Title: Interesting Times / Интересные времена
Author: Troll Princess
Original: http://trollprincess.livejournal.com/1045840.html
Translators: Bri & Gero
Raiting: R
Pairing: none
Spoilers: up to 1.19 Provenance
Disclaimer: Все права на текст – у автора текста, все права на братьев Винчестеров в любой форме – у Эрика Крипке. А мы, бедные-несчастные, бесправные совершенно
A/N: Наш первый перевод одного из лучших суперовских авторов ТроллПринцесс, надеемся, что бить нас не будут – ни она, ни вы) Огромная благодарность Фри, которая нашла время и прочитала наши бредни)
Интересные времена
Интересные времена
Дин уже видел проклятье раньше, на бумажке в печеньях судьбы или что-то в этом роде. Он не помнит, где именно.
В этот раз все случилось так: они врываются в разрушенные глубины давно заброшенной церкви, колдун, которого они пытаются остановить, стоит на коленях, а вызываемое им создание кружится в пыльном воздухе, словно кусочки вулканического пепла. Сэм переворачивает алтарь, пока Дин стреляет в колдуна, но этого слишком мало.
И непонятно, чего было мало, но когда рассеивается дым, колдун хватает Дина за грудки.
Его зрачки расширены, ледяная злоба, и он шипит:
- Да будешь ты жить в интересные времена, - и плюет Дину под ноги.
Они делают анонимный звонок в полицию на обратном пути из города, быстрое и рванное сообщение о трупе на развалинах церкви Святой Агнес. Эй, может, у него был сердечный приступ. Кто-нибудь должен обязательно проверить. Он похож на мэра, знаете ли.
Дин даже не думает о проклятье до следующего утра, а тогда уже слишком поздно.
***
День первый, и Дин просыпается под дулом пистолета, рядом стоит Сэм и смотрит на него так, будто он призрак или какой-то там чертов сменщик формы.
- Что ты такое? – резко спрашивает Сэм, и в какой чудной момент Дин его просто не узнает.
У Сэма так трусятся руки, что дуло, направленное на Дина, отбрасывает угрожающе танцующих солнечных зайчиков. Он держит пистолет так, как не может держать его человек, привыкший к оружию с пеленок. Той частичкой мозга, которая не была все еще хмельной от сна и затуманенной ошарашенностью, Дин понимает, что ситуация очень походит на ту, когда на человека неожиданно нападает домашняя кошка, которую до этого ему доводилось видеть только на картинках в книжках, и он вообще не уверен, что это за животное такое.
Часть мозга Дина всегда остра, крута, приглажена и готова, как скаковая лошадь. И это не изменит даже его младший братик с направленным на него пистолетом.
- Чувак, да брось, - говорит он, - не мог дать разбудить будильнику...
Сэм поднимает руку, все еще не спуская с Дина глаз, и его мобильный пролетает через всю комнату прямо ему в руку.
Боже, черт.
Если раньше Дин еще мог подумать, что спит, то не сейчас. Все мышцы его тела напряглись, заряд адреналина, который он всегда чувствовал во время охоты, пробежал по всему телу, Дин смотрит, как Сэм набирает номер, будто обезвреживает бомбу.
- Сэм, не хочешь рассказать, что ты творишь?
- Звоню маме.
Хватило ровно одного удара сердца, чтобы Дин забыл о пистолете. Он лежит на животе, и его пальцы касаются холодного лезвия под подушкой, и на какое-то безумное мгновение он даже и имени своего вспомнить не может.
В мотельном номере холодно. Когда здесь успело стать так чертовски холодно?
- Не смешно, - говорит Дин.
Сэм даже не слушает.
В голове Дина прокручивается десяток вариантов, как он мог бы обезоружить Сэма и только пять из них без сломанных костей. Схватить его за руку, резко вывернуть в сторону, сильно надавить на правильные точки и держать до тех пор, пока Сэм не сможет пользоваться рукой неделю. Ударить по ноге и надеяться, что он не сломал ему коленную чашечку. Заставить этого сукина сына почувствовать себя виноватым, пока он не опустит оружие. Молиться все время, чтобы не получить пулю в лоб.
