14:14 

Argo / Операция "Арго"

Geroneja
меньше нервов - больше кофе:) ©
Сценарий: Крис Террио, по роману Тони Мендеса и статье Джошуа Бирмана
Режиссер: Бен Аффлек
В ролях: Бен Аффлек, Брайан Кренстон, Алан Аркин, Джон Гудмен, Виктор Гарбер, Тейт Донован, Клеа ДюВалл, Рори Кокрейн, Кристофер Денам, Кайл Чендлер, Крис Мессина, Тайтус Велливер, Желько Иванек
7 номинаций на "Оскар": лучший фильм года, лучший монтаж, лучшая оригинальная музыка, лучший монтаж звука, лучшие звуковые эффекты, лучший адаптированный сценарий, лучший актер второго плана

Когда я начинала смотреть, то про фильм я знала только то, что это история с заложниками, Ираном и ЦРУ. Поэтому автоматически я предполагала развитие событий в духе "Хоумленда", который я, конечно, нежно люблю, но в кино такое перевариваю редко. Впрочем, также я знаю Аффлека, который в свое время с Деймоном написал один из моих самых любимых фильмов "Умница Уилл Хантинг", что все же настроило меня на просмотр этого продукта современного киноискусства. Абсолютно не ожидала увидеть то, что увидела, еще и с таким количеством прекрасных телевизионных актеров. Впечатлилась по полной программе, причем в очень хорошем смысле этого слова.

Итак, 1979 год, революция в Иране, шах прячется от обозленного народа в Штатах, Штаты его выдавать отказываются, потому народ атакует посольство. В какой-то момент демонстрация превращается в атаку, крышу рвет, народ берет здание посольства штурмом, а всех в нем - в заложники, 60 человек. Сотрудники посольства пытаются уничтожить документы с помощью шредеров, сжечь, но не успевают, зато из здания, которое имело прямой выход на улицу, смываются 6 сотрудников - 2 семейные пары и еще двое парней. Их прячут у себя в посольстве канадцы, пока ситуация не становится критической: в посольстве была книга учета всех, кто там работал, улететь или любым другим способом покинуть Иран американцы не смогли бы, потому под удар в случае обнаружения попали бы не только они сами, но и приютившие их канадцы, нужно срочно забирать под любым предлогом из Ирана. ЦРУ берется создавать им псевдоличности, но сложно представить, что конкретно может сработать - канадские учителя, велосипедисты, что только не обсуждается, пока Тони Мендесу, специалисту в таких вопросах, не приходит в голову гениальная идея. Эти шестеро - канадские киношники, которые приехали в Иран искать места для натурных съемок для научно-фантастического фильма в духе смеси "Звездных войн" и "Планеты обезьян". Тони едет в Голливуд, где у него есть доверенное лицо, вместе они уговаривают известного продюсера поработать с ними, организовывают фейковый офис, берут ужасный сценарий фильма "Арго", подбирают актеров, устраивают пресс-чтение всего сценария с костюмами, чтобы все это гремело в ведущих изданиях, обучают самого Тони, как работать в кинобизнесе и чтобы он смог научить 6 страждущих, после чего он получает зеленый свет от правительства и вылетает сначала в Турцию, а оттуда - в Иран под видом канадского продюсера. Шестеро слишком напуганы, 3 месяца они не выходили из здания посольства Канады, но нужно либо решиться, либо все провалится, а тут еще и Белый дом останавливает операцию, но Тони решает идти до конца, это единственный шанс спасти этих шестерых. Они проходят все посты в аэропорту, включая финальный допрос и проверку со звонками в Лос-Анджелес и на волоске от того, чтобы быть пойманными, вылетают в Цюрих. ЦРУ, конечно же, не при делах, секретная операция, потому говорят везде, что помогли канадцы и вообще это их идея. Операция держалась под замком до 1997 года, пока по указу Клинтона файл не рассекретили.

Спрашивала у мамы, что она помнит про захват американского посольства в Иране в 1979 году, она сказала, что что-то такое в новостях проходило, но внимания особого никто не акцентировал, что и неудивительно, думаю, про освобожденных шестерых в Союзе тоже мало кто слышал. В общей сложности заложники в посольстве США провели около 440 дней.

