меньше нервов - больше кофе:) ©
Во время отпуска я сделала весьма полезную вещь - я прочитала три книги (не удивляйтесь, я еще и пять фиков прочла, но это вообще отдельная тема, вот такой у меня вид оттдыха).. Итак, книга первая, Чак Паланик, "Дневник"....
Честно говоря, сначала читалось очень тяжело, чтобы не сказать вообще не читалось, концепция не просматривалась, но когда я ее увидела, провела параллель с гораздо более спокойной и менее страшной, не смотря ни на что, книгой Каннингема "Часы", то становится понятно, насколько продуман роман изначально, насколько эта вялость потом захватывает и не дает оторваться до самого конца. Паланик - писатель непростой, это знают все его фаны, но каждая его книга - это настолько отдельное произведение, что даже сравниватьн евозможно. Сейчас очень часто я его сравниваю с Хейли, не по концепции произведений и не по стилю, а по уровню проникновения в психологию выбранной проблемы, будто он полностью погружается, полностью становится частью текста и захватывает читателя, детализируя процесс и складывая перед нами великолепную мозаику из текста, мыслей, переживаний, казалось бы, таких сильных и, одновременно отстраненных.
История проблематики творчества. Вцелом, определенно в этом что-то есть, особенно если посмотреть на все те примеры, которые приводит Чак - итак, настоящее искусство, настоящие шедевры, настоящее творчество бывает только путем страшных физических и моральных страданий, чем больше и сильнее человек страдает, тем интереснее то, что он творит. Если оттолкнуться от этого, то получается весьма интересная картина - получается, вся наша культура и все шедевры нашей культуры основаны на нечеловеческих страданиях. Концепцию вдохновения только через депрессию я понимаю очень хорошо, потому что такая же, самые сильные свои вещи я пишу в очень плохом состоянии, в тоже время - стоит ли оно того? И стоило ли тех искусственных страданий, через которые пришлось пройти героине? Вот об этом, собственно, и текст, который я все же рекомендую прочитать
Честно говоря, сначала читалось очень тяжело, чтобы не сказать вообще не читалось, концепция не просматривалась, но когда я ее увидела, провела параллель с гораздо более спокойной и менее страшной, не смотря ни на что, книгой Каннингема "Часы", то становится понятно, насколько продуман роман изначально, насколько эта вялость потом захватывает и не дает оторваться до самого конца. Паланик - писатель непростой, это знают все его фаны, но каждая его книга - это настолько отдельное произведение, что даже сравниватьн евозможно. Сейчас очень часто я его сравниваю с Хейли, не по концепции произведений и не по стилю, а по уровню проникновения в психологию выбранной проблемы, будто он полностью погружается, полностью становится частью текста и захватывает читателя, детализируя процесс и складывая перед нами великолепную мозаику из текста, мыслей, переживаний, казалось бы, таких сильных и, одновременно отстраненных.
История проблематики творчества. Вцелом, определенно в этом что-то есть, особенно если посмотреть на все те примеры, которые приводит Чак - итак, настоящее искусство, настоящие шедевры, настоящее творчество бывает только путем страшных физических и моральных страданий, чем больше и сильнее человек страдает, тем интереснее то, что он творит. Если оттолкнуться от этого, то получается весьма интересная картина - получается, вся наша культура и все шедевры нашей культуры основаны на нечеловеческих страданиях. Концепцию вдохновения только через депрессию я понимаю очень хорошо, потому что такая же, самые сильные свои вещи я пишу в очень плохом состоянии, в тоже время - стоит ли оно того? И стоило ли тех искусственных страданий, через которые пришлось пройти героине? Вот об этом, собственно, и текст, который я все же рекомендую прочитать

А о чем "Дневник"? Какими извращенными способами пытает себя героиня? Чего добивается?
Кстати, Геро, не в курсе роман Haunted его перевели уже?
P.S. Если бы Чак не написал ничего, кроме Fight Club, он бы всё равно был великим (по крайней мере, в моих глазах). Правда, тогда бы его вряд ли экранизировали и я бы о нём не узнал... (;-)
$p@wn, ага, как неправильно его транскрибировали, так и пошло в народ, а учитывая украинские корни, он действительно Паланюк
А тут вспомнил, что это ж Паланик был... Надо будет дочитать этим летом.
Да, "Дневник" - вещь интересная, и я даже не могу сказать, чтобы читалась тяжело (в том смысле, когда нудно), но все же она слабо похожа на остальные его книги - слишком иллюзорная, слишком отрезанная от реальности этим уединенным островом.
Мне больше нравится то же "Удушье", к примеру, когда читаешь - и понимаешь, что эти люди могли ехать с тобой рядом в метро или идти по улице.
А "Дневник" где-то на втрой трети я - да, к своему стыду и ужасу - даже невольно сравнила с Павичем=)))))))
Хотя основной посыл, тот, где искусство - результат невероятных мучения, безусловно интересен и реализация этой мысли в сюжете ужасающа и великолепна=)
Но "Невидимки" (блин, руки бы за это переводчикам пооткручивать!!!) - да, они произвели сильное впечатление. В полном восторге=)
*ну, ты же меня знаешь - "Удушье" бы напамять выучила))))*
Да, отличается и отличается капитально от всех его произведений, но тем самым и интересно, хотя, конечно, для меня пока что ничто с "Колыбельной" не сравнилось
Ну, "Колыбельная" - это просто родное=))))
Вот так - начинаешь думать, что же на первом месте, и оказывается, что все=)))))))
Тут не поспоришь=)))
Привет)
Слушай, а ты где живешь? Я вот "Часы" Каннингема ищу уже года 3 и никак! Даже на Озоне нет постоянно!
Тебе понравилась книга, кстати?
В Киеве значит есть? Наверно и в Москве есть.. блин.
Не, я не хочу с компа читать, хочу книгу, настоящую))
Блин, а Дом на краю света у меня на инглише тока! Но это для меня слишком, хочу для начала хотя б на русском прочитать)
а как тебе экранизация?
Я короче надеюсь книга будет интересней фильма, хотя к Колину там придраться невозможно!
А вот фильм Часы произвел на меня неизгладимое впечатление!
да просто похоже я вечно не успеаю, они завозят наверно по 2 книги и их сразу покупают!