Сценарий, идея и адаптация для телевидения: Джош Берман, Роб Райт
Режиссер: Майкл Диннер

Эту экранизацию романа Рона Фелбера ждали из-за актерского состава, а никак не из-за идея, что в результате и получилось, потому как идею развивать и развивать, хоть когда я садилась смотреть, ожидала куда меньшего, чем получила на выходе.

Доктор Грейс Девлин - подающий надежды кардиохирург из Чикаго. Молода, хороша собой, успешна в карьере, имеется неплохой парень - врач той же больницы, хорошие друзья, проблемы на работе с руководством и поддержка шефа хирургии, семья тоже при ней. Казалось бы, все отлично, в смысле, как у людей, только вот оказывается, что она ведет двойную жизнь. Чтобы вернуть долг брата Грейс работает на одного из чикагских мафиози - одному отвертку из головы вытащить, другому руку зашить, в общем, живет нескучно. Только вот ее мафиозное руководство поручает ей убить ключевого свидетеля в новом судебном разбирательстве, который попал ее больницу. В Грейс пытается бороться чувство ответственности за семью и чувство долга перед пациентом, в результате она не решается никого убить, и тут же начинаются угрозы ее матери. Правда, Грей у нас девочка непростая - она еще и уколы делает одному из бывших мафиозных боссов, к которому она обращается за помощью - вернее, влетает на машине в его двор. Тот убивает товарища, который гнался за Грейс, снова становится во главе мафиозных кланов Чикаго и предлагает Грейс линять оттуда без последствий, но она решает, что семья и насиженное место куда дороже, потому товарищ мафиози говорит, что в таком случае он ее защитит, но выплачиваемый долг теперь принадлежит ему и работать она соответственно тоже будет на него. А тут еще и история из прошлого имеется - когда-то Грейс нашла труп своего отца-алкоголика, который еще и рукоприкладством грешил, папашу убил товарищ в такой же машине, как и у нашего мафиози во дворе стояла, плюс товарищ мафиози как-то сильно неровно дышит к матери Грейс. В общем, дело ясное, что дело темное.

Из персонажей хорошо и четко прописана сама Грейс, хотя местами, конечно, она классическая героиня современного телевидения - вся такая уверенная в себе, успешная и глубоко непонятная всеми, неплохо прописана ее мама - казалось бы, второстепенный персонаж, но хорошо чувствуется, парня надо бы прописывать дальше, как и прочих сотрудников местной больницы. Довольно интересно на горизонте смотрелся агент ФБР, думаю, видим мы его не в последний раз.

По актерам - главная ценность этого сериала, потому как каст отличен. Джордана Спиро вполне справляется с ролью Грейс, местами даже очень хороша, ее парня Бретта вообще играет человек, ради одного которого уже стоит это смотреть - Зак Гилфорд, но и на этом не конец истории - вечный исполнитель второстепенных ролей Желько Иванек наконец-то получил довольно неплохую роль на постоянной основе - шеф хирургии, Джейми Ли Кирчер из медсестры в Mercy переквалифицировалась в доктора, пока смотрится стандартно.

Сценарно все бы было ничего, если бы не напоминало сильно "Клан Сопрано" местами (но жесткости и черного юмора не хватает) и местами не было бы до боли в зубах передавлено. История с беременностью у 14-летней девственницы была настолько страшна, что я даже не хочу об этом вспоминать, историю про погоню с заездом во двор и выстрелами вообще опустим. Но, с другой стороны, сама идея неплоха и при правильной проработанности может получиться увлекательное зрелище, пилот я посмотрела без желания выключить, а это уже немало.

По режиссуре - с этим у ФОКСов всегда было хорошо, начальная и финальная псевдодокументалистика довольно неплохая, вообще над картинкой они поработали, и это радует.

В общем и целом может быть два исхода - либо все это с треском провалится и закроется после третьей серии, что вполне возможно у ФОКСов, либо в развитии станет совершенно другим и выйдет на отличный уровень, драматически потенциал там весьма богатый и есть, на что посмотреть