Один из самых противоречивых сериалов этого сезона и абсолютно невозможный, казалось бы, вещь для сетевого американского телевидения - графичность сцен, насилие, каждая серия с viewer discretion is advised, ощущение популяризации каннибализма, нереально шикарные визуальные эффекты, которые явно влетели в копеечку, как и каст при участии Хью Дэнси, Мэдса Миккелсена, Джиллиан Андерсон и Лоренса Фишборна. Брайан Фуллер снова сделал то, чего мы от него уже не ждали - сделал сериал для избранной аудитории на сетевом канале с продлением на второй сезон. Критики говорили о том, что качество победило рейтинги. Не знаю, возможно, рейтинги победило отсутствие успешных проектов на NBC, а в этот слишком много вложено, чтобы закрывать вот сейчас, после 13 серий, но факт остается фактом - второй сезон в следующем году.
Я с самого начала отнеслась к сериалу скептически, о чем писала и здесь - я не очень жалую "Молчание ягнят", сама тема Ганнибала Лектора мне всегда казалась исчерпанной, но это Фуллер, а не дать шанс Фуллеру, который входит в пятерку лучших телевизионных умов планеты по моему скромному мнению, я не могла, потому первые серии 4 у меня пошли с большим скрипом, к седьмой я настолько втянулось, что вскоре первым сериалом, который я смотрела по пятницам был именно "Ганнибал".
Эта история разворачивается очень медленно и это даже не набор стэндэлонов, хотя изначально кажется именно так, каждое убийство, каждый поворот событий, каждая фраза и каждое видение воспаленного сознания Уилла тянут за собой ниточку к финальной развязке истории. Олени, музыкальные инструменты, наброски от руки, часы, собаки, люди - все отлично переплетается, и тогда зритель сидит с широко распахнутыми глазами и ловит каждый поворот камеры, каждое изменение в выражении лица, каждое слово. К чему вообще ни одной претензии, так это текст и графическое исполнении - визуализация процесса убийства и процесса приготовления настолько близка, что им бы пропагандировать вегетарианство. Кстати, над блюдами, которые готовит Ганнибал, работал специально нанятый шеф-повар.
Inside jokes в стиле Фуллера по ходу пьесы - Джина Торрес играет жену Лоренса Фишборна, причем там тоже очень интересная линия, которую, надеюсь, они будут развивать, а Эллен Мат из Dead Like Me играет девушку, которую тоже зовут Джорджа и которая думает, что она мертва, прелестно! Ждем Ли Пейса, Чи МакБрайда и Каллума Блу.
Это страшный сериал. В прямом и переносном смысле этого слова. Страшно, потому что я считаю, что для реальности восприятия и разграничивания зритель должен быть абсолютно здоров психически и все же на сетевом телевидении даже в 10 такое показывать не стоит, но что есть, то есть, это риск. Страшно из-за происходящего в кадре, потому что убийства - это далеко не самое страшно, пусть там присутствует расчленение трупов и создание из них тотема, изготовление струн из человеческих органов, вырезание крыльев, как у ангелов, я уже молчу о постоянном присутствии темы человеческого мяса. Страшно, потому что ставишь себя на места Уилла, который итак не понимает, где заканчивается игра его воспаленного сознания, а ведь мозг у него действительно воспален, и где начинается реальность, убивал ли он кого-то или нет, хотя, думаю, здесь он уверен, что нет, но подспудно сомневается.
Красивая романтическая линия, причем она здесь далеко не одна. Основная, конечно, это Уилл и Алана - болезненные отношения, в которых она верит в то, что он не мог совершить то, в чем его обвиняют, а он уже не верит даже самому себе. Романтизация отношений врача и пациента - как в случае с Ганнибалом и Уиллом, так и в случае с Ганнибалом и его врачом. Интересно было бы копнуть в прошлое этих отношений и понять, что же ей известно на самом деле. Отношения родителей и детей - связка Эббигейл Хоббс - ее отец, в потом Эббигейл-Ганнибал-Уилл, они оба для нее в какой-то мере заменили отца и менее болезненными отношения от этого не стали, по сути, Ганнибал завершил начатое ее отцом.
Много размышлений, много идей, много потенциальных линий для развития, которые, уверена, Фуллер реализует, а пока будем смотреть дальше, потому что эта вещь действительно затягивает. А финал был сделан так, что на это вполне можно было бы поставить точку, однако, нет, продолжение следует.