Возможно, у меня появляется привязаность к Джуду Лоу, но с каждым новым фильмом меня обязательно тянет посмотреть повторился ли он хоть раз, затем спокойно вздохнуть, поняв, что нет, не повторился, и замереть до следующего фильма. Нынче обилие Джуда Лоу в кинотеатрах просто впечатляет - "Авиатор", "Близость" и "Альфи", все в течение двух-трех недель, два фильма попадают еще и под мою февральском-мартовскую категорию "Посмотреть номинантов на "Оскар" до вручения "Оскара" (как обычно, не получается, но не суть), а потому не пойти на "Близость" я просто не могла.

Четыре жизни, переплетенные друг с другом невидимыми нитями, начиная от сексуального напряжения и заканчивая нитями всемирной паутины, две истории любви.. или все же 4? Наверное, 4. Скромный журналист, который пишет некрологи, начинающий писатель и снова сочинитель некрологов. Подающий надежды фотограф, известный фотограф и снова просто фотограф. Стриптизерша, приехавшая из Нью-Йорка в Лондон, чтобы изменить свою жизнь, ее жизнь в Лондоне, ее любовь и ее разочарование, снова стриптизерша и снова Нью-Йорк. Врач-дерматолог за компьютером, влюбленный врач-дерматолог, врач-дерматолог с частной практикой... Что-то ушло из каждого из них, но что-то и пришло. Благодаря тому, что однажды на улице Лондона встретились два человека, один из которых тут же чуть не попал под машину. Какого цвета были стулья в отделении скорой помощи - синего или серого? Зеленого...

Элис Эйрс, спасшая из огня троих детей и Джейн Джонс, назвавшая себя Элис Эйрс и спасшая других троих детей, похоронив в огне себя - сочинитель некрологов понял, что можно жить и любить абсолютно по-другому, врач и фотограф нашли свое счастье и полностью изменили свою жизнь. У каждого был некий поворотный момент и у каждого из них этот момент связан с Элис Эйрс.

Великолепные диалоги - сто лет не слышала таких диалогов в голливудской картине, а потому наслаждалась каждой минутой, правда, затем все же поняла, что диалоги эти написаны вместе с пьесой, по которой снят фильм. А я уж было начала верить, что в Голливуде снова кто-то, кроме Джосса, способен на качественные диалоги. И все равно потрясающе Здорово вплетена музыка, причем в каждом из моментов, в котором она есть, не просто дополняет, но и рассказывает свою историю.

Интересная деталь - в фильме, где слово "секс" употребляется чуть ли не в каждом кадре, нет ни реальной одной интимной сцены!

Актеры:

Клайв Оуэн - интересная роль, с которой он действительно справился, потому что я ему поверила, убедителен - не отнимешь

Джулия Робертс - бледновато на фоне другой дамы, но вполне на уровне, не смотря на то, что я ее вообще не люблю.

Джуд Лоу - новый Лоу для меня в каждом своем новом фильме, это уже не "Талантливый мистер Рипли", и не "Враг у ворот", и даже не "Холодная гора" (я уже молчу про "Небесного капитана" и "Искуственный интеллект", здесь он одновременной живой и застывший, открытое лицо, хитрый взгляд, сыграно великолепно, и я бы на "Оскар" скорее номинировала его, чем Оуэна.

Натали Портман - если честно, то я от нее не ожидала. Да, конечно, я знаю, что она неплохая актриса, но здесь она очень хороша, причем во всем, это уже не та девочка из "Леона-киллера", это зрелая актриса, у которой есть что сказать зрителю. С Лоу интересная химия, кстати.

Замечатния по ходу - не весь народ воспринял фильм, из того, что я услышала еще в кинотетаре - "непонятно", "запутано", "Рождество с неудачниками" лучше - хоть посмеяться можно" (интересное сравнение), другие при этом восприняли "на ура" и даже с аплодисментами.
А я за собой заметила, что сижу и перевожу фразы на английский - пора лечиться, однако