Сценарий и режиссура: Фрэнк Дарабонт

Один из самых ожидаемых сериалов этой осени, проект телеканала АМС, который уже успел зарекомендовать себя как канала серьезных проектов, экранизация знаменитой графической новеллы да и вообще - давно не было зомби на телевидении, вот они снова появились. Посмотрела еще в день выхода, но так как времени написать, как обычно, не было, пишу сейчас, уж простите меня, грешную)

Итак, все мы знаем эту историю - двое полицейских на обычном дежурства, маленький городок недалеко от Атланты, все тихо и спокойно, и вдруг во время одного из задержаний случается страшное - один из напарников получает пулю, из-за которой он оказывается в коме, а когда просыпается, то, кажется, лучше бы он оказался в аду. Вся больница разнесена, рядом с ней да и внутри - склад трупов, в городе царит гробовая тишина, которую нарушают периодически шатающиеся по нему живые мертвецы. Раненого Рика находит еще один выживший - он знает, как с этими зомби сражаться и знает, что самое страшное - это укус. Зомби не разговаривают, ничего не знают и не чувствуют, рассказывает этот товарищ, как выжил он сам - непонятно, уберег и сына, а вот жена стала зомби и теперь приходит к тем домам, где он прячется с ребенком. У Рика тоже остались жена и сын, в доме их нет, как и нет фотографий, которые бы вряд ли прихватили зомби, так что Рик берет ружье, полицейскую машину и отправляется в Атланту. По дороге заканчивается бензин, он пересаживается на лошажь, а в это время его жена, сын, напарник и еще пару людей тоже, оказывается, выжили и спаслись бегством. Въезд в Атланту просто таки завораживает - все перевернуто, полная постапокалиптическая картина, и вдруг появляются они - тысячи зомби. В этой ситуации, конечно, больше всего было жаль лошадку, но это детали. Наш герой сам чуть не пал смертью храбрых, но вовремя спрятался в танке, правда, сколько он там просидит - детали, кроме того, местные зомби, похоже, не только едят и кусаются, они еще и сообщения по радио передают. Задел удался, осталось понять, что с этим делать дальше.

По персонажам - все прописаны довольно интересно, сам Рик - просто парень, который оказался в непростых событиях, одно меня в его ситуации очень сильно смущает - каким образом он вообще в этой больнице выжил, почему его не тронули? Интересный образ парня, нашедшего его - помню, он уже когда-то играл афроамериканца, который слишком много знал, сдается мне, тот же случай, жена главного героя и напарник пока прописаны поверхностно, но потом посмотрим по развитию ситуации.

По актерам - Эндрю Линкольн в главной роли очень неплох, ему веришь, понравился мне и Джон Бернтал, здесь он смотрится куда лучше, чем в "Иствике", вернулась на телевидение Сара Вейн Каллис - то она у нас супер-женщиной Сарой Тенкреди работала, теперь жена главного героя, которая думает, что муж погиб смертью храбрых и уже переключилась на его напарника, все остальные пока даже и не знаю какие, посмотрим в процессе.

По сценарию - сюжетно пока сложно что-то сказать, т.к. это лишь задел, начало истории, пока ничего непонятно и слишком много вопросов, на которые хочется получиться адекватные ответы, диалогов тоже не так много, чтобы о них судить, но построение интриги, переходы и развитие линий в пилоте сделаны отлично, здесь ничего не могу сказать, держит в напряжении всю серию.

По режиссуре - а вот в этом смысле есть, что сказать, во-первых, цветовая политра и гамма звуков, во-вторых, работа камеры на напряжение, в-третьих, атмосферность, которая создается с помощью всего спектра возможных технических прибамбасов, плюс видно, какой за этим всем стоит бюджет.

В общем и целом - я не могу сказать, что разделяю крики некоторых критиков о том, что это революция на телевидении и главный шедевр этого года, возможно, со временем, но пока ничего такого там нет, есть хорошая драма с хорошим сюжетом и отличным актерами, интересно, цепляюще и атмосферно, что главное для такого сериала, смотреть надо обязательно, и да, из этого может получитсья шедевр, если история того стоит