Во-первых, никогда не понимала и, наверное, не пойму, за что все так взъелись на эту серию и считают ее чуть ли не самой провальной в сериале, это же потрясающий кусочек актерского таланта ДМ и первая посвященная Спайку серия в пятом сезоне "Ангела". Да, конечно, как спайкофил, я бы предпочла, чтобы всего этого никогда не было, но как ценитель хорошей работы сценариста и режиссера очередной раз снимаю шляпу перед СДК, затыкаюсь и вывешиваю спайкфид, кототрый придется разбить на две части))
Спайкфид, часть первая
пайкоцентрический эпизод… Хм, чувствую, что 20-ти страниц текста, как в «Just Rewards», мне уже не хватит, но оно того стоит, а потому меньше разговоров и больше слов по делу. Как говорили когда-то давно «Уральские пельмени» (что-то меня в последнее время потянуло на КВН-овскую классику): «А пока Дима кушает тушенку….»
Коридор ВиХ,, creepy music за кадром.
По коридору идет Фред, ритмично постукивая каблучками и покачивая намеком на бедра. *что в этой костлявой барышне нашел Уэс, я все равно не понимаю!* Съемки ведутся, как в классическом триллере с элементами ужастика а-ля «Крик», только вместо Нив Кемпбелл у нас Эми Акер.
Коридор нам показывают глазами того, кто идет за Фред. Он проходит сквозь стены *дети, а теперь хором позовем дедушку Спайка!* в лабораторию. В дверях лаборатории Фред сталкивается с одним из своих подчиненных, который с ней прощается, оставляя девушку наедине с ее любимыми бутылками *ей Богу, не знала бы, что это Фред, подумала бы, что она тут по ночам самогонку гонит!* и бумажками, в которые Фред тут уже усиленно углубляется. Она ходит по лаборатории, делает какие-то замеры и подходит к столу. Тот, кто шел за ней по коридору, медленно подходит к ней сзади, музыка еще более зловещая, на заднем плане хилые попытки изобразить раскаты грома. Фред продолжает усиленно не обращать внимания на то, что в помещении кто-то есть, а объект приближается. *у меня за окном только что какая-то машина так шарахнула по тормозам, что «мое сэрдцэ ушло в крэсло», а я эту серию уже смотрю 6-й раз!* И тут, с нарастанием музыки, Фред резко оборачивается с деланным выражением лица, а за спиной никого и нет! *ах, какое разочарование!* Фред нервно сглатывает и разворачивается каким-то утиным шагом на 180 градусов *не по Цельсию, у них там Фаренгейт везде, и мы все равно не об этом!*, а тут *тадам!* - Спайк.
Фред деланно кричит и роняет свои драгоценные бумажки на пол.
- И как долго ты знала, что я тут? – Спайк разочарованно отворачивается от нее, выражение лица «плохая тетя, не могла подыграть хорошему мальчику Спайку» или «тебе что, трудно, pet?». Спайк качает головой и отходит от нее.
- Вообще-то еще из коридора, - трусит волосами Фред. *что, не могла сказать, что уже в лаборатории почувствовала?* - Но все эти хождения позади меня были действительно страшными! *I hardly believe!* Посмотри, я уронила свои бумаги! – Фред смотри себе под ноги, такое впечатление, что она не бумаги уронила, а только что родила птеродактиля!
- Хорошая попытка! – Спайк слегка улыбается *well done, luv*, а Фред расплывается в улыбке на все 32 голливудских зуба. *заметки на полях – откуда у людей, которые пять лет прожили в другом измерении в пещере такие зубы? Что-то у меня пунктик на зубах в последнее время – то Лекс Лютер на необитаемом острове, то Фред… хм…*
- Спасибо! – довольная девушка начинает поднимать бумаги.
- Я бы тебе помог с этим *не сомневаюсь!*, но…, - проводит рукой по оборудованию Фред, рука проходит сквозь него, на лице так и светится «You’ve got my bloody point, right?».
- Все еще ничего, - Фред поднимается *что-то я не поняла, когда она успела присесть* и отворачивается к столу, чтобы взять свои измерительные приборы.
- Абсолютно ничего, - Спайк стоит за ней, руки вдоль тела. – Ни чечетку тебе станцевать, ни с кем-нибудь по пиву перехватить. *свободный перевод* Я превратился в кровавого грустного призрака. *подходит ближе к Фред, переминаясь с ноги на ногу*
- Я уже тебе говорила, что ты не призрак, - Фред качает головой *слушай, птичка, ну не в детском же мы саду – все уже 4 раза слышали, что он не призрак, ты бы лучше сказала, bloody hell, кто или что он такое???*
- Все просто. Давай обнимемся! – Спайк раскрывает объятия. *можно, можно, можно я с ним обнимусь!!!!!!*
- Ты знаешь, о чем я, - быстренько обламывает нашего призрака Фред, - Ты больше, чем обычные спектральные колебания. *да, мы все тебя поняли, и особенно Спайк* Я никогда не видела ничего, подобного тебе. *don’t play with him, pathetic gal!* Подходит ближе к нему, включает свои приборы и начинает его измерять. У Спайка на лице игриво-ироническое выражение.
- Готов поклясться, что ты это говоришь всем духам, - оценивающий мужской взгляд сверху вниз, традиционный сексуальный голос с придыханием. *расслабься, dude, на нее, кажется, уже вообще ничего не действует* Фред улыбается, но тут же переключается на свои приборы.
- Упс, температура, которую ты излучаешь, понизилась на два градуса, - показывает ему свой приборчик, будто и он, и мы что-то в этом смыслим. Прибор чем-то напоминает электронную записную книжку и мобильный телефон нового поколения одновременно. *Фред, если на это штуке есть полифонические мелодии, то я, так и быть, куплю ее у тебя *
- А я-то думал, чего так прохладно, - Спайк обеспокоен.
- Все… - Фред отходит к столу. – Ты вообще…
- Чувствую ли я притяжение вечного измерения? – Спайк классически складывает руки на груди, обнимая себя, Фред смотрит на него, а пока он говорит, отворачивается. - Может быть, поэтому я и не могу ни к чему прикоснуться. *нечего было чашки Фред поднимать, кто знает, чем Нокс их моет* Использую все, что могу, только, чтобы не провалиться в ад.
- Я не позволю этому случиться! – Фред резко поворачивается к Спайку и поправляет очки, Спайк недоверчиво смотрит на нее, а она на него - с видом довольной студентки, у которой только что сошлось квадратное уравнение. – Я работаю над теорией *I’ve got a theory, it maybe demon, the dancing demon… oops, music in my head *, пока что это только зацепка, но я думаю, что уже близка. *простите, близка к чему, к сумасшедшему дому?*
- Чтобы сделать меня снова настоящим мальчиком, - Спайк удивленно вскидывает брови, those cute things на лбу у Марстерса.
