Сценарий: Райан Мэрфи, Брэд Фалчук
Режиссер: Райан Мэрфи

Я всегда считала Райана Мэрфи одним из гениев современного телевидения. Конечно, с некоторыми вещами, которые он делает, я категорически не согласна, но талант его отрицать может только слепой или завистливый. Он велик! Более того, он - автор одного из лучших пилотов вообще за всю историю американского телевидения и автор моей любимой травы "Нип/Так". потому его новый кабельный пилот я смотрела с замиранием сердца. А от чего замереть там было!

История стара, как мир и как все фильмы ужасов, но прекрасна в своей реализации. Все начинается в 1978 году, странная девочка с синдромом Дауна стоит под не менее странным старинным домом в Лос-Анджелесе, в дом заходят двое братьев-близнецов, девочка предупреждает - не ходите, там смерть вас ждет, но кто ж ее слушает. Конечно же, они заходят, конечно же, спускаются в подвал, где в банках на полках стоят забальзамированные части тела и головы младенцев, и там от рук этих самых младенцев, хоть разглядеть толком не удалось, и погибают. В наше время у дома появляются новые владельцы - семья из Бостона. Он - врач-психиатр, она - бывший музыкант, плюс в наличии имеется собака и дочь-подросток. Внешне все прекрасно, только если копнуть глубже, оказывается совсем не так - у жены была очень плохая беременность, которая закончилась мертворождением, пока она приходила в себя, муж успел ей изменить со своей молоденькой студенткой, и жена его застукала. Они решили, что могут это пережить и сменили место обитания. У мужа тут же появляются странные пациенты - например, парень, который хочет кого-нибудь убить и мечтает об этом постоянно. Дочери в школе приходится несладко, да и вообще она не особо стабильный ребенок, который на досуге режет себя, а тут еще и семейные проблемы со всех сторон. И все бы это было вполне банально и предсказуемо, если бы не дом, полный призраков и страшных историй. Например, предыдущие хозяева - пара геев - погибли прямо в доме, один убил другого, а затем и собственную смерть учинил. Странная девочка-даун все еще живет по-соседству и предупреждает новых хозяев дома об опасности. Мама ее тоже особа довольно странная - несостоявшаяся голливудская звезда. Кроме того, у семьи появляется загадочная домработница, жена видит ее пожилой дамой, муж - молодой соблазнительной девушкой, которая расхаживает по дому в чулках и мастурбирует у него на глазах в комнатах. Плюс ко всему, муж начинает бродить по ночам и играть с огнем - то камин разожжет, то горелки на плите включит. В доме постоянно слышны странные звуки, дочери семейства после очередного похода в подвал видятся и странные вещи, на стенах весьма впечатляющие ужасающим видом картины. А тут еще и на пробежке муж встречает заглядывающего в окна его дома кадра, выясняется, что он тоже там обитал и убил свою жену и двоих детей, сам почти умер в процессе - облил все вокруг бензином и поджег, но каким-то чудом остался жив и предупреждает - из этого дома надо линять, иначе дело закончится плохо.

По персонажам - прекрасно прописаны практически все, хочется добавить чего-нибудь эдакого дочери, пока она стандартна, но остальные - любо-дорого посмотреть, начиная нашим доктором и его сексуальными фантазиями и заканчивая эпизодическими персонажами, которые просто проходят мимо, но характер чувствуется издалека.

Сценарно сделано всю в духе и в стилистике, при этом диалоги на высшем уровне, тоже ничего не могу сказать, как и по режиссуре, некоторые моменты были настолько жуткие, что я уже почти пожалела, что смотрела это все на ночь. Вцелом настолько стильно, что просто захватывает дух и за эту стилистику очень многое можно простить.

Как и за каст - актеры прямо на подбор: в главных ролях Дилан МакДермот, который светит телом и не только, и Конни Бриттон, которую я вообще считаю богиней американского драматического телевидение, там же мимо ходит Джессика Ленж и Денис О'Хейр, а это вам не это и даже не то. Драматические сцены сыграны на таком уровне, какого я вообще еще не видела ни в одном пилоте в этом году, особенно сцена семейных разборок на кухне с последующим сексом.

Смотреть в обязательно порядке, хоть иногда действительно жутко, но я верю в Мэрфи, потому что Мэрфи и кабельное ТВ - это страшное и одновременно завораживающее сочетание)