меньше нервов - больше кофе:) ©
Сценарий: Эрик Рот
Режиссер: Дэвид Финчер, Робин Суикорд (по мотивам повести Френсиса Скотта Фитцджеральда)
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшет, Тилда Суинтон, Джулия Ормонд, Джейсон Флеминг
13 номинаций на "Оскар" - лучшее арт-решение, лучшая операторская работа, лучшие костюмы, лучший монтаж, лучший грим, лучший звук, лучшие визуальные эффекты, лучший score, лучший адаптированный сценарий, лучшая актриса второго плана - Таражи Хенсон, лучший актер - Брэд Питт, лучший режиссер, лучший фильм года
К этому фильму я шла не просто долго, а очень долго - дважды пыталась посмотреть его в кино и дважды не попадала, затем решила смотреть его в оригинале в два этапа, в результате посмотрела в один, потому что если начинаешь это смотреть, то хочется узнать, чем же все закончилось. У Фитцджеральда именно эту вещь не читала, хотя знала, что и о чем, и никогда бы не подумала, что снято это все будет именно так.
Сюжет: Накануне урагана Катрина в больнице Нового Орлеана умирает женщина, ее дочь сидит с ней рядом, женщина просит дочь почитать ей дневник, и из ее уст начинает звучать история Бенджамина Баттона, человека, который родился стариком и молодел всю свою жизнь, чтобы умереть младенцем. Отец - владелец компании по производству пуговиц по фамилии Баттон - настолько испугался, когда увидел этого полуслепого от катаракты, сморщенного от настоящих морщин младенца, мать которого умерла при родах, что подкинул его на ступеньки дома, который, по иронии судьбы, оказался домом престарелых. Там Бенджамин рос, общался с местным населением, от которого мало чем отличался внешне, но очень сильно - внутренне, там он случайно познакомился с внучной одной из постоялец - Дейзи. Она мечтала стать балериной, часто приезжала к бабушке. Кстати, родился Бенджамин в последний день первой мировой, а в середине 30-х поступил матросом на корабль "Челси". Вместе с командой плавал везде, где только мог, отовсюду писал Дейзи открытки, познакомился с женой шпиона, которая мечтала переплыть Ла-Манш и кормила его черной икрой с водкой. И все бы было хорошо, если бы не началась вторая мировая. Вместе с командой Бенджамин поступил на флот, что ничем хорошим закончиться для команды не могло. После войны он вернулся домой, туда же заглянула Дейзи, которая активно танцевала в Нью-Йорке, тогда у них ничего не получилось, Дейзи уехала, а когда Бенджамин отправился за ней в Нью-Йорк - послала его очень далеко. В следующий раз он увидел ее уже после того, как она начала танцевать во Франции - Дейзи сбила машина, больше танцевать она не могла, и снова отправила Бенджамина, чтобы самой вернуться в Новый Орлеан через несколько лет. В процессе отец Бенджамина признался, что он его отец, оставил ему в наследство компанию и дом, дом Баттон-младший продал и купил им с Дейзи небольшую квартирку, в которой они, по его же словам, были очень счастливы. Она становилась старше, он молодел, они наконец-то встретились в тот момент времени, когда и внешне, и внутренне были почти одного возраста, а потом Дейзи забеременнела. Бенджамин продал все, что у него было, оставил все деньги Дейзи и ребенку и ушел, пока дочка не начала узнавать его и понимать, кто он. Вернулся, когда девочке было 12 лет, и это был последний раз, когда он видел Дейзи в сознательном виде. После этого они встретились, когда он уже был похож на 13-летнего подростка и не помнил, кто он и кто она. Дейзи заботилась о нем до самой его смерти в младенчестве, а теперь рассказывает историю их дочери на смертном одре, кода за окном начинает бушевать ураган.
Из негатива: Несмотря ни на что, в этом фильм есть моменты, в которых он активно провисает, в которых сидишь и не понимаешь, зачем это здесь, все же, как по мне, надо было делать его короче, потому что утомлять после второго часа просмотра начинает серьезно, кроме того, лично для меня - это расчет на награды, тонкий, продуманный, но расчет, что чувствуется в каждом кадре и в подборе актеров особенно. Кстати, Джулия Ормонд, как обычно, не впечатлила.
Из позитива: Отличная история с великолепным кинематографическим решением, снято настолько шикарно, что в некоторых местах это - действительно шедевр, команде гримеров я готова аплодировать стоя, сделать из Питта на экране то, что сделали они - это сильно, да и над Бланшет тоже поработали отлично! Адаптация эпохи, мелкие детали, человек, которого 7 раз ударила молния - все это на высочайшем уровне, на уровне той режиссуры, к которой я привыкла у Финчера.
По актерам - Питт с ролью справился очень точно, хотя все же, если выбирать между этой ролью и "После прочтения сжечь" я предпочту последнюю, Бланшет очень хороша, но, конечно, ее для меня затмила Тилда Сунтон, эта женщина умеет сыграть настолько пронзительно даже малюсенький эпизод, что запоминаешь его раз и навсегда.
В общем и целом мне скорее понравилось, чем нет, потому что я бы никогда не подумала, что такое можно снять и снять настолько хорошо и настолько тонко, кроме того, здесь есть какая-то абсолютная романтика, которую до этого я видела только в "Дневнике памяти", но все равно мне в этом всем компоте чего-то очень не хватало, а местами все казалось настолько наигранным, что даже странно, в любом случае - посмотреть на все это действительно стоит!