Сэм держит телефон у уха и резко бросает его, будто тот раскален до предела. Вздрагивает, будто его ударили током, пистолет выпадает из рук.
Дин слышит сообщение от папы, приглушенный грохот на другом конце провода. Он сел в кровати, а Сэм резко упал на пол, пока Дин смотрел на его телефон, как одержимый.
- Папа мертв, - прошептал он и поднял глаза на Дина.
Эти хреновы щенячьи глаза, черт возьми, и Дин разрядил пистолет, потому что мог сделать только это или сойти с ума.
- Дин, что, черт подери, происходит?
«Мы живем в интересные времена, вот что происходит», - подумал Дин, и отвернулся от Сэма, чтобы не рассмеяться ему прямо в лицо, как лунатик.
***
На той же улице находится дешевая, уютная забегаловка, подделка под красную кожу и блестящий металл на каждом углу, небольшой музыкальный аппарат со старыми песнями и парочка официанток в голубых формах. Девушки так старательно жуют жвачку, словно это тоже входит в их обязанности, и та, что посимпатичнее - совсем без макияжа, зато того количества, что на второй, хватило бы им обеим. Она подмигивает ему, когда приносит завтрак, и на лице, над нарисованной родинкой, появляется ямочка. Дин думает, не разыгрывает ли она эту ностальгическую линию только потому что, может, и она заскучала.
В таких ситуациях он замечает глупейшие вещи, понимает Дин.
Напротив него, Сэм смотрит на соль, которую рассыпал на пластиковое покрытие стола, кристаллики составляются в четкие силуэты. Кот, слон, Импала. Дин мог бы поклясться, что увидел крохотного соляного Дина, сидящего на водительском сидении.
Например, глупости такого типа.
- В огне? – спрашивает Дин.
Сэм кивает, но не отводит глаз от соли.
- Ага, в огне, - говорит он.
Сердце, солнце, плюшевый медведь. Водовороты из соли вертятся так быстро, что у Дина кружится голова. Официантки стоят на другом конце забегаловки, перешептываются и смеются, и иногда смотрят в их сторону, и Дин почти желает, чтобы они там и остались.
Птица, лист, зайчик.
Дин сдерживает себя, чтобы глубоко не вдохнуть и не сдуть соль одним раздраженным порывом воздуха. Он понятия не имеет, откуда появилась эта версия Сэма, этот другой Сэм, не помнящий их отца и способный машинально набрать номер их матери, но он уверен, что все это началось вчера с проклятьем. Проклятье, которое не было проклятьем, какая-то дурацкая поговорка, которая все больше напоминает смертный приговор, чем дольше соль укладывается в копии деревьев и звезд на столе.
- Итак, - говорит Дин, - как давно ты умеешь… - он приподнимает вилку и кружит ею в воздухе, указывая на соль.
Все мгновенно останавливается, но Сэм не поднимает глаз. Он пожимает плечами, словно все это ничего не значит. Дин вспоминает про деревянный шкаф, тяжелый настолько, что передвинуть его понадобились бы двое мужчин, и сжимает кулаки под столом.
- Я просто всегда мог это делать, - говорит Другой Сэм, - Клер говорила, это было смешно, когда…
- Клер?
И вот тогда Сэм наконец смотрит на него, переводит взгляд со стола и смотрит на Дина, шок, растерянность и жалость – все вместе.
- Клер - наша младшая сестра, - говорит он.
Через секунду Дин кивает, туман перед глазами.
Он надеется, что Сэм не заметит, что он не доел свой стейк и яичницу, но он совсем не уверен в этом.
