Сценарий: Джейсон Ротенберг, по книге Касс Морган
Режиссер: Барат Наллури
Про все идущие вещи, о которых я не написала, попробую сделать по посту на каждый сериал, чтобы догнать, потому как отписать по каждой серии не получится, а пока попробую по свежим пилотам, которых хоть и видела немного, но все же парочку найдется.
Итак, новое детище великого CW - космическая научная фантастика с элементами постапокалиптики, уже заранее страшно всем, и есть, чего бояться. Сюжетная линия, конечно, совершенно не нова, но все же ребята пытаются строить мифологию - 97 лет назад человечество окончательно допрыгалось до ядерной войны, после чего Земля перестала быть предназначенной для обитания, выжили только находившиеся на орбитальных станциях, так и остались в космосе в надежде, что через 100 лет можно будет попробовать вернуться на Землю. В космосе живут по законам джунглей - перенаселение станций запрещает иметь больше одного ребенка, каждое, даже мелкое преступление, карается смертью, всем этим делом руководит совет во главе Советником, и у них нарисовалась очередная проблема - все системы давно устарели и уже не справляются с поддержанием должного уровня кислорода и прочих систем жизнеобеспечения, на то, чтобы все починить, нужно 6 месяцев, а ресурсов хватит всего на 4, так что нужно срочно что-то решать - либо сократить население, чтобы протянуть 6 месяцев, либо попробовать альтернативу. Решают поэкспериментировать и отправляют на Землю 100 юных преступников, сидевщих за решеткой до 18-летия, чтобы потом их таки хлопнуть. На них надевают специальные браслеты, чтобы следить за жизненными показателями и понять, позволяет ли уровень радиации на планете высадиться всем. Идея, конечно, богатая, потому как они все равно смертники, но сам факт решают держать под страшным секретом, чтобы не создавать панику. До Земли целыми долетели не все, высадились совсем не там, где предполагалось, и тут же начались разборки - например, попавший на борт, чтобы присмотреть за сестрой, Беллами решает, что комадовать парадом будет он, как самый старший, тут же создает свою стаю с волчьими законами, пока дочь обнаружившего проблему с жизнеобспечением и врача, которая была идеологом отправления подростком на Землю, чудо-блондинка Кларк пытается понять, как достать потенциальные припасы, не умереть с голоду и вообще определиться, можно ли здесь жить. Беллами начинает пропагандировать тактику избавления от стронних наблюдателей и предлагает снимать браслеты, чтобы их не могли найти, Кларк же пытается следовать правилам и отправляется на поиски припасов. Она вместе с группой таких же любопытных и выясняет, что на самом деле на Земле они далеко не одни и все идеи выживших о том, что на Земле все погибли, были сильно преувеличены.
По персонажам - классическое для CW прописывание подростковой темы в любых ситуациях: главная героиня - храбрая блондинка со сложной судьбой, за внимание которой сражаются сразу два парня - сын Советника Уэллс, который, собственно, ради нее вообще пошел на всю эту авантюру, и "плохой мальчик" Финн, который, конечно же, нравится Кларк куда больше. На фоне присутствует идейный враг Беллами, который, похоже, тоже посматривает в сторону Кларк, его сестра Октавия - классическая барышня сорвавшаяся с цепи. Также встречаются по ходу пьесы разные второстепенные личности в виде любителей похулиганить, гиков, рядовых "шесторок" и смелых борцов за справедливость. Персонажи родительского характера прописаны, кстати, куда хуже, настолько банально-схематичны, что даже не хочется о них особо говорить, посмотрим в развитии.
По актерам - конечно же, не обошлось без больших звезд - Исайя Вашингтон и Генри Йен Кьюсак исполняют эту роль, обоим явно тесно и они не особо понимают, что же здесь делают. Деток играют товарищи, которым хорошо за 20, как и водится все на том же канале, половина из них австралийцы, вторая половина особо нигде не успела отметиться, но будем посмотреть.
Сценарно это пока плохо, потому что вторично, ни одного оригинального сюжетного хода в пилоте я не увидела, в диалогах тем более не услышала, впрочем, не скажу, что я ожидала, динамики маловато, слишком много лирики, как по мне, если бы убрать ее и поработать над мифологией можно было бы жить. Хотя, конечно, Radioactive от Imagine Dragons сильно спасает процесс просмотра
По режиссуре неплохо, натурные съемки, природа, все это радует, а вот космическая сторона не радует совсем - показывают все один и тот же кадр, сделанный с помощью не отличающейся хорошим качеством компьютерной графики.
Вцелом скучновато и простовато, но можно попробовать посмотреть, особенно не задумываясь, что именно происхродит в кадре, авось станет лучше и превратиться во что-то более-менее пристойное.