Режиссер: Дэвид Финчер, Робин Суикорд (по мотивам повести Френсиса Скотта Фитцджеральда)
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшет, Тилда Суинтон, Джулия Ормонд, Джейсон Флеминг
13 номинаций на "Оскар" - лучшее арт-решение, лучшая операторская работа, лучшие костюмы, лучший монтаж, лучший грим, лучший звук, лучшие визуальные эффекты, лучший score, лучший адаптированный сценарий, лучшая актриса второго плана - Таражи Хенсон, лучший актер - Брэд Питт, лучший режиссер, лучший фильм года
К этому фильму я шла не просто долго, а очень долго - дважды пыталась посмотреть его в кино и дважды не попадала, затем решила смотреть его в оригинале в два этапа, в результате посмотрела в один, потому что если начинаешь это смотреть, то хочется узнать, чем же все закончилось. У Фитцджеральда именно эту вещь не читала, хотя знала, что и о чем, и никогда бы не подумала, что снято это все будет именно так.
Сюжет: Накануне урагана Катрина в больнице Нового Орлеана умирает женщина, ее дочь сидит с ней рядом, женщина просит дочь почитать ей дневник, и из ее уст начинает звучать история Бенджамина Баттона, человека, который родился стариком и молодел всю свою жизнь, чтобы умереть младенцем. Отец - владелец компании по производству пуговиц по фамилии Баттон - настолько испугался, когда увидел этого полуслепого от катаракты, сморщенного от настоящих морщин младенца, мать которого умерла при родах, что подкинул его на ступеньки дома, который, по иронии судьбы, оказался домом престарелых. Там Бенджамин рос, общался с местным населением, от которого мало чем отличался внешне, но очень сильно - внутренне, там он случайно познакомился с внучной одной из постоялец - Дейзи. Она мечтала стать балериной, часто приезжала к бабушке. Кстати, родился Бенджамин в последний день первой мировой, а в середине 30-х поступил матросом на корабль "Челси". Вместе с командой плавал везде, где только мог, отовсюду писал Дейзи открытки, познакомился с женой шпиона, которая мечтала переплыть Ла-Манш и кормила его черной икрой с водкой. И все бы было хорошо, если бы не началась вторая мировая. Вместе с командой Бенджамин поступил на флот, что ничем хорошим закончиться для команды не могло. После войны он вернулся домой, туда же заглянула Дейзи, которая активно танцевала в Нью-Йорке, тогда у них ничего не получилось, Дейзи уехала, а когда Бенджамин отправился за ней в Нью-Йорк - послала его очень далеко. В следующий раз он увидел ее уже после того, как она начала танцевать во Франции - Дейзи сбила машина, больше танцевать она не могла, и снова отправила Бенджамина, чтобы самой вернуться в Новый Орлеан через несколько лет. В процессе отец Бенджамина признался, что он его отец, оставил ему в наследство компанию и дом, дом Баттон-младший продал и купил им с Дейзи небольшую квартирку, в которой они, по его же словам, были очень счастливы. Она становилась старше, он молодел, они наконец-то встретились в тот момент времени, когда и внешне, и внутренне были почти одного возраста, а потом Дейзи забеременнела. Бенджамин продал все, что у него было, оставил все деньги Дейзи и ребенку и ушел, пока дочка не начала узнавать его и понимать, кто он. Вернулся, когда девочке было 12 лет, и это был последний раз, когда он видел Дейзи в сознательном виде. После этого они встретились, когда он уже был похож на 13-летнего подростка и не помнил, кто он и кто она. Дейзи заботилась о нем до самой его смерти в младенчестве, а теперь рассказывает историю их дочери на смертном одре, кода за окном начинает бушевать ураган.
Из негатива: Несмотря ни на что, в этом фильм есть моменты, в которых он активно провисает, в которых сидишь и не понимаешь, зачем это здесь, все же, как по мне, надо было делать его короче, потому что утомлять после второго часа просмотра начинает серьезно, кроме того, лично для меня - это расчет на награды, тонкий, продуманный, но расчет, что чувствуется в каждом кадре и в подборе актеров особенно. Кстати, Джулия Ормонд, как обычно, не впечатлила.
Из позитива: Отличная история с великолепным кинематографическим решением, снято настолько шикарно, что в некоторых местах это - действительно шедевр, команде гримеров я готова аплодировать стоя, сделать из Питта на экране то, что сделали они - это сильно, да и над Бланшет тоже поработали отлично! Адаптация эпохи, мелкие детали, человек, которого 7 раз ударила молния - все это на высочайшем уровне, на уровне той режиссуры, к которой я привыкла у Финчера.
По актерам - Питт с ролью справился очень точно, хотя все же, если выбирать между этой ролью и "После прочтения сжечь" я предпочту последнюю, Бланшет очень хороша, но, конечно, ее для меня затмила Тилда Сунтон, эта женщина умеет сыграть настолько пронзительно даже малюсенький эпизод, что запоминаешь его раз и навсегда.
В общем и целом мне скорее понравилось, чем нет, потому что я бы никогда не подумала, что такое можно снять и снять настолько хорошо и настолько тонко, кроме того, здесь есть какая-то абсолютная романтика, которую до этого я видела только в "Дневнике памяти", но все равно мне в этом всем компоте чего-то очень не хватало, а местами все казалось настолько наигранным, что даже странно, в любом случае - посмотреть на все это действительно стоит!

Хотя я про Фроста и Никсона ничего не видел, и все же.
trulyalyana, кстати, да, чем меньше знаешь про то, что увидишь, тем интернсивнее обычно впечатления, ничего не ждешь, и вдруг
дневник памяти!ну конечно!)
не исключено
ведь по идее, я люблю Макадамс и к Гослингу очень положительно отношусь..