- Настолько настоящим, насколько настоящим может быть вампир с душой, - Фред отворачивается, продолжая нервно и по-дурацки улыбаться. *интересно, откуда она знает? Ангел не совсем хороший пример, если честно, не такой уж он real boy* - Это будет не совсем так, как у Ангела с пророчеством…
- Каким пророчеством? *конечно, кто ж поставит в известность еще одного потенциального претендента на шаншу!* - Спайк хмурит брови, напряженно смотрит на Фред и подходит ближе к ней.
- Да это вот шаншу-чего-то-там. Написано, что, если Ангел спасет достаточно народу, то снова станет человеком. *то ли я плохо помню пророчество, где, кажется, было сказано, что станет он человеком, когда искупит все свои грехи, а не когда спасет достаточно народу, то ли Фред про пророчество объясняла Корделия или Ганн* - Фред продолжает что-то там записывать, такое впечатление, что ее это совершенно не интересует, правда, действительно – любимый шеф станет человеком, кому какое дело! Вариант номер два – никто не верит, что он станет человеком.
- Да ты что? – Спайк очень удивлен. – Как ему хорошо. *Спайк кивает головой, явно начиная что-то усиленно обдумывать*
- О, в этом точно есть смысл! – вдруг вскрикивает Фред, Спайк удивленно смотрит на нее, как на пациентку в карете скорой психиатрической помощи.
- Что?
- *я в этом ничего не понимаю, а потому привожу текст на английском, но речь идет о том, что Фред хочет из амулета и его энергии сделать ключ к возвращению Спайка* The fluctuations in your readings lack of particle cohesion. *Спайк смотрит на нее в полных непонятках, Фред снимает очки* It's almost as if your essence is straddling a dimensional void, which may be the key, assuming that the amulet you used to save the world is some sort of trans-reality amplifier capable of focusing massive quantities of mystical energy. *держит в руках амулет и усиленно на него смотрит*
- И что на королевском английском это означает для всех отчаявшихся? *категорически присоединяюсь к вопросу*
- Это означает, что я могу пренебречь практически всеми законами природы, и есть хороший шанс, что у меня получится сделать тебя вновь корпореальным, - Фред улыбается, Спайк тоже доволен, очень доволен. *Спайк, женщины в твоей жизни и нежизни ничему тебя не научили!*
- Ну, может мы еще в будущем и обнимемся, - Спайк подходит ближе, доверительно-сооблазняюще смотрит Фред в глаза, снова этот сексуальный голос. Тут он только собирается опереться на стол, как мгновенно проваливается в подвал.
- Спайк?? – Фред серьезно шокирована, а для ее нестабильной психики это очень вредно!
Спайк приземлился на полу в подвале, вокруг темно и, по всей видимости, не очень-то и сухо. *везет ему на эти подвалы, уже в другой город перебрался и тут по подвалам шастай!* Ударился он, судя по всему, серьезно. Где-то рядом ритмично капает вода *кто-то опять забыл закрыть краны, наверное, Ангел душ принимал!*. Спайк поднимается, делает встряхивающий жест руками, небольшой смешок:
- Brilliant!
Тяжело дышит. Внезапно откуда-то слышится странный звук. Я сначала подумала, что кто-то шинкует капусту, правда, зачем готовить обед в подвале? Спайк идет на звук, его глухие шаги отдаются по подвалу, камера работает также, как и в начале серии. Крупный план – Спайк удивлен и прислушивается. Заворачивает за два угла и выходит на свет лампочки Ильича. К нему спиной за столом сидит мужчина, который и издает эти странные звуки. Нам показывают только руку мужика, вернее ее часть, которая что-то усиленно кромсает, на заднем плане Спайк продолжает подходить ближе.
- Кыхы-кыхы, - покашливает Спайк. – Не хотел бы прерывать твои ночные посиделки в подвале, парень, но как пройти в биб…*sorry, my fault* в лабораторию и побыстрее? – Спайк уверенным шагом подходит ближе к столу. – Если призраки летают…
И тут Спайк видит, что чувак усиленно кромсает собственные пальцы! А на столе – лужа крови. Парень разворачивается к удивленному Спайку – личико он уже покромсал раньше. Вспышка света, и вот уже Спайк один стоит возле стола, удивленно оглядываясь по сторонам.
- Ладно, я так понимаю, что это «нет»… *мдя-м, мне бы его спокойствие!*
Где находится Спайк, пока Фред ведет милую светскую беседу с элементами корыстных целей с Уэсом (я тебе найду все, что ты хочешь, но ты пообедай, пожалуйста, нет, не со мной, хотя я бы, конечно, был очень не против, а вообще, вдвоем – ты и курица, например. *присоединяюсь, девушке давно пора вспомнить, что такое нормальное питание*, я не знаю. На пороге кабинета Уэса Фред перехватывает Ева *кажется, она уже стала личным консультантом Ангела по всем вопросам*, тащит ее в кабинет Пэрсика, где Фред отчитывают за то, что она умудрилась куда-то угрохать 800 тысяч долларов *тоже мне сумма – сотню тысяч туда, сотню тысяч сюда, сотню тысяч на яхту, вот и нет денег!*. Фред, конечно, не хочет, чтобы кто-то узнал про черную бухгалтерию, которую ведут они с Ноксом *ладно, ладно, это я придумала*, а потому сваливает все на то, что она занимается превращением Спайка в «настоящего мальчика», чем окончательно выводит Ангела из себя. Далее следует весьма интересный диалог, который нас касается непосредственно:
- Что ты только что сказала? – возмущается Ангел из-за своего стола.
- Собираюсь сделать Спайка снова корпореальным, как ты и просил, - уже с меньшим энтузиазмом и с расстановкой отвечает Фред из очень неудобного на вид красного кресла напротив.
- Э не, уважаемая, я тебя просил сделать все возможное, чтобы Спайк наконец-то убрался из ВиХ! – возмущается Ангел *Фред, ну понимаешь, блондинистый медвежонок кое-кому очень сильно глаза мозолит, мы, конечно, понимаем, что он тебе нравится, но шеф тут…*
- Ангел, - Фред встает *я же говорила – неудобное кресло, мало того, что не мягко, так еще и чувствуешь себя провинившимся ребенком на приеме у директора школы!!!* - Мы приняли предложение руководить лос-анджелеским отделением адвокатской фирмы зла с представительствами во многих измерениях *бла-бла-бла*, потому что хотели что-то изменить, использовать ресурсы «Вольфрам и Харт», чтобы сделать что-то стоящее.
