Сценарий: Джейн Эспенсон, Марисса Таучерон, Джед Ведон
Режиссер: Элоди Кин
Наконец-то я в перерыве между работой добралась до свежего "Доллхауса". Все-таки стиль Джейн Эспенсон всегда чувствуется, какая-то особая грусть в ее сериях, но без Ведона тут очень явно не обошлось, причем я не про Джеда, а про Джосса, все время такое чувство, будто за тобой кто-то наблюдает, не отпускает, ждет, как повернется сюжетная линия, чтобы еще сильнее пристукнуть зрителя по голове.
Итак, ставящее с ног на голову все задание недели - по сути, к этому должно было все прийти, человек не может жить, чтобы не поиграть в Бога, особенно если есть такая возможность. Отсканнированные воспоминания и сущностью мертвой женщины, старой приятельницы Адель, вживляют в Эко, чтобы после своей смерти Маргарет могла посмотреть, как ее близкие все воспринимают и кто же ее убил, потому как смерть богатого человека, когда все и каждый претендуют на наследство, редко бывает естественной. Классические семейные разборки - молодой муж, который, казалось бы, должен был стать главным подозреваемым, но, оказывается, который искренне любил жену, нерадивый брат, который появился на горизонте буквально накануне смерти, недооцененная дочь, которая обижалась, что мать не обращала на нее внимания при жизни, и разбралованный сын, который спустил все деньги и даже больше, потому решил, что вполне можно кокнуть мамашу. Сцены между каждым из них и Эко одновременно очень интересные и болезненные - как не показать, что ты Маргарет, как не выдать себя словом или жестом, как держать себя в руках? Вообще она, конечно, очень сильная женщина, пойти на такое, а затем добровольно прийти и покончить с этим раз и навсегда, не остаться в этом молодой теле, не получить вторую жизнь. Конечно, "Доллхаус" ее бы нашел, а если бы нет? Вообще Бойд был прав - это всего лишь первая ласточка, как только человек поймет, что у него пропал самый страшный из страхов - страх смерти, он перестанет бояться всего. Что можно такого сделать, чего нельзя было бы потом исправить, в новом теле, в новой жизни, со всем опытом и воспоминаниями, которые есть у нас? Хотя все это все равно иллюзорно, есть вещи, которые, наверное, не исправишь никогда, тогда вот понимание этого приходит уже гораздо позже.
Интересно, как себя Бойд чувствует на новой должности? Что-то пока особого вдохновения по этому поводу я у него не наблюдаю. А Адель, кстати, все чаще использует работу в своих целях, что будет, когда об этом узнают в верхах?
Пол в этом серии действительно пугает, особенно в финальной сцене с Милли. Четко, методично узнал отпечатки пальцев, затем прогнал из черех базу, параллельно получив союзника и человека, который ему верит. И дальше жесткая, почти до злобы сцена секса. И вот тогда становится страшно, потому что дальше будет только сложнее и хуже.
И Тофер - апофеоз одиночества, которому так много времени уделили в этой серии. Раз в год, на свой день рождения, он загружает в сознание одного из активов лучшего друга для себя, которого, подозреваю, он сам запрограммировал и придумал. И когда смотришь на него в эти момент, хочется бежать, куда глаза глядят, только бы не видеть, потому что это страшно.