Во время отпуска я сделала весьма полезную вещь - я прочитала три книги (не удивляйтесь, я еще и пять фиков прочла, но это вообще отдельная тема, вот такой у меня вид оттдыха).. Итак, книга первая, Чак Паланик, "Дневник"....



Честно говоря, сначала читалось очень тяжело, чтобы не сказать вообще не читалось, концепция не просматривалась, но когда я ее увидела, провела параллель с гораздо более спокойной и менее страшной, не смотря ни на что, книгой Каннингема "Часы", то становится понятно, насколько продуман роман изначально, насколько эта вялость потом захватывает и не дает оторваться до самого конца. Паланик - писатель непростой, это знают все его фаны, но каждая его книга - это настолько отдельное произведение, что даже сравниватьн евозможно. Сейчас очень часто я его сравниваю с Хейли, не по концепции произведений и не по стилю, а по уровню проникновения в психологию выбранной проблемы, будто он полностью погружается, полностью становится частью текста и захватывает читателя, детализируя процесс и складывая перед нами великолепную мозаику из текста, мыслей, переживаний, казалось бы, таких сильных и, одновременно отстраненных.



История проблематики творчества. Вцелом, определенно в этом что-то есть, особенно если посмотреть на все те примеры, которые приводит Чак - итак, настоящее искусство, настоящие шедевры, настоящее творчество бывает только путем страшных физических и моральных страданий, чем больше и сильнее человек страдает, тем интереснее то, что он творит. Если оттолкнуться от этого, то получается весьма интересная картина - получается, вся наша культура и все шедевры нашей культуры основаны на нечеловеческих страданиях. Концепцию вдохновения только через депрессию я понимаю очень хорошо, потому что такая же, самые сильные свои вещи я пишу в очень плохом состоянии, в тоже время - стоит ли оно того? И стоило ли тех искусственных страданий, через которые пришлось пройти героине? Вот об этом, собственно, и текст, который я все же рекомендую прочитать