком иллюзорная, слишком отрезанная от реальности этим уединенным островом.

Мне больше нравится то же "Удушье", к примеру, когда читаешь - и понимаешь, что эти люди могли ехать с тобой рядом в метро или идти по улице.

А "Дневник" где-то на втрой трети я - да, к своему стыду и ужасу - даже невольно сравнила с Павичем=)))))))



Хотя основной посыл, тот, где искусство - результат невероятных мучения, безусловно интересен и реализация этой мысли в сюжете ужасающа и великолепна=)



Но "Невидимки" (блин, руки бы за это переводчикам пооткручивать!!!) - да, они произвели сильное впечатление. В полном восторге=)

*ну, ты же меня знаешь - "Удушье" бы напамять выучила))))*

17.05.2006 в 14:27

меньше нервов - больше кофе:) ©
TwiLightSFS, знаю, знаю:))))

Да, отличается и отличается капитально от всех его произведений, но тем самым и интересно, хотя, конечно, для меня пока что ничто с "Колыбельной" не сравнилось:))
17.05.2006 в 20:42

Trigger-happy warning
По Невидимкам комикс сделали при непосредственном участиии автора...
19.05.2006 в 13:55

I'm sane. It's the world that's crazy (c)
Geroneja

Ну, "Колыбельная" - это просто родное=))))

Вот так - начинаешь думать, что же на первом месте, и оказывается, что все=)))))))
19.05.2006 в 14:12

меньше нервов - больше кофе:) ©
TwiLightSFS, а все потому, что писатель уникальный:)))
19.05.2006 в 14:57

I'm sane. It's the world that's crazy (c)
Geroneja

Тут не поспоришь=)))
20.05.2006 в 01:24

Полноценно раздражаться от жизни мешают сон, лень и юмор.
Geroneja

Привет)

Слушай, а ты где живешь? Я вот "Часы" Каннингема ищу уже года 3 и никак! Даже на Озоне нет постоянно! :-(

Тебе понравилась книга, кстати?
20.05.2006 в 02:19

меньше нервов - больше кофе:) ©
Inman, я живу в Киеве:)) Слушай, а что в электроном виде книги нет?? Хм, думала такие вещи сразу появляются:)) Отменна вещь, где-то в дневнике есть рецензия на нее, но "Дом на краю света" мне понравился намного больше:))
20.05.2006 в 02:32

Полноценно раздражаться от жизни мешают сон, лень и юмор.
Geroneja

В Киеве значит есть? Наверно и в Москве есть.. блин.

Не, я не хочу с компа читать, хочу книгу, настоящую))

Блин, а Дом на краю света у меня на инглише тока! Но это для меня слишком, хочу для начала хотя б на русском прочитать)

а как тебе экранизация?
20.05.2006 в 03:18

меньше нервов - больше кофе:) ©
Inman, я волобще не очень хорошо воспринимаю экранизации, но Фаррелл был хорош:))) А в Москве обязательно быть должно, издавалась в одной из серий "Иностранной литературы", обе книги, кажется, в "Иллюминаторе".
20.05.2006 в 03:36

Полноценно раздражаться от жизни мешают сон, лень и юмор.
Geroneja

Я короче надеюсь книга будет интересней фильма, хотя к Колину там придраться невозможно!

А вот фильм Часы произвел на меня неизгладимое впечатление!



да просто похоже я вечно не успеаю, они завозят наверно по 2 книги и их сразу покупают!
20.05.2006 в 03:45

меньше нервов - больше кофе:) ©
Inman, надеюсь, что все же найдется:)) "Дом на краю света" - одна из моих самых любимых книг, прочла до того, как увидела, а "Часы" - да, на меня тоже произвел, хотя окружающие сильно скучали:))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail