Сценарий: Майкл Грин
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс
И что бы вам такого сказать, когда сказать практически нечего? Очень бурная и масштабная рекламная кампания NBC, которая обещала историю Давида и Голиафа на новый лад, сделала свое дело, я села это счастье смотреть, сразу две серии, которые и вышли оденовременно, сейчас попробую вам изложить, в чем же там суть вопроса.
Сюжет - наши дни (kinda-sorta), вторичная вселенная, страна Гилбоа с абсолютной монархией. Правит страной - царь Сайлас Бенджамин, бывший военный, весь из себя "всем ребятам пример", женат, двое детей, герой народа, отстроил новую столицу на месте полностью разрушенного города, ведет постоянную войну с некими загадочными врагами-соседями. Параллельная линия - простой деревенский домик, мать семерых детей миссис Шеппард, самого младшего сына по странному стечению обстоятельств зовут Дэвид. Отец погиб на войне, мать категорически против участия сыновей в ней, но Дэвид и его брат Илай отправляются на передовую. Один из отрядов захватывают в плен, практически всех убивают на месте, двоих держат с заложниках. Царь Сайлас принимает решение не вести переговоры с врагом, и только потом узнает, что среди пленных - его сын Джейк. Под покровом ночи Дэвид, которому спокойно не сидит и не спится, выползает из окопа, переползает на сторону врага и пытается спасти пленных. Спасает, самого его чуть не убивают, но он вовремя швыряет в танк гранату, примотанную к камню скотчем для верности. Танк взрывается - история Давида и Голиафа начинается. Дэвида приглашают ко двору, устраивают в его честь званный ужин, он в шоке от роскоши и от того, что всего в нескольких часах отсюда идет война. На приеме царь Сайлас толкает одну из своих традиционных речей - о Боге, который не в моде, но он о нем говорит, о бабочках, которые пархали над его головой и садились на чело в виде лаврового венка (потому-то герб государства - бабочка). Кстати, при дворе Дэвид встречает старого знакомого - священника, которому он когда-то отремонтировал машину и который видит его великое будущее, как когда-то видел великое будущее Сайласа. Дэвиду при дворе неуютно, но его оставляют - хороший получился символ, присваивают звание капитана, дают квартиру, назначают связующим звеном между армией и прессой, а тут еще и царская дочь ему весьма симпатична, правда, Джейк страшно недоволен происходящим, он себе хотел этот пост и регалии. В общем, слово за слово, Сайлас планирует контратаку, премьер-министр врага предлагает мир, но деверь Сайласа с этим не согласен и в случае перемирия, которое сильно ударит по экономике, полностью сориентированной на выпуск оружия, собирается забрать все деньги из казны - именно его семья их туда вложила. Война продолжается, в процессе погибает брат Дэвида, он сам выходит на поле боя с окровавленной простыней и начинает вести переговоры с врагом, которые заканчиваются перемирием. И все бы было хорошо, если бы не страшные царские секреты - у Сайласа есть любовница, с которой у него сын, любил он ее еще до брака, женился, т.к. это было правильно в интересах страны, отряд сына тоже подставил он, а Джейк, наследник престола, оказывается гей, хотя все это активно скрывается под маской крутого мачо, у которого женщины меняются каждую неделю, а то и чаще. Дэвид тоже не чист перед народом - в тот памятный день против танка он собирался сдаваться, а бомба тут очень вовремя рванула. В общем, что будет дальше - непонятно, но Сайласу, похоже, долго на престоле не быть.
Персонажи - Сайлас довольно интересен, но предсказуем, в Джейке я бы покопалась и посмотрела, как им будет манипулировать его дядя, царская жена - хорошая, видать, женщина, только с мужей ей не особо повезло, дочь - бледная, никакого интереса, как и Дэвид - то есть из него можно слепить героя, но он настолько правильный, что зубы сводит!
Актеры - Йен МакШейн, конечно, велик, играет отлично, здесь я вообще ничего не могу сказать, но его одного мне мало, Кристофер Иган раздражал меня еще в Vanished, пока это не изменилось, Себастиан Стэн очень неплох, но слащав иногда просто капитально. Все остальные - хороший состав, но не такой, от которого бы захватывало дыхание.
По съемке - пилот снимал лично товарищ режиссер "Константина" и "Я, легенда", что серии не оправдывает, хотя сняты они маштабно, четко и красиво, чего и требовалось, а вот текст - от Грина, который в свое время писал "Секс и город" и начинал у Томаса в старом "Купидоне", я ожидала большего, он написал для "Героев" и "Смоллвилля", причем тогда, когда это еще можно было смотреть, а здесь... Не знаю, чего-то в диалогах очень сильно не хватало.
В общем и целом - очень патриотично, как по мне, вторичная вселенная требует массовой доработки, у меня слишком много вопросов и все это слишком вторично, пафосность отбивает всякую охоту смотреть дальше, готова дать шанс при условии отмены банальности и построения хороших отношений между персонажами.
Кстати, рейтинги такие, что у меня есть подозрение, что конца этого дела мы не увидим.