They didn't break me, I was already broken.
(c)
(c)
Сценарий: Расселл Френд, Гарольд Лернер, Дэвид Фостер, Дэвид Шор
Режиссер: Кейти Джекобс
ОМГ! Честно говоря, "Хауса" я действительно ждала, среди тех немногих сериалов, которые я действительно жду, он значился с самого момента окончания сезона, а тут еще и за дело взялись сам создатель проекта и все шоураннеры. Что можно сделать еще нового здесь и снова удивить? Просто нужно сделать так, как снимают и пишут только в этом сериале с истинной концентрацией на Хью Лори, дав ему сыграть так, как он хочет и может.
Первая часть мне понравилась больше, чем вторая, не знаю почему, но вторая была куда более пафосной и жизнеутверждающей, чего именно сейчас и именно там не хотелось, хотя все равно шикарно. Итак, Хаус в психушке, куда он сам себя и сдал, после того, как из организма был выведен весь викодин, он тут же собрался на выход. Впрочем, как ему правильно сообщили, сдался он туда совсем не из-за викодина, а из-за галлюцинаций и прочего, так что придется все же пройти стандартный курс лечения - фрики-пациенты, лекарства, групповая и индивидуальная терапия. Сначала он выпендривается и ведет себя, как он обычно себя ведет, то есть как саркастичный козел, которому на всех плевать. Потом пытается выслужиться хорошим поведением, в тоже время, он не может не быть врачом, не может не вмешиваться, хотя в какой-то степени нарушает ту самую главную заповедь - do not harm.
Каждый из пациентов, начиная дерганным соседом Хауса по палате и заканчивая парнем, который думает, что он - супергерой, - это часть хаусовской болезни, эдакий симптом, каждый из которых нужно разгадать, подружиться, чтобы принять самого себя, снова понять самого себя и жить дальше. Не обошлось, конечно, и без любовной линии - загадочная женщина Лидия, которая приходила играть на пианино, мимо чего Хаус пройти просто не мог. Сначала я думала, что она - очередная галлюцинация воспаленного сознания, но оказалось, что она реальна, но, в тоже время, красивая метафорическая иллюзия, которая тоже была нужна, здесь и сейчас, чтобы и он смог принять и понять боль, печаль, почувствовать жалость к самому себе. Все это шикарно сложилось в одну картинку, которая закончилась сценой в автобусе - именно в автобусе закончился четвертый сезон и история жизни Амбер, именно в автобусе началась новая линия для Хауса. Я сомневаюсь, что он изменится, этого не может быть, потому что не может быть, но каким будет новый Хаус - это уже совсем другой вопрос.
Актерский состав было подобран отличный, начиная от Кертиса Армстронга, которого я очень давно не видела, и заканчивая, конечно же, Франкой Потенте, ее дуэт с Лори превзошел все мои ожидания, впрочем, если бы не Лори, это все бы вообще не работало.
Отдельное спасибо и просто-таки низкий поклон человеку, который делал музыкальное оформление серий - это было моментами завораживающе, такого сочетания музыки и картинки я не видела давно. Плюс шикарнаяч цветовая гамма, отличные вкрапления крупных планов - режиссура сработала на все 100. И вот теперь интересно, какими будут серии дальше!