- И каким макаром все это касается Спайка? – раскачивается в кресле Ангел *Пэрсик, еще упадешь, головой ударишься, оно нам надо? Я и так не полностью уверена в твоей нормальности!*
- Он только что спас мир, - объясняет Фред для тех, кто еще не понял, - вампир с душой, борющийся на стороне добра. Ничего не напоминает? Он такой же, как и ты, чемпион! *I hate this word!*
- Боже, я действительно ненавижу это слово! *он читает мои мысли, мама!!!!*
- Подумай о том, что он может бороться на нашей стороне! – убеждает Фред.
- Проблема в том, что он может, но не будет. Я знаю Спайка лучше, чем кто бы это ни было, и единственный, о ком он заботится, это он сам, - разглагольствует Ангел, прервав девушку. *между прочим, а) прерывать некрасиво, но я всегда знала, что воспитанием там не пахнет; б) если ты знаешь Спайка, то я балерина – парень только что пошел на самопожертвование во имя спасения всего мира, на который ему, в принципе, должно быть глубоко плевать, а ты тут делаешь из него последнего эгоиста!*
- И Баффи! – замечает Фред. *good point, luv*
- Ну-ну, это уже становится интересно, - замечает сидящая на краю стола Ева. *ой, детка, я тебя прошу, типа ты не знала!*
- Ты права. Баффи его интересует. И куда, ты думаешь, он помчится, как только его ноги снова смогут бегать по земле? – возмущается Ангел. *он, конечно, прав, тут уж извините*
- Так вот из-за чего это все! – снисходительно смотрит на него Фред *с твоей головой можно было бы и раньше догадаться* - Ты боишься, что он вернется и снова начнет что-то крутить с твоей бывшей? *я думала, что так Баффстера только Ангел называет, а оказывается, что это общелос-анджелеская практика!*
- Я просто хочу, чтобы ты была осторожной, Фред, потому что я знаю, каким очаровательным может быть Спайк! – Ангел сидит в пол оборота, руки сложены на груди. *really? Слэшеры уже настроились*
- Да, он та еще штучка. Все эти глаза…, - вздыхает Ева. *piss off, young lady, тебе что, Ангела мало?*
- Эти волосы, щеки… - издевается Фред и вдруг взрывается. - Ты что, думаешь, что я дура!? *я думаю, он - нет* Я знаю, что он играет со мной этими улыбками и взглядами. *не ты первая, не ты последняя* Я не влюбленная школьница-идиотка! *yes, you are!*
- Тогда что это? – не догнал Ангел.
- Это о том, как делать то, что правильно, - удивленно смотрит на него Фред. – Ты еще об этом помнишь?
- Твой отдел. Твой выбор. Просто не расстраивайся, если ничего не выйдет. *bugger* Некоторых людей нельзя спасти. *вы только посмотрите, как мы заговорили!! А как же help the helpless и прочий бред?* - Ангел, уходя. *вообще, не смотря на все мои злостные комментарии в этом моменте и разговоре, я Фред почти зауважала, не так просто поставить Ангела на место!*
Спайк меряет шагами лабораторию Фред. Останавливается, вздыхает:
- И никаких тебе озабоченно-сумасшедших ученых, когда они тебе нужны! *ага, вот так всегда!* - Спайк подходит к столу Фред, на котором лежат ее записи, и смотрит на них. – Чтобы ты там ни придумала, pet, думаю, что тебе стоит поторопиться. *после сцены в подвале я в этом просто уверена!*
Спайк слышит звук короткого замыкания в проводке, круглая лампа на другом столе начинает моргать, Спайк удивленно на нее смотрит. Крадущимися шагами он очень осторожно подходит к лампе и внимательно на нее смотрит. За его спиной со зловещим звуком проскальзывает тень, Спайк резко оборачивается, но ничего не видит и с удивлением и напряжением оглядывается по сторонам.
- Что, закончил отрезать свои конечности в подвале, - обращается в воздух Спайк, – решил их теперь наверху поразбрасывать?
Спайк оглядывается по сторонам, creepy music продолжает нагнетать атмосферу. Свет начинает усиленно мигать за спиной Спайка, в коридоре, он оборачивается туда, и все это снова напоминает триллер с элементами «Крика-3».
- Ну да, - вздохнув с раздражением. – Ты ж с вампиром-призраком дело имеешь, придурок! *да уж, кто из вас более страшен для запечатления в детских сказках – это большой вопрос* Поиграемся в кровавую боязнь темноты!
Спайк осторожно подходит к двери, за которой мелькает свет, по дороге несколько раз традиционно втянув носом воздух так, что обозначились скулы, эдакий жест хищника. Спайк выходит в коридор, усиленно смотрит на мелькающие лампы дневного света. *никогда бы не подумала, что ВиХ будут освещать такой гадостью!* Лампы одна за другой начинают зловеще затухать по одному из направлений коридора *ага, у них тут длинные коридоры с развилками и дорогами в разные направления, а еще у них есть такая большая Белая комната, как в «Матрице», с такими потолками, что и горизонту не видно, но это другая история*. Спайк только качает головой, потому что его, как и меня, это все уже достало:
- Bugger this! *непереводимая игра слов * Я не собираюсь играть в “Иди за мигающими лампами” до конца дней своих.
Свет последовательно и окончательно гаснет во всех направлениях, четко обозначив мой любимый профиль Марстерса в темноте. С одной стороны слышны женские всхлипы, растекающиеся эхом по коридору. Спайк их тоже слышит и идет на звук. Он идет очень медленно, напряженно всматриваясь в темноту:
- Хорошо, - продолжая идти. – Заманил меня сюда ужастиками. И что теперь? *вот-вот!*
Спайк раздражен, и его это все уже явно достало. Внезапно он видит сидящую на корточках женщину, которая и издает стоны. *должна вам сказать, что дамочка выглядит так, будто она вчера на сцене «Горя от ума» иллюстрировала фразу «Кричали женщины «ура!» и в воздух чепчики бросали», правда, «ура» она не кричит, и на то у нее, как выяснилось, свои причины* Дама поднимается. Вместо рук у нее обрубки.
- Обними меня, - с вопросительно-повествовательной интонацией обращается она к Спайку, на лице у которого читается: «Bloody hell, куда я попал, и какого черта тут вообще происходит????!!!!» - Обними меня, пожалуйста.
Женщина начинает подходит к Спайку *дамочка, отвалите, у нас тут очередь, Вы возле Большой Китайской стены занимали? Нет? Ну вот и брысь отсюда!*. Он пятится, не понимая, что происходит, в глазах смесь легкого ужаса и растерянности. Вдруг он останавливается, а дама с пустотой в глазах продолжает двигаться на него.