***
Остаток дня они провели в мотеле, просматривая повторы «Закона и порядка». Сэм придирался к мелочам в судебных процедурах, а Дин ругал тупых криминалистов.
Дин не сказал ничего о том, что видел маму в огне, об их с Сэмом ссоре перед тем, как Сэм уехал в колледж и о причинах, по которым его Сэм уже даже и не учится в Стэнфорде. Стоило упомянуть что-либо из этого, как пришлось бы рассказать Сэму о демонах, полтергейстах и вендиго. Он мысленно передвигает предметы, но, возможно, об этом и не подозревает.
Даже с этими вопросами о том, что же такое этот Дин, может, он так и не узнал.
Сэм больше не вспоминал о маме, хотя Дин подозревает, что он переживает. Не вспоминал он и Клер, а Дин представляет ее себе с темными волосами и зелеными глазами, которые она закатывает, когда ее братья пытаются от всего ее защитить. Он не переключает каналы мысленно, но Дин узнает напряжение мышц, стискивание челюсти, когда Сэм пытается контролировать себя.
Неуклюже развалившись в кресле у двери и вытянув длинные ноги, Сэм наблюдает, как Дин запоминает каждое его движение.
«Он занимает так много гребаного места», - думает Дин, и по выражению лица Сэма кажется, что в этом-то все дело.
И вдруг Дину захотелось пойти в бар на другом конце улицы и напиться так, чтобы в глазах двоилось, смухлевать в бильярд и влезть в драку в баре и не разжимать кулаки до тех пор, пока его кровь не останется на чьем-то животе. Он думает о том, чтобы трахнуть официантку в мужском туалете и кончить так сильно, чтобы аж ноги подкашивались. Он думает о том, чтобы сесть в «Импалу» и ехать со скоростью 100 миль в час, а затем убить первое попавшееся творение зла из своего огромного ружья.
Вместо этого Дин ложится спать, потому что не может находиться в одной комнате с тем, кто, кажется, давно свыкся с мыслью, что Дин мертв.
***
На второй день Дин не хочет просыпаться, пока он не понимает, что в кровати Сэма лежит девушка.
-Сэм? – спрашивает он.
И даже до того, как она поворачивается со стоном и отвечает ему, он уже знает, что она скажет.
***
Что другого было в этом Сэме? У него были сиськи и ему нравились парни. Это... Кстати, об этом.
Сэм Винчестер – Саманта, Боже! – слишком высокая, как для девушки, достала лэптоп и дневник, как только поняла, что что-то происходит. Эти жесты были такими знакомыми, что напряжение в мышцах у Дина сдуло, будто горячим ветром. Черт, даже прическа такая же – длинные темные вьющиеся локоны за ушами делают ее похожей на девчонку-сорванца. Впервые в жизни Дин подумал, что эту гриву стоит отращивать, и он еле сдерживается, чтобы не коснуться ее волос.
Они целый день не выходили из комнаты – единственная одежда, которая у них была, гигантские джинсы Сэма, из-за которых его женская версия скорее походила на куклу Барби. Наконец она кое-как натянула на себя его боксеры и белую майку – единственные вещи, которые хоть как-то подходили ей по размеру.
- И это все, что он сказал? Чтобы ты жил в интересные времена?
Дин только пожал плечами, отложил один пистолет и взял другой. Оборотной стороной вчерашнего Сэма был шок, удивление при виде совсем другого младшего брата и тихое отчаяние в попытках не разрушить то, что уже могло быть давно разрушено. Оружие, которые он чистил неделю назад, лежало полностью разобранное перед ним на простыне, стянутой с кровати. Сосредоточиться на каждом из пистолетов – хороший способ отвлечься от того, что все абсолютно нормально, кроме того, что у Сэма есть сиськи и ему нравятся парни.
- Да, все, что он сказал, - пробормотал Дин, - Полагаю, с тобой и с твоим Дином такого не было.
Она странно рассмеялась и провела рукой по ключам.
