И с каждым эпизодом - это сильнее. И с каждым эпизодом - это страшнее. И когда они действительно начнут чувствовать только пустоту внутри, вот тогда все закончится. И, наверное, начнется сначала. Я до сих пор не знаю, как собрать все мысли по этой серии, что написать, с чего начать, потому начну с того, что это - одна из тех вещей, которую чувствуешь под кожей, потому что знаешь этот стиль столько лет, что, кажется, этого автора узнаешь везде и всегда - серия Джейн Эспенсон. Интересно, какой бы увидел ее Джосс-режиссер? А вот такой, как сегодня, ее увидел режиссер-Олмос.
Служба в самом начале была великолепна. Очень грустная и очень красивая, Шеф с пустыми глазами, соболезнования. И какая потом прошла параллель с тем же самым храмом и развечиванием старых богов. Старые боги так просто не сдаются - практически прямая цитата и прямая параллельно. Старые боги - боги людей, старые боги - римский и греческий пантеон, старые боги - языческие боги, старославянский пантеон. Эти старые боги тоже не хотели сдаваться. И тоже наносили ответный удар. И вот здесь у нас выходит на первый план доктор Балтар - его параллель с Христом сейчас выходит на пик, причем просматривается во всем, начиная от поклонения избранных и разгрома храма и заканчивая его словами, в которых таки было то самое "Бог есть любовь". Бри права - очень интересно, кто же тогда его Магдалена? Почему-то сейчас мне кажется, что Тори. Она очень сильно меняется от серии к серии, теперь постоянно рядом с ним, только непонятно, куда эти отношения приведут. И причем здесь Ли? Его присутствие в последней сцене scared me to death. Зачем он там остался? Эдакий местный Павел? Или Иуда? Если смотреть на то промофото а-ля "Тайная вечеря", вообще мозги отказываются работать.
Полковник Тай практически полностью теряет контроль над собой. Все его сцены с шестеркой - это просто что-то нереальное. И то, чем все закончилось - вообще лишило дара речи. Понимание и осознание самого себя, очистка сознания посредством боли - что, если именно к этому сейчас начнет призывать он? Шеф тоже вообще не ведает, что творит. Кажется, начинается то, чего я боялась - именно у него окончательно сорвет крышу, уже сейчас его переводят на другой корабль, лишают должности, а что будет дальше? Или так было задумано изначально?
Кары было мало, но эта сцена с Сэмом точно нам выльется во что-то значимое дальше. Зато много было Розлин - в парике, с воспаленными глазами, на сеансах химиотерапии, с их трогательными отношениями с Адамой-старшим и параллельно разногласиями с младшим. С этим чтением книг и разговорами с Балтаром. При этом очень вряд ли его Понтием Пилатом будет она. Хотя - никто не знает, куда повернется вся эта история и правильны ли наши параллели.