- Оно приближается, приближается… *ага, from beneath you it devours – been there, done that!* - и странная дамочка проходит сквозь Спайка, которого при этом как электрическим током шарахнуло. * «Оскар» Марстерсу!!!!*
Он резко оглядывается по сторонам, но в коридоре никого нет. Крупный план. И переход на Ангела, который, углубившись в какие-то бумажки, выходит из лифта в своем офисе. Спайк стоит возле одной из стен и весьма веселым голосом начинает свои традиционные соревнования с самим собой на тему «Кто быстрее выведет Ангела из состояния равновесия».
- Ну, что у нас на повестке дня? – идет за Ангелом. – Уже намял бока каким-нибудь беднягам? – Ангел сильно раздражен, а потому резко наливает себе очень густую кровь *42 градуса!* из графина, в котором Джей Ар Юинг *см. «Даллас»* когда-то держал свой лучший виски.
- Магазин закрыт, Спайк, - тяжело вздыхает Ангел. – Приходи доставать меня завтра. *ой, можно подумать мы тебя спрашивали, мы тут гуляем просто – Out. For. A. Walk. Bitch!*
- Что, тут слишком рафинированный воздух для меня? Мое место внизу, с чернью, так ты думаешь? – Спайк стоит на расстоянии, Ангел пьет и еле сдерживается.
- И он все еще тут, - пытается игнорировать Спайка Ангел. *А что, ты, конечно, own this place, но не this earth, я надеюсь!*
- Я думал, мы можем посидеть-поокать, - предлагает Спайк. – Парочка вампиров, старых знакомых, которые частенько сидели… окали… - Спайк уже не совсем уверен в том, что говорит, и я что-то тоже. *нашел с кем общаться, тут пока дойдет, так третья мировая начнется!*
- Ты уже начал это чувствовать, не так ли? - крупный план Ангела, Спайк все еще на расстоянии. *ты это вообще о чем?* - Насколько ты близок… к аду? *ага, если у кого-то пятки дымятся, так что, у всех должны?* - Ангел полуоборачивается к удивленному Спайку.
- А что, если да? Не такое уж это большое кровавое дело, не так ли? (раскачивается из стороны в сторону, хмурится и возмущается) Если такой придурок, как ты, смог вырваться… (показывает в сторону Ангела)
- Я никогда не сбегал из ада. *ага, мы сами видели, небеса разверзлись и тебя оттуда выплюнули, голого причем!* Все, что я получил это - временная отсрочка. Я даже не совсем в курсе, как это случилось. *drama queen!*
- Кончай строить из себя мученика, Махатма, - весьма справедливо возмутился Спайк. – Фред мне все рассказала о твоем прекрасном сияющем пророчестве. *язык она за зубами держать не умеет, но что я знаю, так это то, что пророчество таки да было в сияющей штуке* Соберешь в кучку все свои добрые дела и получишь награду в виде колечка прямо в ручки *ага, Гемму Амары ему уже давали *, как всегда. *вот именно, вечно выкручивается!*
- Кроме одной небольшой загвоздки, - Ангел поворачивается к Спайку *их святейшество Ангел снизошли до простого несмертного призрака*. – В этом пророчестве черт ногу сломит *если, конечно, не он его писал*. Они все такие. *ага, Father Will Kill Son* То, что написано на камне или предсказано, не всегда сбывается, Спайк. *да что ты говоришь? Честно?* Ты спасаешь мир, а оказываешься руководителем юридической фирмы, представляющей интересы зла. *а кто тебя, собственно, заставлял соглашаться? Сам напортачил – теперь расхлебывай!* - Ангел чуть повышает голос и раскидывает руками, Спайк в это время удивленно на него смотрит, а потом начинает возмущаться:
- Или изображаешь Каспера, стоя одной нагой на жаровне. *вот-вот, и что лучше?*
- Ты думаешь, хоть что-то из этого значимо? – Ангел обходит Спайка, Спайк оборачивается по ходу его движения, потом перестает крутить головой и задумывается, а Ангел отходит к своему не очень удобному на вид дивану.
– Все то, что мы сделали? Жизни, которые мы уничтожили – вот то, что всегда будет считаться. Так что да, какой сюрприз, ты отправишься в ад. Мы оба туда отправимся, – Ангел приземляется пятой точкой на диван, Спайк все еще стоит посреди комнаты и смотрит на него.
- Тогда чего переживать вообще? – Спайк разводит руками, глядя на Ангела. - Пытаться делать правильные вещи, что-то изменить… (медленно подходит ближе к дивану)
- А что еще мы можем сделать? – с придыханием и усталостью в голосе говорит Ангел. *ой, нефиг тут вздыхать, сидит на всем готовеньком и еще чего-то ему в этой жизни не хватает!* Ангел откидывается на диване. Спайк смотрит в окно.
- Значит, это все, - говорит Спайк *так, этот poof сбивает мне Спайка с нужного курса!* - Я действительно сгорю. (Спайк продолжает смотреть в даль, последнее слово он выдыхает, Ангел тоже уставился в никуда со своим стаканом в руках)
- Добро пожаловать в клуб! – качает головой Ангел. *ой, спасибо, что вы нас пригласили на ваше чудесное барбекю из мяса молодого орангутанга!*. Спайк сначала удивленно смотрит на него, потом качает головой, мол, «ну маемо те, шо маемо» и садится рядом, приглашали же!
- Ну, по крайней мере, у меня есть компания! *я б лучше в аду жарилась на твоем месте* Ты и я, снова вместе. Хоуп и Кросби. Стилл и Нэш. *Август и Чейз, Кэгни и Лейси – много телевизора смотреть вредно, я чуть не сказала Малдер и Скалли )* Чико и…
- Ага, мы закончили? – некрасиво обрывает его Ангел. Спайк удивленно на него смотрит. *да, Спайк, не удивляйся, он не знает, что такое телевизор!*
- Ты никогда не любил немного поболтать, я прав? – Спайк издевательски смотрит на Ангела. – Ты всегда так занят наведением лоска на свой хмурый имидж, старанием сделать его как можно идеальнее. Боже, как я это люблю! *моя прэлэсть!*
- Не менее, чем я люблю твою непрекращающуюся болтовню… - Ангел раздраженно смотрит в потолок, вспоминая.
- То, как ты всегда хочешь быть главным, крутиться везде, отдавая указания… - продолжает Спайк весьма правильную мысль, показывая рукой на кабинет Ангела, жест – будто он там и видит, как Ангел это делает, и это раздражает его еще больше.
