Как и заведено в последнее время после определенных серий, да и не только после них, сказать я вам могу только одно и, думаю, вы прекрасно догадываетесь, что это будет - обладеть (с), дамы и господа, причем на месте и надолго. Я просто молчу о том, что нам показали после знаменительного слова Soon, потому как говорить об этом было бы более, чем жестоко, я лучше о серии, если вы не возражаете))



Во-первых, Роберт Джонсон! Когда-то лет пять назад, когда я только начинала местами слушать блюз того периода (тогда он был больше с джазовыми вкраплениями, потому я и интересовалась процессом), мне о нем и его истории прожужжали все уши, сразу и не вспомнила, но как только услышала первые аккорды того, что начинали играть в самом начале, а потом и по ходу серии, все всплыло, как на ладони. Вот люблю я, когда Крипке возвращается к таким вещам!



Здесь переплелось все - наша арка, причем в своем самом ключевом варианте, классический монстр недели вместе с историей недели, магия вуду, которой до этого в "Супере" не касались - перец, красный песок... Сразу вспоминаю "Ключ от всех дверей" - у Крипке получилось откровенно лучше!



Красивейшая сцена - момент, когда братья Винчестеры добираются до бара и видят, что он стоит на перекрестке... Шикарно снято сверху, просто нет слов и огромное спасибо оператору



Основная тема... Не знаю... В голове роится масса теорий. Мы снова увидели того Дина, которого уже видели в 2.04 - разозленного на весь мир и, в первую очередь, на самого себя за то, что он до сих пор жив. То, что мертво, должно оставаться мертвым, не так ли, мистер Винчестер? Впервые они с Сэмом озвучили то, о чем оба, даю голову на отсечение, думали в момента смерти Джона - что он пожертвовал свой жизнью ради жизни Дина и теперь Дину приходится жить с этим каждый день, думать об этом каждую минуту. Рада, что Сэм, по крайней мере, попытался с ним об этом поговорить, дало ли это результат - очень большой вопрос, но он попытался. И вся та злось, направленная против товарища, выторговавшего жизнь для своей жены, это злось на Джона с примесью злости на самого себя - самое страшное, когда ты знаешь и винишь себя, но уже ничего не можешь изменить...



И вдруг выпадает шанс изменить все и сразу. Десять лет - иногда кажется, что это вечность. И Дин четко знал, что этот демон не врет - видел результаты его "творческой активности". Сцена между демоном и Дином настолько пронимает, что просто смотришь, затаив дыхание, оторваться от экрана невозможно. К вопросу о химии - вы ведь видели это? Искры летели в разные стороны, сексуальная энергетика между ними била ключом. Кто бы мог подумать! О чем они договорились до поцелуя? Сдается мне, что все было не так просто, и Дин выторговал не только жизнь для того парня, но и что-то другое. И если это не жизнь Джона, что было бы банально, то, думаю, разговор шел о Сэме. Для себя Дин Винчестер никогда ничего не попросит, потому что он - Дин Винчестер....



Если подойти с его стороны, то как бы мы поступили на его месте? Весь вечер пыталась поставить себя туда и решить... Наверное, все зависит от того, how badly you damaged with it, плюс на него давит тот факт, что Джон обменял свою жизнь на его жизнь... Как можно так жить? Как вообще он проживает каждый день? Я схожу с ума даже без мысли об этом иногда... А как же живет он? Если начать задумываться, становится настолько страшно, что лучше не начинать...



После этой серии меня очень заинтересовала демоническая иерархия в суперовском мире - дама-демон, похоже, жутко обзавидовалась, что не участвовала в процессе обмена жизни Джона на жизнь Дина, очень интересно было бы взглянуть на этот демонический мир, где все друг друга знают. А еще я бы с удовольствием взглянуда на даму для Дина с той стороны. И не бейте ногами)



Очень показательная сцена в финале - резкая смены музыки, будто Дин говорит Сэма, что он совершенно другой...



Сыграли все настолько хорошо, что даже не знаю, что сказать, но Дженсену отдельное большое человеческое спасибо, от одного его взгляда замирает сердце и мороз идет по коже, просто страшно подумать, как можно так играть и как переживать эти сцены. Тихо снимаю шляпу и удаляюсь, "Оскар" в студию...