Don in trouble. Must be Tuesday!
(c) Buffy Summers, 6.07 OMWF
(c) Buffy Summers, 6.07 OMWF
Обалдеть! (с)
Крипке решил, что питаться нашим мозгом - это новое развлечение для народных масс среди сценаристов во время забастовки, и продолжил. У меня до сих пор какие-то смешанные чувства. Вроде бы, все повторяется, причем не только в серии и не только в контексте временной петли, но и в контексте истории с Трикстером. Только каждый повтор нашей жизни по спирали - это уже фарс. И в данном случае - фарс очень и очень жестокий.
Первое время пытаешься смотреть как комедийный эпизод - да, день Сурка, классика жанра, все в курсе дела, временные петли, которые, кстати, вообще не свойственны "Суперу", в голове фик Тролл "Интересные времена", который мы когда-то с такими мучениями переовдили с Бри, в голове постоянно бьется временная петля в "Баффи" при участии руки мумии и все, чем это закончилось, параллельно в мозгу зачем-то возникает глупая мысль о том, что Сэм Винчестер решил превратиться в Тру Дэвис. А Дин продолжает умирать. Снова и снова - от пули, под колесами автомобиля, под упавшим столом, подскользнувшись в ванной и еще сто способов, которые пришлось пережить Сэму. С одной стороны, это смешно, с другой стороны - я даже подумать боюсь, насколько это было страшно для Сэма. Ты живешь изо дня в день в водовороте тех же самых событий, среди тех же самых людей, которые никогда не переодеваются и разговаривают всегда одинаково, и каждый день на твоих глазах, на твоих руках, за углом, за окном, в ванной твоего отельного номера умирает единственный близкий тебе человек в мире - твой брат. И ты ничего не можешь с этим поделать, даже если бы будешь пытаться.
Господина Трикстера я оценила еще в 2.15, там он со своими злыми шутками был просто гениален, и я прекрасно помню, как мы все хотели его возвращения, кто бы мог подумать, чем оно чревато. Сэм просыпается в среду, как и обещали, а Дин все равно умирает и все равно по простейшому стечению обстоятельств. И вот тогда начинается самое главное в этой серии - никто не мог подготовить Сэма к жизни без Дина, как сам Сэм. И если в прошлой серии мы только делали на это ставки, то сейчас увидели - ему плевать на все и всех, он готов убить человека, только чтобы достичь поставленной цели, он методично охотится, он вынимает пули из своего тела раз за разом, у него армейский порядок и всегда застеленная постель, он живет по кодексу, и этот кодекс очень знакомый, как и стенка, на которой висит карта и вырезки - методично, медленно, но очень уверенно Сэм превращается в Джона. И на это действительно страшно смотреть. Во взгляде зияет пустота. он точен, он выдержан, он холоден, для него нет ничего, просто волк-одиночка. И сцена с Бобби, которая действительно убивает, хоть догадывается сразу, что так не может быть, но почему-то все равно остаются 10 процентов, которые верят в то, что это действительно Бобби и верят, что этот Сэм действительно сможет его убить. И снова проснуться в среду. Только где гарантия, что Дин не умрет в четверг?
В том, что это будет шикарно снято, я не сомневалась, все-таки Ким Меннерс. Но, если честно, от этих господ сценаристов не ожидала таких переходов и таких сцен. Отдельное спасибо за сцену синхронного диалога в забегаловке, это было снято и сыграно гениально! Кстати, об актерской игре - я тихонько постою и помолчу в сторонке, потому что наблюдаю за историческим процессом, как из нескладного и простенького мальчика Джареда Падалеки вырастает действительно хороший актер, который может заставить схватиться за подлокотники, сцепить зубы и смотреть. Про Дженсена я молчу, это святое! И во теперь, с одной серией до хиатуса, становится действительно страшно!