Самое главное в этой истории, наверное, даже не хэппи-энд, которого не ждешь, и не романтизм ситуации, не некоторый пафос, который отлично оттенен сарказмом, а самоирония, потрясающая самоирония во всем и неприкрытый стеб над Голливудом, в котором даже для несуществующего фильма можно устроить бум, пресс-конференцию и публикацию в ведущих средствах массовой информации. И каким бы идиотизмом это не выглядело со стороны, оно работает - народ любит кино вне зависимости от расы, национальности и культурной принадлежности, и на тот момент в голову никому не могло прийти, что фильма, о котором пишут все, в действительности нет.

Актерский состав просто прекрасен. К Аффлеку-актеру я отношусь куда ровнее, чем к Аффлеку-режиссеру и Аффлеку-сценаристу, но он был хорош, и этого не отнять, впрочем, у него такой ансамбль, что я сидела и потихоньку пыталась найти челюсть на полу, т.к. такого количества сериальных актеров на один киношный метр пленки я давно не видела. Во-первых, Брайан Кренстон, которого я вообще сначала не узнала, во-вторых, Тейт Донован, который снова начал появляться просто везде, Клеа ДюВалл, которой давно не хватает хороших киношных ролей, отличная же актриса! Гарбер в роли посла Канады, прекраснейший голливудский дуэт Аркина и Гудмена, Кайл Чендлер, которого на экране считанные минуты, но как же хорош! Крис Мессина, которого я привыкла наблюдать в "Минди" и которому очень к лицу 80-е, и даже Желько Иванек, которого почти столько же, сколько и Чендлера, но это же Желько Иванек!! В общем, красота:) Хотя если бы номинировала актеров второго плана, то я бы выбрала, наверное, не Аркина, а Гудмена. Хоть хороши оба!

Текстово по диалогам все очень хорошо, и я рада, что смотрела это все в оригинале, впрочем, я сомневаюсь в том, что этому фильму вообще есть место в нашем прокате, слишком специфично и для американского потребителя, у нас это не совсем хорошо работает. Режиссура замечательная - стилизация, детали, все эти телефоны, рисовки штампов в паспортах, бороды и усы, очки. Особое спасибо, конечно, за музыку и звуковые эффекты, особенно прочувствовалось в финальной сцене в самолете, когда буквально вместе с каждым звуком начинает учащенно биться сердце, люблю такие вещи!

В общем, смотреть обязательно, не глядя на тематику, весьма бодрит и позитивит!


@темы: Movies, Road to Oscar 2013

URL
Комментарии
2013-02-13 в 18:00 

Zlataslawa
А чистописание у меня хорошее, но почему-то хромает...(с) Винни-Пух.
поскакал. скачаю.

2013-02-13 в 19:42 

Dellinda
Я смотрела недавно "Арго". Очень понравился, сцена в аэропорту вообще такая переживательная, в лучших Голливудских традициях. Дофига узнаваемых актеров и забавно, что Кайл Чандлер засветился еще и в Zero Dark Thirty (этим я б ни одного Оскара не дала, нудный фильм, в Homeland и то больше экшена, чем в этом фильме).

2013-02-13 в 23:32 

Geroneja
меньше нервов - больше кофе:) ©
Zlataslawa, надеюсь, понравится:)

Dellinda, Чендлер пошел в кино, и это хорошо, люблю его, причем всегда и везде:)) А вот смотреть ли Zero Dark Thirty для меня до сих пор вопрос открытый!

URL
2013-02-13 в 23:58 

trulyalyana
К фреллу высшее благо (с) Харви
Geroneja, не знаю, у нас очень даже хорошо пошел фильм. Кто смотрел, всем понравилось.
Я тоже приобщилась, тем более, что тут играла моя любимая Клеа Дюваль. Душевное кино получилось.
Кстати, давно и нежно люблю Бена Аффлека, но вот к актерам его не отношу вообще. :) Полтора выражения лица на весь фильм это как-то маловато. Но зато КАКОГО лица. :inlove:
А вот режиссер из него, судя по этому фильму, очень даже неплохой получился. :)

2013-02-14 в 00:38 

Илона
Больна 2PM и горда этим диагнозом...
Geroneja, внезапно понравился.

2013-02-14 в 02:08 

Geroneja
меньше нервов - больше кофе:) ©
trulyalyana, и сценарист отличный:)) Среди моих друзей тоже пошло отлично, но в плане проката я бы его в прокат не брала, далеко от нашего потребителя, возможно, в ограниченный прокат, но наши, судя по всему, вообще отказались, как и от "Линкольна".