- Ее зовут Донна, - сказала она.
И вдруг Дин обрадовался, что Сэм сюда не попал.
Донна. Какого хрена?
***
Несколько часов просмотра плохих фильмов ужасов 50-х и китайской еды, и у Сэм есть теория.
- Другой я просто перевернул алтарь? – спрашивает она. Затем с отсутствующим видом облизывает соевый соус с пальцев. И хорошо, что они заказали еду в номер, вместо того, чтобы пойти в ресторан, потому что у Дина появилось бы непреодолимое желание ударить парня, который сидит за соседним столиком и бросает плотоядные взгляды на его сестренку и на самом деле даже не существует.
Дин откусывает кусок своей говядину с грибами и говорит:
- Ну, и?
- Так, может быть, он что-то испортил. В смысле, колдун должен был использовать все свои силы, если он хотел вызвать демона, так что возможно, что все его силы оказались снаружи и просто…
- …превратили это в настоящее проклятье. – Дин морщится и делает еще глоток пива. – Есть какие-нибудь идеи, как исправить это, принцесса?
Сэм вздрагивает, словно он кинул ей в голову большой кусок говядины, и когда он замечает, то говорит:
- Что?
- Просто… Донна называет меня принцессой, когда мы ведем поиски по делу, а ей хочется как можно скорее приступить к той части, где надо стрелять. – Сэм прикусывает нижнюю губу на секунду, перед тем, как остановить себя, стучит пальцами по столу и говорит:
- Должно быть, она с ума сходит от беспокойства, не зная, где я.
Дин даже не затрудняет себя ответом, что он беспокоится, где его Сэм. Он сомневается, что это могло бы помочь хоть одному из них.
***
Сэм решила, что Дин должен вернуться в церковь Святой Агнес и убедиться, что там все уничтожено, что они чего-то не намудрили в процессе и сами не напросились на все происходящее.
Потом она завалилась в кровать и заявила, что будет спать.
- Спать? Сейчас? – Дин подумал о вчерашнем Сэме, о том, как тот угрожал ему оружием также нелепо, как мог бы угрожать кому-то бананом, и в душе боролся с желанием привязать эту девчонку к кровати, чтобы она не сбежала. Со всей этой истории, в которой его Сэм за ночь менялся, будто они играли в баскетбол, где игроки случайно меняют друг друга, Дин даже боялся представить, что будет дальше.
- Ты не успеешь вернуться, пока я не изменюсь.
- Этого мы не знаем, - говорит Дин.
- Послушай, Дин, ты предпочитаешь, чтобы я поехала с тобой и сменилась бы каким-то другим Сэмом на полпути?
Простого ответа на этот вопрос не существовало, потому что он не видел, что произошло в прошлые две ночи, и не был уверен, что проклятье позволит не спать им обоим, да и он не сильно хочет не спать, учитывая все происходящее.
Сэм растянулась на матрасе, одна длиннющая линия под простыней, как и его Сэм, одна рука между ее головой и подушкой, а другая – между подушкой и матрасом. Дин не помнит, положил ли кто-то из них нож под подушку.
Он сидит на краю кровати, футболки на нем нет, а брюки все еще надеты. И он не хочет говорить того, о чем думает, но просто не может сдержаться.
- Джесс?
Из ее горла вырывается глубокий вздох, будто скользнуло и заскрежетало по разбитому стеклу. Дин выключает весь свет в комнате, и это, наверное, к лучшему, потому что как бы тяжело обычно не было, Дин готов поставить десятку, что оно его настигнет именно так, чтобы увидеть отражение разбитого сердца Сэм в его глазах, этой с сиськами и любящей парней.
- Да, Джесс, - отвечает она, возможно, она даже всхлипывает слегка, но он этого не видит.
