Сценарий: Тим Кринг
Режиссер: Френсис Лоуренс
Вот уже который день подряд я пытаюсь написать нормальное ревью на новый проект Тима Кринга, автора "Героев", и все никак. Так вот - когда я садилась смотреть это дело, то думала, что не дотяну даже до половины серии, а оказалось, что оно весьма затягивает, хотя у Кринга и "Герои" в начале затягивали, а потом так затянулись, что я до сих пор не могу их докурить. По обо всем - по порядку.
Сюжет очень кринговский во всем - по принципу всеобщей связи все мы каким-то дивным образом между собой связаны, некоторым людям предначертано судьбой повлиять на судьбу других людей, "коснуться" их в своей жизни, и судьбы не изменить. Что именно и как именно должно случиться, кому предначертано это судьбой - обо всем это знает мальчик Джейк, товарищ 11 лет, который за всю свою жизнь не промолвил ни звука, зато все время рисует цифры и доводит своего отца до абсолютно обалдевшего состояния. Когда-то Мартин Бом, отец Джейка, был успешным журналистом, но жизнь пошла наперекосяк после смерти его жены - она работала на 87 этаже одной из башен-близнецов и погибла 11 сентября. Мартин сам воспитывает Джейка, Джейк очень не любит, когда его касаются, даже собственный отец, социальные службы диагностировали у него аутизм, с которым Мартин и пытается уживаться, постоянно меняя работы и еле сводя концы с концами. сейчас он работает в аэропорту, и пока отец на работе Джейк уже третий раз за неделю забирается на телекоммуникационную башню ровно в 3.18. Он очень любит мобильные телефоны, потому только с их помощью Мартину и получается управляться с сыном. Все резко меняется, когда социальные службы решают забрать мальчика у отца и провести расследование - справляется ли мистер Бом с воспитанием сына или же лучше забрать его в приют. А Мартин пока пытается разобраться с загадочными цифрами 3.18 и попадает в дом к довольно странному кадру, который ему и рассказывает, что на самом деле его сын - один из немногих талантливых детей, который разобрался в высшей математике сам и который может предсказать дальнейшее развитие событий. Так в жизни Мартина возникает случайно пожарник, который пытался вытащить его жену 11 сентября и теперь спасает детей из школьного автобуса, потому что Мартин помешал ему уехать, а в другой части планеты простая девушка из колл-центра в Ирландии, которая поет в пабах и которую снимает на потерянный телефон ее сотрудник, спасает от смерти парнишку из Багдада, потому что этот телефон "пропутешествовав" почти по всему миру оказался у него в качестве таймера для бомбы, а вся информация, которая в какой-то момент была и у Джейка в руках, была закачана японским парнем в Интернет и оказалась на экранах в Токио именно в тот момент, когда владелец телефона всему силами пытался найти фотографии своей умершей дочери, оставшиеся на телефоне. В общем, все связано со всем, и Мартин понимает, что ему суждено разгадывать загадки сына, а сын будет его вести. Даже помощница в этом деле появляется - сотрудница социальной службы, теперь, чувствую, будут возиться вместе.
По персонажам - удивительно, но довольно неплохо прописаны все - в Мартине чувствуется хороший бэк-граунд, в котором можно будет покопаться, интересно посмотреть, каким он был до этого всего, хорошо сделан Джейк, его войс-оверы очень многое объяснили еще в начале, но это тоже кринговская фишка, неплохой женский персонаж, пока сладковато, но посмотрим. Очень хочется возвращения эпизодических героев, пожарник и отец девочки действительно зацепили.
По актерам - "сделал" пилот для меня лично Кифер Сазерленд, от себя не ожидала, что я это скажу, но он мне действительно понравился в этой роли, играет просто отменно, очень хорош Дэнни Гловер, соскучилась по нему на экране, неплохо Гугу Мбата-Роу, Дэвид Мазоуз в роли Джейка вообще покоряет с первых минут, на мальчика возложена чуть ли не главная миссия в сериале, и он справляется. Вообще весь каст подобран отлично.
Сценарно это очень сильно Кринг, до такой степени, что я иногда просто кожей чувствую "Героев", я понимаю, что это его фишка, но главное, чтобы он не перегибал, пока есть пафос, который я бы убрал, при том, что диалоги неплохи и держит в напряжении всю серию, оторваться невозможно.
По режиссуре снято очень неплохо, видно, что были деньги и что эти деньги правильно вложили)
Вцелом и общем - мне скорее понравилось, чем не понравилось, есть история, которую я бы посмотрела в развитии, есть Сазерленд, который вытягивает на себе практически все, есть, о чем снимать и к чему стремиться, захватывает, не отпускает, так что будем посмотреть, что они сделают из этого дальше