- Никогда не слушает… - Ангел бубнит под нос.
- Всегда прерывает! – очень справедливо возмущается Спайк, потому что это - чистая правда.
- И твои волосы, - смотрит на Спайка Ангел *так, а причем тут, вообще, волосы, Пэрсик? Обзавидовался – вот и сделай себе такие же! Король геля для волос!* - Как, говоришь, это цвет называется, радиоактивный?
- Да мне всегда было плевать на тебя, Лиам, даже, когда ты был плохим парнем, - говорит Спайк *Спайк, ну Ангелус хотя бы не нудный!*
- А мне еще больше было плевать на тебя! - *детский садик – ты дурак – сам дурак!*
- Хорошо! – Спайк смотрит перед собой.
- Прекрасно! – Ангел в том же темпе. Молчат, каждый про себя думает «Вот скотина!». – Знаешь, было кое-что о тебе, - вдруг выдает Ангел, то ли это он сидел и вспомнил, то ли в голову вдруг стукнуло.
- Да ты что? – Спайк даже заинтересовался.
- Я никогда никому этого не говорил, - Ангелочку и сейчас говорить явно не легко. – Но мне нравились твои стихотворения. *а теперь кто-нибудь еще раз скажите мне, что Ангел что-то понимает в литературе!*
- Тебе нравился Барри Манилов!! – возмущенно смотрит на него Спайк, потом он отворачивается, а под потолком висит уже посиневший трупик. Спайк начинает присматриваться.
- Что такое? – Ангел смотрит на Спайка и не понимает, что происходит.
- Ты что, не видишь это? – Спайк продолжает рассматривать труп. *я всегда говорила – старый труп, лучше новых двух!*
- Вижу что? – труп исчезает, крупный план напряженного Спайка.
- Ничего, - Спайк качает головой, опомнившись. – Слишком много разговоров об огне и жаровне (опять откидывается на диван, напряжен, но старается это напряжение сбросить, поворачивается к Ангелу, а трупак уже стоит возле окна!).
- Что? – мгновенно реагирует Ангел на взгляд Спайка. Во взгляде Спайка читается ужас.
Переход, прошло некоторое время. Холл ВиХ.
- Прямо сейчас? – Ангел удивленно смотрит на бегающего Спайка.
- Да. Прямо сейчас. Прямо здесь. (к привидениям, которых кроме него никто не видит, очень раздраженно) Да отвалите вы! Я тут поговорить пытаюсь. Заткнитесь! *вы хорошо помните Beneath You, сцена с проткнутым парнем, после того, как Спайк поиграл железным прутиком и беседует с Изначальным, которого никто, понятное дело, не видит? Вот это та же история, только на новый лад*. Сзади подходят удивленные Уэс и Фред.
- С кем он разговаривает? – спрашивает Уэс.
- С приведениями, - со знанием дела отвечает Ангел.
- Где? – не понимает Фред, за спиной которой проходит приведение.
- Везде, - кричит Спайк. – Они вылазят отовсюду! (к приведениям, очень сильно нервничает и ходит быстрыми шагами) Я не с вами разговариваю. Пошли вон!
- Мы только что проверили у охраны, - заходят в помещение Ганн и Ева, за кадром голос орущего Спайка.
- Они делают проверку на паранормальную активность каждый час, - сообщает Ева.
- И сколь их тут? – спрашивает Ангел, готовясь действовать.
- Нисколь, - отвечает Ганн. - Последняя проверка была 10 минут назад. Спайк - единственное некорпореальное существо в здании! *и тут не дают побыть единственным и неповторимым, mate*
- Оно идет за тобой, - женщина-призрак обращается к Спайку, который выслушал Ганна и тоже ничего не понимает.
- Проверьте еще раз! – настаивает Спайк. Ганн и Ева переглядываются – мол, что возьмешь с сумасшедшего призрака.
- Может нам вернуться в лабораторию… - вмешивается Фред. *какая, к черту лаборатория?*
- Нет, я говорю вам, они здесь! - *правду говорит, они его уже окружили* Спайк нервничает, крутит головой и настаивает. - Я говорю вам, проверьте еще раз! Что здесь происходит…
- Оно… здесь, - заявляет трупак-призрак повешенного. У Спайка уже нет сил, но, собрав всю волю в кулак, он подходит к единственному здесь, кто хоть как-то ему помогал – к Фред.
- Фред, пожалуйста, ты должна использовать свой прекрасный ум и забрать меня отсюда, - пока Спайк это говорит, он становится все более прозрачным и пропадает из видимости Банды Клыка.
- Спайк? – Фред оглядывается в поисках Спайка.
- Куда он делся? – не понимает Фред
- Все нормально, - успокаивает публику, заплатившую за билеты по сто долларов, Ангел. – Он иногда такое делает.
- Делает что? – удивляется Спайк, который, как оказалось, продолжает стоять рядом, но никто его не видит. Спайк всматривается в лицо Ангела, но тот не реагирует.
- Надо разделиться и попробовать его найти, - предлагает Фред, народ начинает разбредаться по своим углам. – Мы должны его найти.
- Что? – Спайк не понимает и продолжает обращаться к ним. – Что вы такое говорите? Я никуда не пропадал? Фред! Я здесь! Я все еще здесь! ФРЕД! – Спайк кричит, но никто его не слышит, в голосе отчаяние, и вот, он уже один стоит в полумраке холла ВиХ, правда, сам он там остается очень недолго.
- Она уже не поможет тебе, Уильям, - Спайк удивленно оборачивается на глухой голос. - Никто не поможет. *голос начинает мерзко хихикать*.
Акт второй!
Спайк все еще в холле ВиХ, внимательно прислушивается к голосу, крупный план напряженного лица Спайка.
- Это та часть, где я должен сказать «Кто здесь?», и что-то страшненькое случится? – иронично интересуется Спайк, которого, судя по всему, вся эта игра порядком достала. Съемки идут сверху, так, будто какая-то сволочь наблюдает за нашим любимым вампиром *в ВиХ холл двухэтажный, круговая лестница и т.д., хотя я бы так никогда не делала, но меня, как всегда, никто и не спросил*. По второму этажу за спиной Спайк проносится черная тень. Он резко оборачивается, но там уже ничего нет. – Так я и думал, - *кажется, он вспомнил Gone, когда Баффи изображала из себя призрака *
Спайк начинает медленно двигаться к лестнице, ведущей на второй этаж. Creepy music нарастает, к ней добавляются ударные и легкие звуки сердцебиения. Пока Спайк идет, он внимательно осматривается по сторонам, прислушивается к каждому движению, но кроме него тут, кажется, никого нет. Спайк подходит к лестнице и начинает подниматься, слышны только глухие отзвуки его собственных шагов. Нам показывают его, поднимающегося, как тень. *тень отца Гамлета, ей Ведон!*
Спайк выходит на второй этаж, осматривается по сторонам и, повернув налево, идет по темному коридору второго этажа *к музыке добавилась арабская мелодика*. Нам снова показывают его со спины, тот, кто смотрит на него глазком камеры, явно за ним следит. Спайк доходит до конца коридора и снова поворачивает налево *то ли это у мужиков в крови, то ли меня глючит*, останавливается и всматривается в темный коридор, решая двигаться дальше или остаться здесь *Спайк, стой на месте и никуда не ходи!*.