***
На третий день Дин просыпается от криков. Этот Сэм кричит изо всех сил про горящую плоть и нечто невидимое, которое кусает его кожу, каждый раз, когда Дин приближается к нему. Он не брился несколько дней, и Дину кажется, что он не был в душе примерно столько же. Когда Дин подходит к нему, до него доносится бесконечный монолог:
- …не могу думать сквозь туман, только не с этим дымом повсюду, не рыцарь, нельзя быть рыцарем без доспехов, нельзя уничтожать зло без рыцаря, не рыцарь…
И тогда Сэм влетает в ванную и запирает за собой дверь.
Каждый раз, когда Дин притрагивается к дверной ручке, кровать начинает сотрясаться, зеркала - дрожать на стене, и бормотание, доносящееся из ванной, становится громче, словно неуравновешенная угроза. Так что он перестает трогать проклятую ручку, просто сидит, прислонившись к двери весь день, и пытается остаться самым разумным человеком в номере на протяжении шестнадцати часов.
***
На четвертый день Сэма здесь нет.
Дин представляет себе мир без Сэма и впервые за два с половиной дня выходит из комнаты в мотеле.
Когда вечером он сваливается на кровать, его кулаки в крови, и это не кровь Дина, кровь у него на лбу и на губах. Горло горит от алкоголя, а одежда пахнет сексом, которого он не помнит. Он пытается понять, когда забвение достигает того уровня, что уже чересчур, можно ли блокировать что-то слишком сильно.
Он заснул очень рано. В крови звучала рождественская песня.
***
На пятый день он просыпается от удара, и Сэм здесь, Сэм вернулся и Сэм смеется над ним так сильно, что слезы льются из глаз.
- Что ты вчера с собой сделал? – спрашивает этот Сэм. – У этой девушки, которая флиртовала с тобой в баре, был ревнивый бойфренд или еще что-то?
Дин поднимается с матраса со стоном, смотрит на Сэма, который держится за бока на соседней кровати, и может сказать просто глядя на то, каким светом горят глаза Сэма, что это даже и близко не его Сэм.
- Ага, или еще что-то, - процеживает он сквозь зубы и старается не смотреть на Сэма, словно тот с Луны свалился?
***
Дин и Сэм отправились путешествовать по стране, потому что через 2 месяца оба собираются жениться, и Дин предложил, что неплохо бы похолостековать напоследок, пока Сэм не женился на своей красивой блондиночке, а Дин не оказался привязанным к своей огненно-рыжей Лоис Лейн. Путешествие по всей стране для них – это визиты к друзьям Сэма по колледжу, корешам Дина по морской пехоте, двухдневная остановка в Лоренсе у мамы с папой, чтобы побаловаться домашненьким.
Когда Дин наконец-то выуживает за завтраком из этого Сэма всю историю, ему приходится спрятаться в туалете кафешки, где они едят, чтобы Сэм не видел его дрожащие пальцы. Он не может унять эту дрожь.
Дин осторожен. Оружие в багажнике, папин дневник спрятан там же.
«Я женюсь на Кэсси, - он продолжает напоминать самому себе. – Мы будем доводить друг друга до ручки следующие лет пятьдесят, но секс будет восхитительный, потому что я механик, который был в морской пехоте и я женюсь на Кэсси».
О, он осторожен. Он так чертовски осторожен, что практически не может стоять.
Два часа пути от мотеля в совсем не ту сторону, в которую собирался ехать Дин, и они возле затрапезного бейсбольного стадиона с неплохой командой и хорошими продавцами пива, которые ходят между рядами практически постоянно. Дин пьет меньше, чем ожидал, а Сэм ест столько хот-догов, что ими можно было бы накормить детсадовскую группу, и улыбается за эти три часа больше, чем за год в пути с Дином. Они болеют за гостевую команду ради интереса, несмотря на то, что Сэм уверен, что их побьют до того, как они доберутся до парковки, как только гостевая команда начнет выигрывать.
