Сценарий: Эрик Крипке
Режиссер: Джон Фавро

Один из самых ожидаемых пилотов этой осени от телеканала NBC, у которого с успешными пилотами в последнее время очень туго, но здесь за дело взялась просто-таки ударная команда - сам лично Джей Джей Абрамс в паре с мистером Эриком Крипке. Учитывая то, сколько у каждого из них в голове пасется стадо тараканов, даже сложно себе представить, что в результате получится. Но пока давайте разберемся, что у нас делается в пилоте.

Итак, сюжет - все довольно просто и довольно хорошо известно нам по классическим псевдонаучно-фантастическим проектам. Чикаго, наше время, казалось бы, простая американская семья - муж, жена, двое детей. Муж возвращается взволнованный с работы, требует у жены срочно набрать воду куда только можно, а то сейчас все вырубится. Звонит брату, который как раз за рулем с приятелем - вместе служат, и вдруг в один момент все действительно вырубается - нет электричества, нет ничего. Не работают батареи и аккумуляторы, не заводятся машины, падают самолеты, выключатся мобильные телефоны и ноуты. Все, жизнь, казалось, остановилась, а дальше, по идее, начался хаос. Впрочем, его нам не показывают, т.к. мы переносимся на 15 лет вперед - люди практически не живут в городах, там нечего делать, выживать помогает сельское хозяйство. Именно так, небольшой общиной, и живет наш главный герой - Бен Мэтсон. Его жена погибла, двое детей при нем - дочь активно бегает и исследует окрестности, собирает открытки и воюет с новой пассией папы, сын страдает астмой, но везде старается успеть за старшей сестрой, даже если это не всегда получается. И все вроде бы ничего, если бы в один прекрасный день в поселке не появляются всадники - после того, как правительство в нашем обычном понимании перестало существовать, образовались отдельные республики, которые, похоже, между собой воюют. Вот один из военных руководителей и руководителей, как он хочет думать, всего и сразу, генерал Монро присылает за Беном и его братом отряд. Сын Бена Дэнни пытается защитить отца и не дать его забрать, все это выливается в кровавую резню, в ходе которой Дэнни забирают военные, а Бен умирает смертью храбрых. Перед тем, как отдать концы, он передает своему другу и ученому, бывшему сотруднику Google, Аарану Питтмену флэшку, на которую перед выключением всего он успел сбросить какую-то суперсекретную информацию, а дочери Чарли дает указание идти искать дядю в Чикаго, он мол, поможет вернуть брата. Чарли с пассией папы и Аароном отправляется на поиски, по дороге знакомится с подозрительно-хорошим парнем Нейтом, которые спасает ее, как бравый принц на белом мерседесе, от местных разбойников. В Чикаго в баре старого отеля за барной стойкой находится дядя Майлз, про которого известно то, что он любит выпить и умеет убивать. Хороший мальчик Нейт оказывается наводчиком ребят Монро, потому Майлз срочно выпроваживает племянницу, а сам остается упиваться до смерти. Наутро за ним являются человек 15, которых он в стиле Индианы Джонса практически одной левой и положил, правда, племянница никуда не делась и решила ему помочь. Параллельно ее братец умудрился сбежать от военных, правда, ненадолго - приступ астмы его скосил и подобрала его загадочная дамочка - преподавательница алгебры, у которой дома его быстренько и обнаружили. В общем, дядя Майлз обещал помочь найти братца, Чарли снова спас Нейт и скрылся в неизвестном направлении, а преподавательница алгебры с помощью такой же флэшки, как у Бена, зажгла натуральную электрическую лампочку, включила комп (слабенький, но все же!) и начала с кем-то переписку. Ууу, заговор, запахло "Джерико", кстати!

По персонажам - пока что-то сложно говорить. Майлз для образа сексуального бэд-боя уже староват, но тем не менее в нем есть определенный шарм, харизма и неестественность. Кроме того, тут еще выяснилось, что с генералом Монро они вместе служили, хотелось бы во флэшбеках все же узнать, как они докатились до жизни такой. Чарли - обиженная на весь мир девочка, которой приходится выживать, быть сильной и сражаться, образ хороший, но пока исполнение не особо внятное, Дэнни неплох, пока копаться в нем не дают, но неплох. Мэгги тоже довольно неплоха, хоть и стандартна. Хорош Аарон, не нов совершенно, но хорош, такой должен быть в каждом уважающем себя сериале Крипке, потому как в нем и есть сам Крипке.

По актерам - было мало Элизабет Митчелл, хоть я ее и не люблю, но актриса она отличная, обещают поболее во флэшбеках, там и посмотрим. Бена играет Тим Джуини, актер он неплохой, но харизмы в нем мало, в Билли Берке, который играет Майлза, ее куда больше, но тоже надо вылавливать. Хороший мальчик Грэм Роджерс в роли Дэнни, а вот игра Трейси Спиридакос мне абсолютно не понравилась, моменты были, но их слишком мало. Но Джанкарло Эспозито, который играет капитала Нэвилла, и Зак Орт в роли Аарона - эти товарищи весьма и весьма хороши

Сценарно даже и не знаю, что сказать, пока что вижу некий винегрет - с одной стороны, классические идеи от Крипке, его второстепенные персонажи, его мысль и продвижение ценности семьи и того, что семья должна стоять на первом месте и у истока любой истории, и Абрамс с его любовью к глобалистике, масштабности и самолетам - мало было упавшего самолета в самом начале, потом он тоже не мог без них обойтись. То есть один больше к камерности и истории одного человека на фоне событий, второй - больше к глобальности и "после меня хоть потоп", и пока эти два "я" в том, что я вижу, сочетаются плохо, т.к. сценарные провисания и шаблонность некоторых ситуаций просматривается. Кстати, все это очень мне напоминает Falling Skies, только без инопланетян. Может быть, потому что я их недавно смотрела, но вот есть какой-то такой же привкус, только там все проще и претензии от этого меньше.

По режиссуре у меня никаких вопросов нет, сделано отлично, спецэффекты на месте, экшн-сцены сняты "на ура" и, как я уже говорила, напоминают лучшие годы "Индианы Джонса")

В общем и целом - я не могу сказать, что ждала большего, т.к. я знала, что я буду смотреть, получила примерно то, что и ждала, и готова дать этому всему шанс, потому что это неплохо, просто местами вторично, но сделано добротно и может быть со временем действительно очень хорошо, если два великих мозга в этом всем найдут common ground to work on