Сценарий: Александр Пейн, Нэт Фэксон, Джим Раш по роману Кауи Харт Хэммингс
Режиссер: Александр Пейн
В ролях: Джордж Клуни, Шейлиен Вудли, Амара Миллер, Ник Крауз, Джуди Грир, Мэттью Лиллард
Номинации на "Оскар": лучший режиссер для Александра Пейна, лучший монтаж, лучшая мужская роль для Джорджа Клуни, лучший адаптированный сценарий и лучший фильм года
И продолжаем просмотр номинантов на "Оскар" этого года. "Потомки" у нас в кинотеатрах идут в очень странном виде - русский дубляж + украинские субтитры, такого варианта извращений я еще не наблюдала, но все бывает впервые, что не отменяет, конечно, сам фильм.
Сюжет - три недели назад с женой Мэтта Кинга случился несчастный случай - она каталась на моторной яхте, упала в воду и ударилась головой, с тех пор в коме, и он сам пытается разбираться со свалившимися на его голову проблемами и налаживать отношения с дочерьми - 10-летней Скоти и 17-летней Александрой. Мэтт - потомок гавайской принцессы, на которой когда-то женился его пра-пра-прадед, их семье принадлежит один из последних кусков нетронутой земли на островах, который они как раз собираются продать под отели, поля для гольфа и прочие прелести жизни. Никак не могут найти покупателя и определиться с ценой - стоит такой лакомый кусочек около полумиллиарда долларов, и решающий шаг за Мэттом - его назначили опекуном фонда. Но ему явно не до того. С женой у Мэтта было все не слава Богу, оба были несчастливы в браке, младшую дочь Мэтт неделями не видел и не общался, потому не знает, как с ней управляться, старшая любила побаловаться наркотиками, выпивкой и загулять со старшими мужчинами, кроме того, она поругалась с матерью и не разговаривала. Выяснилось, что поругалась из-за отца, т.к. узнала, что у матери есть любовник. Жена Мэтта в завещании попросила при таких обстоятельствах не поддерживать ее жизнь искусственным путем, врачи обязаны отключить ее от аппарата, а Мэтт и дети - простить и попрощаться. Вместе с дочерьми Мэтт рассказывает семье и друзьям о том, что его жена скоро умрет и параллельно ищет ее любовника, находит, откровенно говорит с ним - нет, не бьет ему морду, чего следовало ожидать, а предлагает попрощаться со своей женой, ведь она любила этого парня, у которого своя семья и двое детей, и ради него собиралась подать на развод. Но вместо него прощаться и прощать приходит его жена - худенькая женщина Джулия, которая не ожидала такого подвоха судьбы. За эти несколько дней Мэтт не только заново учится понимать своих детей, узнает совершенно другую свою жену, которую любил, несмотря ни на что, и возвращается к собственным истокам, понимая, что не ценит ту кровь, которая течет в нем, не знает языка своего народа и собирается продать остатки того рая на земле, который есть там. Несколько поколений "потомков" перед глазами, и фраза Скоти: "А как же я? Я тоже хочу разбить лагерь с палатками".
По персонажам - легкие штрихи, но прописаны все, впрочем, многое здесь зависело от того, как они будут сыграны. Дети хороши, не скажу, что очень хороши, но неплохи - чувствуется бунтарский характер и в Скоти, и в Александре. Александру вообще очень ярко характеризует сцена в бассейне - ради нее можно простить все остальное. И ее отношение к отцу, который, казалось бы, в чем-то давно ее разочаровал, но поверить в то, что мама способна от него уйти - это почти предать саму себя и веру в семью. Буквально пару минут в кадре, но очень интересный образ Джулии - обманутая жена, такая же необычная и одновременно обычная, как обманутый муж. Сколько людей устраивают скандалы с бьющейся посудой и криками? Сколько людей живут годами, зная про измену, и молчат ради любых других целей - детей, покоя, стабильности? Сколько людей приходят простить на смертном одре женщину, к которой за спиной бегал муж? И, конечно, Мэтт - в чем-то слабохарактерная тряпка, в чем-то плохой муж, в чем-то не самый лучший отец, но он - человек, во всем - неидеальный, не стремящийся быть идеальный, но готовый на все ради своей семьи, ради своих детей, ради той соломинки, которая держит его на этом свете. Настоящий и очень правильный, даже какой-то теплый.
По актерам - детки получились неплохи, хоть немного подтянуть, особенно впечатляет "Сид", особая благодарность. Интересная Джуди Григ, не ожидала увидеть ее именно такой - Джулия получилась очень объемной и трогательной. Но, конечно, это фильм Клуни, он держится на нем от начала и до конца, и здесь не нужны слова, один из лучших актеров нашего времени - улыбающиеся и одновременно грустные глаза, здесь он играл буквально всем - слегка сутулой спиной, походкой уставшего человека, легкой нервозностью. Хорошо до боли.
По сценарию - интересно было бы почитать книгу, наверное, в ней куда больше вот этого гавайского духа, которым дышат некоторые кадры, сюжетно и по диалогам все очень неплохо построено, просто иногда, без той доли самоиронии, которую я бы добавила, но все равно неплохо.
По режиссуре - особенно виды островов завораживают, во всем остальном здесь нет ничего нового, но сделано это добротно, вот такое себе добротное, в чем-то голливудское, в чем-то не очень кино.
Не могу сказать, что меня проняло до костей, но ради Клуни посмотреть действительно стоит, потому что он играет каждый раз, как в последний раз, какой бы не была роль, а здесь еще и роль обязывает.