За темной частью коридора виден свет. Крупный план Спайка, решившегося пройтись по коридору *гулять, так гулять!*. Он очень медленно, крадущимися шагами, проходит по коридору. Часть коридора освещена луной, и тень Спайка причудливо *как сказали бы у нас, химерно* скользит по стене с двумя лифтами. Спайк проходит мимо первого, а дверь второго неожиданно открывается. В лифте никого нет. Спайк сначала удивленно смотрит, а потом с раздражением пожимает плечами:
- О, нет! Лифт-охотник! – он явно издевается, в голосе слышна усталость *кстати, о птичках – что этот у них в такой крутой организации лифты сами по себе ездят и на народ охотятся?? Я так и знала, что Ангелу доверять руководство процессом нельзя!* - Нужно немного больше, чтобы я намочил свои штанишки.
Спайк напряженно рассматривает кабину лифта, тяжело и устало вздыхает и входит внутрь. *Nice plan, Spike! Нашел где ходить!* Дверь мгновенно закрывается, и лифт увозит Спайка в неизвестном направлении. *кстати, в «Ангеле» символика лифта какая-то очень прямая – лифт, как дорога в ад, лифт, как дорога в Белую комнату, хотя человеческому мышлению в этом плане символика лифта более понятна, т.к. именно так все представляется*.
А пока Спайк катается в лифте *у нас в Центральном универмаге тоже лифт есть – пару раз проедешься и зеленым выходишь, потому что внутри - полная невесомость*, представители Банды Клыка в составе Ганна, Уэса и Фред обсуждают сложившуюся ситуацию с поисками Спайка.
Молодые люди не сильно переживают, особенно Ганн, который говорит, что через 20 минут Спайк явится вновь и будет подшучивать над ними в душе *а вот это уже становится интересно!*, правда, оказывается, что кроме Ганна он ни над кем в душе не подшучивает *well, well, well*. Фред переводит разговор в серьезное русло и тут же продает секрет Спайка о том, что, когда он пропадает, то отправляется в ад *я же говорила, что она абсолютно не умеет держать язык за зубами, уже второй раз за серию болтает лишнее!*. Правда, «мальчики» не очень удивлены, вернее, вообще не удивлены, несмотря на то, что Фред перед этим очень картинно нагнетала и так нагнетенную обстановку.
На словах Ганна «Куда ж еще он мог направиться!» *sod off, big brainy guy!*, дверь лифта открывается, как всегда, не в ту сторону, в которую предполагалось, и Спайк видит еще один очень темный и мрачный коридор *когда-то такие были в Гиперионе, напоминает комнатку, в которой Уэс охотился на Фред в «Билли»*. Водичка продолжает капать, все очень мрачное.
- Наверное, подвал, - решает Спайк. *что, опять????? I’m sick and tired of this!* Спайк выходит из лифта и медленно двигается по коридору на капающий звук. Останавливается. - Мы уже игрались в это (Спайк повышает голос, опять слышен звук шинкующейся капусты, и видно, что это именно то место, куда попал Спайк в начале серии). Не скажу, что еще один раунд заставит мои коленки задрожать.
Спайк продолжает медленно двигаться по коридору, следуя на звук отрезания товарищем-садомазохистом своих пальцев. Музыка нарастает. Он поворачивает и снова выходит к уже знакомому столу с лампочкой Ильича. Правда, парня за столом уже нет. *видать ему стало тут скучно, и пальцы ног он решил отрезать себе в кабинете у Ангела* На столе Спайк видит лужу крови. Он подходит ближе к уже знакомому столу, на котором лежит нож и отрезанные пальцы. Спайк с отвращением и удивлением наклоняется ближе, рассматривает лежащее на столе. *мдя-м, такие хорошие пальчики, ням-ням!* Пальцев три штуки, вдруг один из них начинает дергаться, а за спиной у Спайка раздается женский голос, который напевает:
- Оно до тебя доберется, - Спайк смотрит на женщину. Дамочка, скажу я вам, та еще – прическа в стиле 30-х годов, тонкая талия, да и внешне, по всей видимости, она была очень ничего, если бы не одна проблемка – из глаза у нашей мадам торчит здоровенный осколок стекла. Я, конечно, не знаю, может это последняя мода от кутюр, но смотрится совсем не привлекательно. Женщина начинает истерически смеяться и подходит ближе к Спайку, он рассматривает ее очень удивленно.
- И что конкретно это будет, luv? – решил окончательно прояснить ситуацию Спайк.
- Жнец тебя заберет, - напевает дамочка и смеется, подходит к Спайку, на лице у которого смесь ужаса с чем-то еще. Дослушав смех, Спайк начинает и сам нервно смеяться:
- Жнец? – выражение лица – мол, вы че тут все, подурели окончательно? – Высокий страшненький парень с косой? (Спайк поднимает руку, показывая рост товарища с косой) И вот это из-за него были все эти буги-вуги? *шо-то у меня такое чувство, что эти двое уже встречались, в смысле, парень с косой и Спайк*
- Оно болит, - вдруг выдает дама, поворачивая голову, чтобы мы получше рассмотрели торчащий в глазу осколок, а Спайк продолжает разглагольствовать.
- Я на земле ушедших уже больше месяца тусуюсь, - возмущается он. – Если кто еще не заметил. Проваливаюсь туда-сюда или нет?
- Не волнуйся, Уильям, - тут дама резко достает из глаза осколок, *эй, леди, поосторожнее с режущими предметами рядом со Спайком!* - О тебе не забыли! – с гневом в голосе говорит дама и со всей дури режет Спайку правую щеку *нет, ну я так и знала, уберите ее сейчас же!*. Спайк от неожиданности аж потерял дар речи. И вот Спайк уже один в подвале с порезанной щекой, из которой сочится кровь. Он оглядывается по сторонам в полном недоумении.
Лаборатория Фред.
