Продолджаем наш ежегодный марафон по "оскаровским" номинантам новым творением режиссера "21 грамма" Алехандро Гонсалеза Иньяритту. Кстати, если уж сравнивать, то "21 грамм" был сильнее, хотя режиссерская работа мне понравилась. Впрочем, этого и следовало ожидать



Как правильно говорят, этот фильм будто создан для "Оскара". В нем есть все - красива и неразрешимая проблема, всеобщая связь, западная, восточная и африканская культура, показанные с разных углов, якобы резкое осуждение Запада, которое на самом деле для меня было всего лишь псевдополиткорректностью, проблемы подростков, проблемы людей среднего возврата, проблемы нелегальных эмигрантов, проблемы терроризма, проблемы одиночества. Очень много проблем. Очень мало ответов...



Где-то на краю Земли в простой марокканской деревушке двое детей берут в руки винтовку. Где-то на другом краю Земли в Токио девушка голышом рыдает на балконе. Где-то совсем не на краю Земли няня бредет по пустыне с двумя детьми, оставленными родителями на ее попечение. Где-то на том же марокканском краю в американскую туристку случайно попадает пуля, выпущенная из винтовки. Все в этой жизни - череда случайностей. Необратимый поток. И мы не можем его контролировать, тогда зачем пытаться? Потому что мы, наверное, так устроены и это не изменится никогда.



Иньяритту не поднял никаких новых проблем, просто ткнул нас носом. Зачем? Иногда нужно ткнуть. А иногда можно было и не делать этого.



Актеры, конечно, справились отменно. Брэду Питту давно пора завязывать играть мачо и начинать играть вот таких вот простых парней с семейными проблемами, Кейт Бланшет я никогда не любила, но она была здесь очень неплоха, отлично смотрелся Берналь, несмотря на весьма эпизодическую роль.



Вцелом впечатление осталось положительное, но пустое - что смотрели, что не смотрели, то ли настроение такое было, то ли все действительно так.