Сценарий и режиссура: Вуди Аллен
В ролях: Оуэн Уилсон, Рейчел МакАдамс, Марион Котияр, Эдриан Броуди, Карла Бруни, Кэти Бейтс, Том Хиддлстон
Номинации на "Оскар": лучшие декорации, лучший оригинальный сценарий и лучшая режиссура для Вуди Аллена и лучший фильм года

До мозга костей и до последнего кусочка пленки - фильм Вуди Аллена, красивый и трогательный, песня о любви к Парижу, то самое стремление американца найти творческое счастье в этом европейском городе, где вершились многие творческие судьбы и где действительно делали искусство великие.

Сюжет одновременно прост, как пять копеек, и очень многогранен - двойное или тройное дно, а то и глубже, смотря куда копнуть. Молодой сценарист Гил решает стать писателем и пишем свой первый роман про владельца магазинчика антикварных вещей, роман пока никто не видел, а тут удачно складываются обстоятельства и молодой человек вместе с невестой попадает в Париж. Невеста снисходительно относится к его творчеству, мол, пусть себе пишет, если хочет, всегда сможет вернуться в кино, там его любят и ждут. Для нее Париж - развлечение с магазинами, для него - прогулки под дождем и город, в которым писали Хэм и Фитцджеральд, он мечтает жить в 20-е годы, остаться в Париже навсегда, город чарует, манит, и этого совершенно не разделяет его избранница. Однажды слегка перебрав на дегустации он отправляется гулять ночным Парижем, ровно в полночь его подхватывает странная машина в духе 20-х, да и люди в ней одеты точно также - Гил попадает на вечеринку, где за роялем Коул Портер, а выпить с ним решает сам Френсис Скотт Фитцджеральд. Он же той же ночью знакомит его с Хэмингуэем, а потом Хэм устраивает прочтение романа нашего молодого дарования у Гертруды Стайн. Гил буквально живет от полночной прогулки до следующей такой же, знакомится с юной Адрианой - бывшей любовницей Мадильяни, нынешней любовницей Пикассо, которая приехала в Париж учиться дизайну костюмов и в процессе где-то зависла и потерялась в кутерьме вечеринок. Слово за слово, Адриана начинает влюбляться в загадочного американца, а он увлечен ею, в наше время совершенно не обращает внимание на невесту и на то, что она успела завести роман, его интересуют только ночные путешествия - сегодня он на вечеринке с Хэмом, завтра пьет в баре с Дали, а Адриана мечтает оказаться в другом времени - ее манит белль-эпок, для нее тот Париж - настоящий и такой желанный. Однажды ночью они вместе с Гилом оказываются в Мулен-Руж, за соседним столиком Тулуз-Лотрек и Гоген, и она хочет остаться в том мире навсегда, не хочет возвращаться в те воспетые Гилом 20-е. Для нее ее настоящее - скучное обыденное существование, для него ее настоящее - золотое время, мечта, романтика эпохи, а собственно настоящее - всего лишь монотонность и серость. Каждый из них стремиться попасть в такое манящее прошлое, ведь там все идеально, там "их" эпоха, когда на деле жизнь здесь и сейчас и никто ее не отменял. В нашем времени главный герой разрывает помолвку и остается в Париже, где находит, с кем гулять под дождем в полночь. И эта реальность прекраснее любого прошлого.

По персонажам - нет ничего сложнее, чем написать и сыграть тех, кого знают, казалось бы все, потому о них я умолчу, но не могу не сказать, что Пикассо, Дали и Хэмингуэй были просто великолепны, Гил - потерянный романтик, с легким разочарованием в жизни и себе, неуверенный, в чем-то неуклюжий, но он готов меняться и готов искать, его невеста - абсолютно отвратная особа, которую скорее интересует вон тот стульчик, чем состояние, казалось бы, любимого человека, Адриана - еще один потерянный романтик, но совершенно иного вида, легкая и грустная, в ней, наверное, и живет весь Париж, как и в барышне-экскурсоводе, которая переводит на скамейках дневники из прошлого.

По актерам - абсолютно неожиданный для меня и потрясающе реальный Оуэн Уилсон, будто сам по себе зашел на экран и на экране в этом своем образе и остался, потрясающая в образе стервы Рейчел МакАдамс, абсолютно завораживающая, впрочем, как всегда, Марион Котияр в роли Адрианы, неожиданно свежая Карла Бруни, а уж Эдриан Броуди и его Дали - это просто вынос мозга на месте, мне больше не наливать.

Сценарий великолепен, как всегда у Аллена, никогда не знаешь, куда уведет его потрясающее воображение, никогда не знаешь, о чем он напишет и снимет завтра, но носороги и Дали, Дали и носороги, потрясающая интерпретация творчества Коула Портера и отдельно - Хэм!!! Как фанат Хэма со стажем, я просто снимаю шляпу - это было идеально!

Режиссура тоже очень по Аллену - нарезка в самом начале - это потрясающая песня о любви, посвященная Парижу, и если бы не было "Париж, я люблю тебя", то этим фильмом Аллен бы его снял, потому что в город нужно влюбиться, чтобы действительно показать его именно так.

А вообще рекомендую очень - сегодня это было единственное светлое пятно моего дня и оно того стоило от начала и до конца, полтора часа чистого восторга