Фред что-то усиленно бормочет себе под нос, делает какие-то разработки и расчеты. Спайк появляется у нее за спиной, зная что она его не видит и не слышит, но начинает с ней говорить:
- Я думаю, что знаю, кто они. Те, кого я вижу. Они – вечеринка для прибывших. Кажется, ад устал ждать. И вот теперь достает меня. Отправил своих ребят, чтобы они прибрали меня к рукам, - все это время Спайк стоит у Фред за спиной и уставшим голосом рассказывает.
- Я так и знала! – это Фред сама с собой разговаривае. *Ага, все помнят Пилею. Фред, можешь разговаривать сама с собой сколько угодно, в случае чего в ВиХ найдется и для тебя палатка*
- Знают мое имя, - рассуждает Спайк, обходя Фред и ее стол. – Знают, как причинить мне боль. *я уже начала затачивать свой боевой меч* (тяжело вздохнув) Я хочу поблагодарить тебя, pet. *ого, он пришел прощаться!!* За то, как ты старалась мне помочь (потупив глаза, из-под лба смотрит на нее). Хотел сказать тебе, что это значит для меня, до того, как… *скупая баффоголическая слеза предательски поползла по моей щеке*
- Черт, я хороша! – вдруг выдает Фред.
- Правда? – удивляется Спайк.
- Придурковатый гений! *О, я знаю, как ее называть!* Просто отменить радикал… *Тьфу ты, со своими терминами!!!*
- Думали меня получите, ага?!!!! – восклицает Спайк с напряжение и радостью, поднимает пальцы вверх, почти сделав значок victory и аж слегка приседает! Разворачивается, улыбается, язык на зубах. *Аууууоууууу…*
- Что вызовет волну возврата, которая может превратить в жидкое состояние половину Л.А. *Да хоть весь!*
- Что? – Спайк уже не так рад.
- Ох! – Фред бросает на стол очки. - Я никогда с этим не разберусь!
- Нет, разберешься! – убеждает ее Спайк. - Ты же гений, помнишь?! (убедительная мольба в голосе, напряженный взгляд) Не бросай все сейчас, Фред. (он идет за ней) Пожалуйста! – Спайк хватает Фред за руку, электрический разряд *вы только посмотрите, от них уже искры в разные стороны сыпятся, а сразу и не скажешь! * – он действительно сумел к ней прикоснуться. Фред резко оборачивается, но в лаборатории никого нет.
- Спайк? – она смотрит по сторонам, он стоит перед ней, вытянув правую руку, которой только что к ней прикоснулся, но Фред его не видит.
- Именно так, luv. Ты почувствовала это, не так ли? Я здесь! Я все еще здесь, - голос у Спайка срывается, Фред продолжает оглядываться, а в лаборатории снова моргает свет. - Нет! Она может меня чувствовать! Вы еще не можете меня забрать. Вы не сможете меня забрать! – Спайк очень громко кричит, но никто его не слышит.
- Спайк, если это ты, подай мне какой-то… *pet, какие могут быть знаки, когда ты уже все почувствовала?*, - она оборачивается и видит Ангела. *да уж, от этой рожи можно не только дар речи потерять*
Ангел рассказывает про то, что в помещении ничего нет, Фред настаивает, что надо что-то делать. И вот они уже в конференц-зале, куда входит эффектная блондинка в красном. (Ее, по всей видимости, притащила Ева, и она должна помочь им найти Спайка. Ганн уже пускает слюни, все остальные в ступоре. *lady in red is dancing with me… chick to chick… nobody is here, just you and me… усп, понесло*
Дамочка очень интересная и язвительная *мне она сразу понравилась*, рассказывает, что сейчас она настроится и можно будет поискать их привидение, и, нет, за ручки браться не надо, вы не на спиритическом сеансе, но, если вам одиноко – то, прошу, be my guests!
Она призывает хранителя душ, просит его дать им возможность найти былое и увидеть то, чего уже больше нет. Мадам чувствует присутствие, а тут, здрасьте – справа от нее стоит Спайк, руки в карманах плаща:
- Чертовски верное замечание, - он внимательно рассматривает даму.
- Очень близко, - продолжает она.
- Да хватит тут разглагольствовать, скажи, пусть заберут меня отсюда. *вот-вот, если бы она меньше устраивала creepy show и больше говорила по делу, то польза бы была* - Спайк раздраженно закатывает глаза.
- Так много боли… *еще бы!*
- Он страдает? – заинтересовалась процессом Фред.
- Темная душа… так много страданий, - *ближе к делу, дамочка!* дама в прострации, Спайк обходит ее и становится по другую руку.
- Темнота. Боль. Страдания, - перечисляет Спайк со знанием дела. – Они уже поняли. *хотя им не мешает несколько раз повторить* Скажи им, чтобы ПОМОГЛИ МНЕ! – крупный план лица Спайка со шрамом, его это все уже глубоко достало, последние слова он произносит с расстановкой и ударениями на них.
- Оно приближается, приближается…, - дамочка начинает нервничать, Банда Клыка тоже.
- Я уже тут! – возмущенно смотрит на нее Спайк, мол, «какая ты к черту профессионалка!» – И что ты на это скажешь?
- О Боже! – чего-то она сильно испугалась, Фред заинтересована, Уэс вообще в прострации. – Я чувствую это. Темная душа… Она здесь.. Это.. Это Жн…, - дама начинает задыхаться.
- ЖНЕЦ! – орет над ее ухом возмущенный Спайк. – Кровавый придурковатый Жнец! Ну скажи же им!
- Это…, - лэди ин рэд явно что-то душит.
- Ого! – опомнился Ганн.
- Что происходит? – пытается выбить из нее инфу Фред. *меньше разговоров, больше дела, человек задыхается, а они с вопросами пристают!*
- Спайк, прекрати! – Ангел с чего-то вдруг решил, что эту девушку душит Спайк. *да, конечно, Пэрсик всех по себе и меряет. Это не он, идиот!*
- Это не я, идиот! – Спайк возмущен. *о, золотые слова!*
- Отпусти ее! – до Ангела, похоже, не дошло. Ангел вскакивает, дама хватает воздух в последний раз, дышит нормально, Спайк удивленно смотрит на нее.
- С вами все в порядке? – задает самый дурацкий вопрос Фред *ты, чудо, у девушки кровь идет из обеих ноздрей, как с ней может быть все впорядке?*, за что тутже получает кровавый душ изо рта и носа дамочки. Мадам умирает. Все в шоке.
Ганн с Уэсом обсуждают произошедшее, Ганн уверен, что это сделал Спайк, к чему он тут же приплел то, что Спайка называют Уильям Кровавый. *Парень, историю надо знать! Уильям Кровавый его называли за его стихи, you, dumbass!* Слава Богу, тут есть Уэс, который уверен, что в ВиХ, кроме Спайка, еще есть темные души, *какой сюрприз!* и дамочка связалась не совсем с той, которую они ожидали увидеть и услышать.