Дин хочется сфотографировать реакцию Сэма, когда он будет пересказывать ему завтра события этого дня, но вместо этого полностью сосредотачивается на том, чтобы не дергаться, пока они проезжают мимо 5 церквей по дороге назад к мотелю.
***
Дин старается не уснуть и увидеть, как исчезает этот Сэм – счастливый Сэм без ночных кошмаров, которые становятся реальностью, без знания того, что крадется во тьме, с милой невестой-блондинкой. Он старается так сильно, что в попытке не уснуть сжимает сильно кулаки, оставляя следы в форме полумесяца на ладонях.
Это не помогает.
***
День шестой, и Дин просыпается от резкого падения со стула у двери, а Сэм уже проснулся, одет и собирает вещи.
Дин встает, он замечает разбросанные по всей комнате записки Сэм-девушки, ее забористый девчачий почерк на дюжине, а то и больше бумажек на столе у лэптопа. Этот Сэм, очевидно, что-то в них ищет, и у Дина мгновенно появилась новая привычка на уровне подсознания чувствовать разницу. Аккуратно подстриженная эспаньолка, более резкий взгляд, чем обычно, неровный шрам на правой щеке от брови до подбородка, вялый молочный взгляд, который Дин так не любит.
- Ты готов с этим разобраться? – спрашивает он Дина.
Его это даже не выводит из себя, будто он все принял и живет дальше, и есть в этом нечто, что заставляет встать дыбом волосы у Дина на затылке.
- Откуда ты узнал, что что-то не так?
Сэм замирает, его взгляд молниеносно перебегает на левую руку Дина.
- Потому что я давненько этого не видел, - говорит он, и засовывает еще одну пару джинсов в сумку.
***
За три дня до того, как братья Винчестеры возвращаются в Вестхейвен, семья мэра Браунинга кремирует его тело, так что это уже не их проблема. Сэм решает, что на алтаре была кровь, кровь мэра должно быть до сих пор осталась на стенах церкви Святой Агнес, и с помощью десяти баксов они узнают, что полиция не потрудилась вычистить ее.
- Так это твоя лучшая теория, мальчик из колледжа? – спрашивает Дин, поворачивая на грязную дорогу, ведущую к церкви.
Сэм напрягается, все шесть с половиной футов твердых мускулов натянуты, как смычок виолончели.
- Я никогда не был в колледже, - произносит он тихо.
Он ничего не говорит весь оставшийся день: ни когда они выливают зажигательную смесь на церковь и поджигают спичку, ни когда проезжают до границы штата без остановок и останавливаются в каком-то итальянском кафе где-то в Восточном Хренобульке, ни даже когда они снимают номер в мотеле и останавливаются на ночь.
При лунном свете шрам Сэма сияет жутким серебром, словно в него влили ртуть, и пусть это у Сэма кошмары, но после этой недели Дин знает, какие могут быть у него.
***
На седьмой день Дина будят знакомые звуки и запахи, быстрый вдох, который замирает где-то в районе пояса брюк, комната насыщена потом Сэма, от чего кажется, что пахнет, как в школьном спортзале.
- Дин? – спрашивает он.
Он не смог бы отличить своего младшего брата от миллионов дубликатов его самого по звуку, но вот это он, это напряжение и тембр, которые заставляют дрогнуть что-то у Дина внутри.... «Мой брат, мой, мой... черт его побери и отвечай мне».
- Еще один кошмар, Сэмми?
Сэм кивает, стирая сон с глаз, и встает, его слегка качает, как всегда после видений.
Где-то существует мир, в котором отец Сэма уже мертв 20 лет. Мир, в котором у Сэма есть сиськи и ему нравятся парни. Мир, в котором у Сэма ужасный шрам на щеке, который он заработал в те годы, когда не был в колледже.
Мир, в котором Сэм Винчестер даже не существует.
- Не у тебя одного, - бурчит Дин себе под нос и начинает со вздохом облегчения собирать вещи, Он надеется, что Сэм пропустил этот вздох мимо ушей.