Илона, вот и мне внезапно:))

URL
2013-02-18 в 00:44 

always-late
Я на этот фильм в кино попала случайно, но он мне неожиданно очень понравился)

2013-02-18 в 01:47 

Geroneja
меньше нервов - больше кофе:) ©
always-late, вот, эффект полной неожиданности от него:))

URL
2013-03-02 в 00:05 

migmit
А по-моему — лажа. Все угрозы выглядят игрушечными, все планы срабатывают, главный герой — эдакий паладин в белом плаще, в финале у него волшебным образом всё оказывается зашибись (непонятно, почему), враги, как на подбор, тупые (ну какого хрена они бежали к диспетчерам сами, что, позвонить нельзя было?), и вообще, всё очень вторично. Одна хорошая шутка («Ты хочешь устроить большую шумиху и ничего не сделать? В Голливуде ты будешь как дома») и один вау-момент (в аэропорту, когда один из беглецов начинает с воодушевлением, размахивая руками, рассказывать про фильм на фарси), больше ничего.

Возьмём, скажем, «Шпионские игры» Тони Скотта. Схожая завязка — сотрудник ЦРУ пытается вытащить человека из враждебной страны. Но при этом у Мьюра первый план не срабатывает, его переигрывают. Основные его враги весьма умны, это его коллеги. Ради того, чтобы вытащить Бишопа, Мьюр идёт на серьёзные жертвы, расстаётся навсегда с мечтой о домике на Гавайях. Финальный аккорд он умудряется вообще провернуть под носом у врага. Много внимания уделено прошлому, нам показывают, кто такой Бишоп, как он менялся с годами, что привело его к плену в Китае. Плюс два мощных актёра, Редфорд и Питт, которым есть, что играть.

В общем, «Арго», играя примерно в той же лиге, не выдерживает сравнения.

2013-03-02 в 00:11 

Geroneja
меньше нервов - больше кофе:) ©
migmit, дык реальные ж события, реальная история, она никогда не выдержит сравнения с придуманной, потому как жизнь совсем другая, именно потому, что это реальная история, смотреть очень интересно:)) Не знаю, из всего "оскаровского", что я посмотрела, "Арго" у меня оставил самые положительные впечатления:) Хотя "Шпионские игры" мне тоже нравятся:))

URL
2013-03-02 в 13:06 

migmit
Да какая там, на фиг, реальная история. Как хотите, но я не верю, что в реальности SwissAir-овский самолёт взлетал наперегонки с боевиками. Просто Аффлек не понимает, что работающий план может выглядет захватывающим даже тогда, когда НЕТ угрозы "ай-яй-яй, щас всё сорвётся". Те же "Шпионские игры" — когда солдаты коммандера Уайли в темноте штурмуют здание тюрьмы, изначально понятно, что у китайцев шансов нет. Но до чего потрясающе это смотрится!

Вообще, в этом финальном действе навставляли такое количество "последних моментов", что уже смешно. И регистрацию на рейс подтверждают в последний момент. И телефонную трубку снимают в последний момент. И самолёт взлетает в последний момент. Им самим не смешно?

2013-03-02 в 15:59 

Geroneja
меньше нервов - больше кофе:) ©
migmit, так Аффлек же сам сказал, что специально гротескно представил момент в аэропорту:)) Это ж ирочниный фильм от начала и до конца, во всех его поворотах, его нельзя воспринимать на полном серьезе, ирония реальной жизни, так сказать, в расшифрованной документации, как говорят читавшие, все так и было, без, конечно, налета страстей, но все же, налет страстей уже в книге появился:)

URL
2013-03-02 в 17:57 

migmit
Когда садятся мимо стула — это не гротеск. И не ирония. Это называется "сели мимо стула".

А "ироничный фильм от начала и до конца" плохо сочетается с повешенным на стреле крана.

2013-03-02 в 20:12 

Geroneja
меньше нервов - больше кофе:) ©
migmit, на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные, историческую достоверность девать тоже некуда, что не мешает иронии и гротеску. У Мэрфи, например, расчлененка на фоне тонкого сарказма, и что? Либо принимать, либо не принимать, здесь третьего не дано.

URL
     

Дневник Geroneja

главная