Лаборатория Фред.
Кто-то медленно двигается по ней на звук льющейся воды. Фред в лаборатории принимает душ, пытаясь смыть с себя кровь *очень неприятное занятие, знаю по себе, смывается плохо, а с одежды вообще отстирывается только холодной водой, тем более, что кровь была явно венозная… так, остановите меня кто-нибудь*. Душевая довольно большая *везет же некоторым*, Фред моется горячей водой, всюду стоит пар, стеклянные дверки кабинки запотели. Кто-то подходит к самой стеклянной перегородке, музыка нагнетается и резко обрывается вместе с повернувшей голову Фред, которая что-то почувствовала. Но вокруг никого нет, она нервно сглатывает и продолжает мыться. Резкий переход – за стеклянной перегородкой стоит Спайк! *обратите внимание, он у нас приличный молодой человек ста с лишним лет – внутрь не входит, хотя спокойно может!*
- Зачем оно ее убило? – размышляет с напряжением и непониманием Спайк. – Жнец должен собирать души, а не делать их (Спайк бродит вокруг душевой и разглагольствует). Если оно пришло за мной… не должно было и волноваться, что она хочет мне помочь. Она даже и не знала, что я там был. Если, конечно, это все вообще со мной не связано, - внезапно понимает Спайк, поворачивается к кабине и обращается к Фред. – Фред, думаю я знаю, почему оно убило ее. Оно хотело что-то спрятать, что-то, о чем вы не должны узнать… - говоря это Спайк опирается левой рукой на стекло и снова может его коснуться. Спайк тут же отводит руку и удивленно на нее смотрит.
Он понимает, что может этим воспользоваться и пытается понять, как же это у него получается. Он снова подводит левую руку к стеклу, и она проходит сквозь него в пар.
- Ну, давай же, - уговаривает Спайк. – Только бы прикоснуться…
Левой рукой он с огромным усилием касается стекла и с характерным звуком выводит на нем английскую букву “R” *по-английски Жнец – Reaper, а пишет он левой, т.к. Спайк, как и Марстерс, левша*. Пока Спайк пишет, нам показывают крупным планом его лицо, на котором читается нечеловеческое напряжение, такое впечатление, что себе на помощь он призвал всю силу воли, которая только у него была.
Фред отжимает волосы, выключает воду. Спайк видит, что она собирается выходить, классический подъем брови. Фред заворачивается в полотенце и направляется к выходу, но вдруг замечает на стекле надпись «Жнец», она внимательно присматривается, soft music на заднем плане, Спайк тяжело выдыхает, сбросив часть напряжения, и вдруг стекло разлетается на мельчайшие осколки, а Спайка что-то подхватывает, проносит очень резко сквозь стены и выбрасывает на пол второго этажа холла ВиХ. Он сильно ударяется, мотает головой, чтобы прийти в себя, начинает подниматься, но слышит шаги человека, который поднимается по лестнице.
Мы видим ноги в костюмных брюках.
- Ну давай же, - Спайк все еще с пола. – Хватит играться. Хватит прятаться в тени. Давай сделаем это (Спайк уже поднялся, передернул плечами и вдохнул воздух носом, как всегда перед битвой). Сейчас и здесь! (нам показывают человека, который поднялся по лестнице – типичный юрист с дипломатом и в костюме) Адвокат? – удивленный голос и смех Спайка.
Адвокат кажется нормальным, пока не оборачивается и не подходит ближе – его лицо выжжено какой-то кислотой или порезано, возможно, это тот парень, который кромсал себе руки в подвале.
- Уильям… - выдыхает он и проходит мимо Спайка, который оборачивается за ним.
Спайк отходит ближе к лестнице, но тут его настигает безрукая женщина:
- Пожалуйста…
- Нет! – испуганно говорит Спайк и начинает резко сбегать по лестнице. В середине пути его встречает дама с осколком в глазу.
- Больно…, - ноет она, обращаясь к обернувшемуся к ней Спайку.
- Нет! Я больше не собираюсь разговаривать с ними! – кричит Спайк во весь голос, - Ты слышал?! (Спайк окончательно спускается со ступенек и выходит быстрыми шагами на середину холла) Я понял твой прикол, не так ли?! Ты посылаешь их, чтобы потуже привязать меня. Ты просто какой-то мелкий душок, который надо мной издевается (крупный план ходящего туда-сюда Спайка, который сильно возмущен происходящим). Big Bad Жнец, пришел, чтобы забрать меня в ад. Что-то не похоже!
Тут голос Спайка обрывается и переходит в крик, в его голове проносится образ какого-то страдающего человека, по всей видимости, Спайк чувствует то же, что и он, потому что резко оседает на пол, голос полон боли.
- О да! Кричи! – это все тот же мужской голос, что и в конце первого акта.
Спайк продолжает видеть и ощущать образы. Он лежит на полу, на спине, и корчится от боли.
– Вечность в страданиях ждет тебя.
Перед Спайком появляется Жнец. *ты дывы, не прошло и полчаса серии!* Высокий парень с мешками и синяками под глазами, очень похож на какой-то старый трупак. Одежда – конец 19-го века, плащ, брюки, английский акцент, похож на описание Джека Потрошителя.
- Но для начала я поиграю, - произносит этот несимпатичный парень и любовно поглаживает ножик, который он держит в руке.
Спайк с болью и ужасом смотрит на него.
– Надо бы начать! – крупный план Жнеца *помните Double Meat Palace, там такая дамочка была, старушка в парике, потом в монстра превратилась, так что-то у меня такое чувство, что они родственники – ну очень похожи!* - Приступим? – Жнец заносит свой ножик, весь такой из себя джентльмен.
Спайк лежит на полу, тяжело дышит, он испуган и пытается что-то сделать, хотя бы подняться.
Конец второго акта!
Angel 5.04 Hell Bound
Во-первых, никогда не понимала и, наверное, не пойму, за что все так взъелись на эту серию и считают ее чуть ли не самой провальной в сериале, это же потрясающий кусочек актерского таланта ДМ и первая посвященная Спайку серия в пятом сезоне "Ангела". Да, конечно, как спайкофил, я бы предпочла, чтобы всего этого никогда не было, но как ценитель хорошей работы сценариста и режиссера очередной раз снимаю шляпу перед СДК, затыкаюсь и вывешиваю спайкфид, кототрый придется разбить на две части))
Спайкфид, часть первая
Спайкфид, часть первая